4.5. Государственное управление
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Разрозненность, несовместимость, дублирование данных, содержащихся в различных информационных системах.
2. Отсутствие цифровизации отдельных процессов государственного управления (например, передача в архив и хранение электронных документов, согласование нормативно-правовых актов и др.).
3. Наличие государственных и муниципальных услуг, не переведенных в электронную форму.
4. Неоптимальность, перегруженность процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения контрольно-надзорных функций.
5. "Цифровое неравенство", отсутствие высокоскоростного Интернета в отдельных населенных пунктах Курской области.
6. Отсутствие необходимого количества высококвалифицированных кадров в сфере информационных технологий.
7. Невозможность для органов государственной власти и подведомственных им организаций обеспечить конкурентный уровень оплаты труда высококвалифицированным кадрам в сфере информационных технологий.
8. Недостаточный уровень "компьютерной грамотности" населения, особенно пожилого возраста, недоверие к информационным технологиям, в том числе используемым в финансовой сфере.
9. Неравный уровень доступности к финансовым услугам для потребителей из отдаленных районов и сельской местности и групп населения с ограниченным доступом (лиц с инвалидностью, пожилых и других маломобильных групп населения) с учетом необходимости повышения скорости, качества и безопасности доступа к финансовым услугам для населения с использованием сети "Интернет".
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами государственной власти, органами местного самоуправления Курской области и их подведомственными организациями.
2. Перевод массовых социально значимых услуг, оказываемых органами государственной власти, органами местного самоуправления Курской области и их подведомственными организациями в электронную форму с использованием Единой платформы, унификация и повышение прозрачности процесса их оказания.
3. Обеспечение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти и местного управления Курской области с населением и бизнесом.