Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия (с изменениями на 5 апреля 2024 года)



6. Раздел "ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ"

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1. Образование и наука

1

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования.

До 2030 года/

Не предусмотрено

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников.

Облачные технологии

Использование сервиса субъектом Российской Федерации.

2

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования.

До 2030 года/

Не предусмотрено

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами.

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации.

3

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования.

До 2030 года/

Не предусмотрено

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося.

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации.

4

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования.

До 2030 года/

Не предусмотрено

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;

Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации.

5

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования.

До 2030 года/

Не предусмотрено

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников.

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации.

6

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ.

До 2030 года/

Не предусмотрено

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами.

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Использование сервиса субъектом Российской Федерации.

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

2. Здравоохранение

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.

До 2024 года/

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение".

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

- управления отраслью;

- осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

- обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения;

- управления персоналом и кадрового обеспечения;

- обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой;

- контрольно-надзорной деятельности.

1. Медицинская Информационная Система "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН" (КПС "САМСОН"), регистрационный номер 3309

2. Автоматизированная системы управления "Управление станцией скорой медицинской помощью", регистрационный номер 1548

3. "еФарма 2 Льгота WEB", регистрационный номер 2893

4. Программный комплекс "N 3. Здравоохранение", регистрационный номер 2533

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение".

2

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения.

До 2024 года/ Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение".

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов:

- уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

- снижение смертности;

- единство подходов оказания медицинской помощи;

- пациент-ориентированный подход;

- построение актуальной аналитики;

- контроль качества оказания медицинской помощи;

- датацентричность.

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение".

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

3. Развитие городской среды

1

Платформа "Решаем вместе"

Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий

до 2030 года/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

К концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн формате.

К 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн формате.

К 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате.

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: актуализация НПА локального уровня;

информирование заинтересованных сторон;

обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций;

предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему.

2

Интеллектуальная городская среда

Повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства, усовершенствование процесса обращения с отходами и общественной безопасности

до 2030 года/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ), при этом проанализированы возможные меры государственной поддержки в рамках ведомственного проекта Минстроя России "Умный город"

К 2024 г. Реализация основных и дополнительных мероприятий Стандарта "Умный город" Минстроя России;

наличие реестра объектов инфраструктуры работы с ТКО в электронном машиночитаемом виде для каждого муниципального образования;

наличие системы видеонаблюдения на объектах инфраструктуры;

работы с ТКО 75% единиц дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города.

К 2030 г.

Наличие систем автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники в 85 субъектах РФ.

Наличие интеллектуальной системы обеспечения общественной безопасности в 85 субъектах РФ 75% единиц дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города.

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель:

актуализация НПА локального уровня;

информирование заинтересованных сторон;

обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций;

предоставление проверенных и верифицированных данных на федеральный уровень;

разработка соответствующих региональных проектов;

разработка соответствующих региональных информационных систем;

привлечение инвестиций;

доведение субсидий на реализацию мероприятий.

3

Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ)

Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов

до 2030 года/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

К концу 2021 г. 100% пользователей <*> Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом"). 100% пользователей <*> Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом". Возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом".

К 2024 г. 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом". 100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда. 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом". 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом".

К 2030 г. 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом". 80% оплате жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом". [<*> только для собственников недвижимости в МКД]

Не предусмотрено

Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня;

Информирование заинтересованных сторон;

Популяризация у населения;

Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций;

Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

4. Транспорт и логистика

1

Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация"

Регион генерирует и предоставляет государственные данные

до 2030 года/ финансирование не обеспечено

1. Снижение материального ущерба от актов незаконного вмешательства;

2. Снижение угроз и количества актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры;

3. Снижение длительности согласования мероприятий безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;

4. Сокращение затрат времени в ходе поездки на прохождение предрейсовых процедур.

"АСК - Навигация", регистрационный номер 9605

Не предусмотрено

Регион генерирует и предоставляет государственные данные

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

5. Государственное управление

1

Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ)

Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения.

До 2025 года/

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется.

1. Снизить издержки федеральных ОГВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД федеральных ОГВ, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД;

2. повысить качество комплектования и учета ЭАД ОИК, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД;

3. упростить процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами, за счет централизованного доступа к ЭАД

Не предусмотрено

При необходимости субъектами Российской Федерации могут использоваться типовые решения "Архив" и "ЦХЭД". Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно.

2

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

До 2025 года/

Реализуется за счет средств федерального бюджета.

1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации;

2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом;

3. Повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы.

Компьютерное зрение

Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей;

утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД.

3

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами.

До 2030 года/

Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы.

Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий.

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временным рядом

9. Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона.

4

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ)

Выполнение требования Федерального закона N 210-ФЗ в части формирования машиночитаемых цифровых административных регламентов.

2022 - 2024/

Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Субсидия может быть направлена на: - обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг;

- доработка ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде.

Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов.

Не предусмотрено

Реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов.

5

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечить к 2023 году перевод 173 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

До 2023 года/

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ВИС.

1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов;

2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

3. Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Обработка естественного языка, анализ текстов

3. Машинный перевод

4. Генерация текстов

Обеспечение внедрения ПГС (или ВИС, по решению субъекта РФ) на уровне субъекта РФ и муниципальных образований. Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ.

Обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов.

6

Развитие единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия

Создание целостной информационной инфраструктуры, охватывающей структурные подразделения органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, организация взаимодействия между ними с учетом возможностей современных информационных и коммуникационных технологий.

до 2024 года/

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Проект развития единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия основан на внедрении комплексной автоматизированной технологии обработки и контроля исполнения документов, в том числе в электронном виде на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления. При развитии единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия устанавливаются и утверждаются единые технологические принципы учета и обработки документов. Единая межведомственная система электронного документооборота Республики Калмыкия должна стать основой создания единого информационного пространства органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, обеспечить перевод существующей методики работы с документами на качественно новый уровень, автоматизировать задачи, направленные на обеспечение электронного документооборота. Развитие единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия призвано обеспечить повышение оперативности и качества обработки документов, снижение трудозатрат и сокращение издержек на управление, усиление контроля исполнения документов и заданий, а также создание условий для полного перехода к юридически значимому электронному документообороту.

Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ("Дело"), регистрационный номер 86

Не предусмотрено

Регион обеспечивает функционирование и развитие системы электронного документооборота, полный переход органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления на юридически значимый электронный документооборот.

7

Оказание содействия в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи

Создание условий для развития инфраструктуры связи в целях обеспечения возможности подключения к сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Калмыкия

до 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования

1. Осуществление координации мероприятий по оказанию универсальных услуг связи.

2. Проведение приемочных мероприятий совместно с оператором универсального обслуживания.

3. Оказание содействия оператору универсального обслуживания в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта

8

Платформа обратной связи

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений

Постоянно/

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 г. на территории всех субъектов РФ проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения.

Не предусмотрено

На основе заключенных соглашений между субъектом РФ и Минцифры России субъектами РФ осуществляется внедрение ПОС в РОИВ, ОМСУ и организациях на территории региона

9

Центры управления регионов

"Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях"

Постоянно/

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" в каждом субъекте Российской Федерации за исключением г. Москвы и Московской области, где ЦУР уже созданы и функционируют, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР.

Не предусмотрено

"Участие в работе центра управления региона как проектного офиса, созданного на территории соответствующего субъекта РФ. Подробно задачи субъекта РФ прописаны в Правилах создания и функционирования центров управления регионов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1844."

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

6. Социальная сфера

1

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

До 2024 года/

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения;

2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны.

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Обработка естественного языка, анализ текстов

2022 г. - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

С 2023 - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России

2

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

До 2024 года/

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета;

2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде;

3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца;

5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ;

6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня;

7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней;

8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений.

Программный комплекс "Катарсис: Соцзащита", регистрационный номер 2474

Не предусмотрено

2022 г. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.);

2023 - 2024 гг.

- 1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.);

2) Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) Перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней.

3

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До 2024 года/

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки;

4. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта;

5. В 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни;

6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА субъекта Российской Федерации).

Программный комплекс "Катарсис: Соцзащита", регистрационный номер 2474

Не предусмотрено

2023 - 2024 гг. - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

2023 - 2024 г. - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации;

о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта;

проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО;

вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмотрено НПА субъекта) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

4

Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

К 2023 году/

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе;

2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ;

3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ;

4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ;

5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;

6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ.

Распознавание и синтез речи

2022 г. - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат;

С 2023 г. - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

7. Строительство

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Строим в 1 клик (рекомендовано ФОИВ)

Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ.

до 2030 года, далее постоянно/

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ)

К концу 2021 г.

1. Сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%);

2. Создание прототипа витрины "Цифровое строительство" на основе оптимизированного списка процедур;

3. Отказ от "бумажной формы" при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объемом строительства;

4. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации;

5. Эксперты и экспертные организации Гос. Экспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее.

К 2024 г. 6. Создание информационной системы управления органов Госстройнадзора;

7. Созданы реестры массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию);

8. Запуск суперсервиса "Цифровое строительство" (клиентоориентированная "стройка");

9. 100% взаимодействие "застройщик государства" в электронной форме;

10. Сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов;

11. Запуск единой системы идентификации объектов строительства;

12. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз;

13. Эксперты и ведомственные экспертные организации работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее;

14. Перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников и Госстройнадзора.

К 2030 г.

15. От идеи до выхода на стройплощадку не более 7 дней;

16. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз;

17. Эксперты и экспертные организации негосударственных экспертных организаций работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ.

Геоинформационная аналитическая система "GeoMeta" - Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия

1. Облачные технологии

2. Технологии информационного моделирования

"Исполнитель:

1. Адаптация административных регламентов и процедур

2. Интеграция региональных инфо-систем с ЕПГУ и вывод сервисов на ЕПГУ.

2

Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования) (рекомендовано ФОИВ)

Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли.

до 2030 года, далее постоянно/

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

К концу 2021 г.

1. Произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Первая очередь ГИСОГД Республики Калмыкия. Создана автоматизированная система ведения классификатора строительной информации и реестра нормативно-технической документации. Запуск пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов.

К 2024 г.

3. Формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ, СП.

4. Автоматизирована работа крупных госзаказчиков (апробация на ППК "Единый заказчик в сфере строительства"). Создание Информационной системы управления проектами госзаказчиков с применением технологии информационного моделирования (ИС УП).

5. Разработка требований к эксплуатационным регламентам.

6. Обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов ВУЗ, колледжей и учащихся старших классов вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ).

7. Развитие отечественных программных продуктов для ТИМ.

8. Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с N 214-ФЗ, к обязательному использованию ТИМ с 2023.

К 2030 г.

9. 100% новых многоквартирных домов эксплуатируются с применением технологий информационного моделирования и оснащены общедомовыми приборами учета, интегрированными в интеллектуальные системы. 10. Создана умная экосистема строительной отрасли.

"Платформа строительных сервисов"

Платформа информационного моделирования зданий и сооружений, архитектурно-строительного проектирования (BIM, AEC, CAD). Средства управления производственными процессами (MES)

1. Облачные технологии

2. Технологии информационного моделирования

Исполнитель:

1. Сопровождение внедрения технологии на региональном уровне.

2. обеспечение актуальности данных в наполняемых системах, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями.

3. Создание ГИСОГД субъекта.

4. Наполнение базы данных ГИСОГД.

5. Интеграция электронного документооборота между ГИСОГД субъекта и ГИСОГД РФ.

8. Энергетическая инфраструктура

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ)

Развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии и развитие рынка микрогенерации, внедрение новой системы взаимоотношений на оптовом рынке электрической энергии и мощности и розничных рынках - создание целевого рынка управления спросом

До 2030 года/

Государственная программа "Развитие энергетики"

Реализация пилотного проекта по управлению спросом потребителей розничного рынка. Внедрение новой системы взаимоотношений на ОРЭМ - создание целевого рынка управления спросом. Организация регулярных отборов ресурсов управления спросом для оказания услуг с 2023 года и далее. Развитие сегмента микрогенерации

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временным рядом

9. Системы распределенного реестра

10. Новые производственные технологии

2022

1. Разработка комплекса мероприятий по стимулированию потребителей к установке объектов микрогенерации;

2. Согласование методики проведения сравнительного расчета платежа за потребленную электрическую энергию потребителей - участников новых сегментов рынка электроэнергии в сравнении с стандартным вариантом покупки без учета участия в таких секторах.

2023 1. Расчет сметы затрат на реализацию комплекса мероприятий по стимулированию потребителей к установке объектов микрогенерации;

2. Проведение анализа лучших практик в сфере технологий управления спросом на электроэнергию;

3. Расчет сметы затрат на внедрение и сопровождение регионального сегмента системы мониторинга ценообразования в новом сегменте рынка электроэнергии и мощности;

4. Подготовка финансово-экономического обоснования;

5. Подача заявок на получение субсидий из средств федерального бюджета.

2024

1. Создание системы информирования потребителей электроэнергии в субъекте РФ о возможностях повышения эффективности и снижения затрат на электрическую энергию при участии в новых секторах рынка электроэнергии и мощности;

2. Реализация регионального сегмента системы мониторинга управления спросом.

9. Сельское хозяйство

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Центр управления агропромышленным комплексом Республики Калмыкия

Создание информационно-аналитической системы сельского хозяйства для централизованного сбора и анализа сведений о состоянии отрасли.

до 2030 года/

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Система создается в целях повышение скорости принятия управленческих решений и дает принципиальную возможность расширения круга решений, основанных на фактах. Повышение скорости при этом относится не только к задачам оперативного реагирования, но и к иным областям управления вплоть до стратегического планирования.

Не предусмотрено

Проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

2

Региональная система учета племенного скота

Организация централизованного электронного учета племенного животноводства с последующей передачей в Минсельхоз России и ФГБНУ ВНИИплем на основе цифровых инструментов, с целью повышения эффективности реализации племенного молодняка КРС

2030/

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Организация централизованного электронного учета племенного животноводства с последующей передачей в Минсельхоз России и ФГБНУ ВНИИплем, с целью увеличения доли племенной реализации молодняка КРС до 40%.

Не предусмотрено

Проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

10. Безопасность

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

До 2024 года/

Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию Озера данных РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации.

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих:

1) Организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

2) Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

3) Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

4) Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли.

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Поиск аномалий

4. Анализ временным рядом

Субъект Российской Федерации:

1) Определяет органы исполнительной власти, организации, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России;

2) Определяет информационные системы и ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с АИУС РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России;

3) Формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС;

4) Заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп. 1 - 3);

5) Обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия;

6) Осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия);

7) Получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде.

I полугодие 2022 года/

Проводимая работа по цифровизации процесса оказания финансовой помощи не потребует от субъектов Российской Федерации финансовых затрат и технических доработок при условии использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0).

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств.

1 этап - до конца 2021 года:

МЧС России совместно с Минцифры России, Минфином России, Минюстом России, Минэкономразвития России, МВД России и Минздравом России организована и завершена работа нормативного и технического характера по подготовке к переводу в субъектах Российской Федерации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг.

2 этап - в I полугодии 2022 года:

перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг на территории субъектов Российской Федерации. Использование модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), или ведомственной информационной системы. Результат реализации проекта - 4 государственные услуги:

1) Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью;

4) Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Субъект Российской Федерации:

1) Разрабатывает нормативные правовые акты о порядке назначения и выплаты финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) Определяет орган исполнительной власти, уполномоченный на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) Включает государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) Утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) Заключает соглашение (вносит изменения в соглашение) о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) Выполняет организационные и технические мероприятия по подключению рабочих мест сотрудников уполномоченного органа, предоставляющего государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к модулю выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), при условии использования ПГС 2.0, или к ведомственной информационной системе.

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

11. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1

Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ)

Снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и структурой подготовки соответствующих кадров

До 2030 года/

Не предусмотрено

Формирование и ежегодная актуализация текущей и перспективной потребности регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики.

Не предусмотрено

Субъект РФ формирует или актуализирует региональную кадровую потребность в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики и формирует ее в форме соответствующего отдельного документа (концепция кадровой политики, стратегия, план подготовки кадров) или его обособленного раздела.

2

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)

Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов.

До 2030 года/

Не предусмотрено.

Обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей

Не предусмотрено

Изложена в типовой форме популяризации ИТ-специальностей

(подраздел 11 введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2022 N 525)