4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Цифровое неравенство и наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.
2. Разрозненность имеющегося на данный момент цифрового образовательного контента и отсутствие единых требований к его содержанию и оформлению.
3. Отсутствие возможности обучающимся самостоятельно выбирать вектор своего развития в зависимости от личных предпочтений и достижений.
4. Дублирование различных видов отчетностей в бумажном и электронном виде.
5. Отсутствие у родителей обучающихся единой системы оперативной связи с образовательной организацией, а также отсутствие возможности в реальном времени получать актуальную информацию по подбору образовательных организаций и соответствующих программ различных уровней для обучения.
6. Отсутствие возможности у педагогических работников автоматического планирования рабочих программ, значительные затраты времени на проверку домашних заданий, отсутствие таргетированного перечня программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными знаниями и интересами.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Создание возможности качественного и доступного образования вне зависимости от места проживания учащегося путем создания верифицированного цифрового образовательного контента.
2. Создание для обучающихся среды, в которой автоматизированные алгоритмы смогут предложить индивидуальные траектории развития, исходя из личных предпочтений и академических достижений ученика, путем таргетированного подбора образовательного цифрового контента.
3. Внедрение цифровой системы управления в образовании и цифрового документооборота.
4. Обеспечение родителям возможности обучающихся управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами детей.
5. Создание возможности для учителей повышения квалификации и получения таргетированных программ повышения квалификации и подбора соответствующих программ образовательного контента.