Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми (с изменениями на 26 декабря 2023 года)


4.1. Образование и наука.


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.


2. Цифровое неравенство образовательных организаций, а также неравномерность обеспеченности образовательных организаций современными услугами связи, в том числе отсутствие повсеместного высокоскоростного подключения к сети "Интернет".


3. Отсутствие в зданиях образовательных организаций телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям.


4. Низкий уровень оснащенности образовательных организаций современным компьютерным и презентационным оборудованием, цифровыми образовательными ресурсами.


5. Разрозненность используемых образовательными организациями цифровых сервисов, отсутствие цифрового образовательного контента, отсутствие актуального государственного информационного ресурса, обеспечивающего "единое окно" доступа к верифицированному образовательному контенту.


6. Повышенная нагрузка на педагогических работников при проверке заданий различных видов, отсутствие доступных сервисов для автоматизированной проверки заданий.


7. Отсутствие сервисов для оперативной обратной связи между участниками образовательных отношений.


8. Отсутствие у родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) образовательных организаций своевременной, актуальной и достоверной информации о доступных для ребенка возможностях в системе образования в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.


9. Отсутствие инструментов для совершенствования системы выявления талантливых и одаренных детей.


10. Низкое качество данных, обрабатываемых в системе образования, "двойной ввод" данных, отсутствие юридически значимого электронного документооборота в сфере образования, наличие избыточных административных процедур, выполняемых в образовательных организациях и органах, осуществляющих управление в сфере образования, невозможность принятия объективных управленческих решений в отрасли "Образование" на основе имеющихся данных.


11. Недостаточный уровень подготовки педагогических работников в области применения цифровых решений в образовательном процессе.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Повышение качества образования, а также уровня профессиональной компетентности педагогических работников.