Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия (с изменениями на 5 апреля 2024 года)



4. Раздел "ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ"


4.1. Образование и наука.


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Цифровое неравенство и наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.


2. Разрозненность имеющегося на данный момент цифрового образовательного контента и отсутствие единых требований к его содержанию и оформлению.


3. Отсутствие возможности обучающимся самостоятельно выбирать вектор своего развития в зависимости от личных предпочтений и достижений.


4. Дублирование различных видов отчетностей в бумажном и электронном виде.


5. Отсутствие у родителей обучающихся единой системы оперативной связи с образовательной организацией, а также отсутствие возможности в реальном времени получать актуальную информацию по подбору образовательных организаций и соответствующих программ различных уровней для обучения.


6. Отсутствие возможности у педагогических работников автоматического планирования рабочих программ, значительные затраты времени на проверку домашних заданий, отсутствие таргетированного перечня программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными знаниями и интересами.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Создание возможности качественного и доступного образования вне зависимости от места проживания учащегося путем создания верифицированного цифрового образовательного контента.


2. Создание для обучающихся среды, в которой автоматизированные алгоритмы смогут предложить индивидуальные траектории развития, исходя из личных предпочтений и академических достижений ученика, путем таргетированного подбора образовательного цифрового контента.


3. Внедрение цифровой системы управления в образовании и цифрового документооборота.


4. Обеспечение родителям возможности обучающихся управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами детей.


5. Создание возможности для учителей повышения квалификации и получения таргетированных программ повышения квалификации и подбора соответствующих программ образовательного контента.