Действующий

О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год (с изменениями на 31 августа 2023 года)


4.5. Государственное управление


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Разрозненность, несовместимость, дублирование данных, содержащихся в различных информационных системах.


2. Отсутствие цифровизации отдельных процессов государственного управления (например, передача в архив и хранение электронных документов, согласование нормативно-правовых актов и др.).


3. Наличие государственных и муниципальных услуг, не переведенных в электронную форму.


4. Неоптимальность, перегруженность процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения контрольно-надзорных функций.


5. "Цифровое неравенство", отсутствие высокоскоростного Интернета в отдельных населенных пунктах Курской области.


6. Отсутствие необходимого количества высококвалифицированных кадров в сфере информационных технологий.


7. Невозможность для органов государственной власти и подведомственных им организаций обеспечить конкурентный уровень оплаты труда высококвалифицированным кадрам в сфере информационных технологий.


8. Недостаточный уровень "компьютерной грамотности" населения, особенно пожилого возраста, недоверие к информационным технологиям, в том числе используемым в финансовой сфере.


9. Неравный уровень доступности к финансовым услугам для потребителей из отдаленных районов и сельской местности и групп населения с ограниченным доступом (лиц с инвалидностью, пожилых и других маломобильных групп населения) с учетом необходимости повышения скорости, качества и безопасности доступа к финансовым услугам для населения с использованием сети "Интернет".


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами государственной власти, органами местного самоуправления Курской области и их подведомственными организациями.


2. Перевод массовых социально значимых услуг, оказываемых органами государственной власти, органами местного самоуправления Курской области и их подведомственными организациями в электронную форму с использованием Единой платформы, унификация и повышение прозрачности процесса их оказания.


3. Обеспечение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти и местного управления Курской области с населением и бизнесом.