Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 15 декабря 2020 г. N 604 "Об утверждении региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Коми"



Таблица 18


Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

V

2

1. Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения;

2. Приведение штатного расписания в соответствие с потребностью в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи;

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи;

6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

Койгородский район

Прилузский район

IV

5

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов;

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие с потребностью в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи;

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи;

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

7. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

Ижемский район,

Княжпогостский район,

Корткеросский район,

Сысольский район,

Усть-Куломский район

III

9

1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров;

2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом;

3. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности;

4. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

5. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

6. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Республики Коми

Вуктыльский район,

Сыктывдинский район,

Троицко-Печорский район,

Удорский район,

Усть-Вымский район,

Усть-Цилемский район,

Воркута территория,

г. Инта

Сыктывкар территория

II

3

1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников;

2. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%;

3. Привлечение молодых специалистов. Организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации;

4. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности;

5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

6. Анализ штатных расписаний медицинских организаций исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

Печора территория,

Усинский район,

Ухта территория

I

1

1. Предоставление служебного жилья для медицинских работников, прибывающих в муниципальные образования, в полностью готовом виде для заселения (чистое, отремонтированное).

2. Определение четкого количества предоставляемого жилья в муниципальных образованиях (на весь период реализации программы 2020 - 2024).

3. Обеспечение регулярных дополнительных компенсационных выплат для медицинских сотрудников, прибывающих в территории.

4. Обеспечение адресной поддержки медицинских сотрудников (приоритетное право приема детей в дошкольные образовательные учреждения, содействие местной администрации в вопросах бытового характера, предоставление билетов на общественно-культурные события и организация трансфера в административный центр на регулярной основе).

5. Постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории.

6. Жесткий и постоянный контроль Министерством здравоохранения Республики Коми программных мероприятий с целью устранения дефицита и улучшения показателей укомплектованности кадров.

7. Включение в KPI вопросов кадровой обеспеченности сферы здравоохранения для руководителя органа местного самоуправления.

8. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%;

9. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности.

10. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

11. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях;

12. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей

Сосногорский район


2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Коми; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Коми, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Коми; проведение организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Республики Коми на протяжении последних 5 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


- особенности половозрастного состава населения;


- уровень и структура заболеваемости населения;


- уровень и структура смертности населения;


- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе, специализированной, медицинской помощи с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год (общая потребность врачей на 2020 год - 462 человека, из них врачей-онкологов - 30, врачей-оториноларингологов - 27, врачей-педиатров - 32, врачей-педиатров участковых - 31, врачей-терапевтов участковых - 64, врачей общей практики (семейные) - 4, врачей-инфекционистов - 1, врачей-дерматовенерологов - 16, врачей-психиатров - 5, врачей-травматологов-ортопедов - 11, врачей-фтизиатров - 3, врачей-патологоанатомов - 7, и врачей скорой медицинской помощи - 13 человек.


Сложившееся положение приводит к значительному превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными (врачи-онкологи, хирурги, педиатры участковые, терапевты участковые), высокому коэффициенту совместительства, что в свою очередь ведет к снижению качества оказываемой медицинской помощи.


Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет 152 специалиста с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 24 человека, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 45 человек, медицинские сестры врачей-педиатров участковых - 17 человек.