ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2021 года N 398


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2019 г. N 244 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Коми об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2019 г. N 244 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Коми об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 19 августа 2021 г. N 398



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 21 МАЯ 2019 Г. N 244 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"


В постановлении Правительства Республики Коми от 21 мая 2019 г. N 244 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Коми об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера":


1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляется Председателем Правительства Республики Коми.".


2. В Положении о системе оповещения и информирования населения Республики Коми об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденном постановлением (приложение N 1):


1) в пункте 1 слова "приказами МЧС России N 422, Минкомсвязи России N 90, Минкультуры России N 376 от 25 июля 2006 г. "Об утверждении положения о системах оповещения населения" заменить словами "приказами МЧС России N 578 и Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 г. "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";


2) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Система оповещения и информирования населения Республики Коми включается в систему управления гражданской обороной и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС сигналов оповещения и (или) информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.";


3) подпункт 1 пункта 6 дополнить словами "(далее - РАСЦО "Парма")";


4) пункт 7 исключить;


5) в подпункте 7 пункта 8 слово "проживающего" заменить словом "находящегося";


6) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения применяются:


1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;


2) сети эфирного и кабельного аналогового и цифрового теле- и радиовещания;


3) сети проводного радиовещания;


4) сети уличных громкоговорителей;


5) сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;


6) сети связи общего пользования;


7) сети связи операторов связи и ведомственные;


8) мобильные (возимые и носимые) средства оповещения, включая специальные автомобили организаций, оснащенные громкоговорящими устройствами;


9) специальные мобильные приложения с функцией оповещения пользователя;


10) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" - веб-сайты, мессенджеры, социальные сети;


11) средства массовой информации.";


7) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:


"9.1. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к таким системам национальными стандартами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также настоящего Положения.


На системы оповещения населения оформляются паспорта. Паспорт системы оповещения населения Республики Коми оформляется Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет), паспорта КСЭОН - организациями, имеющими КСЭОН, паспорта систем оповещения населения муниципальных образований оформляются соответствующими органами местного самоуправления в Республике Коми, паспорта ЛСО - организациями, имеющими ЛСО.


Рекомендуемые образцы паспортов, порядок оформления, утверждения и уточнения паспортов на системы оповещения определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и рекомендациями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";


8) пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:


"10. Основным способом оповещения и информирования населения является передача сигналов оповещения и информации по сетям телерадиовещания с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.


11. Типовые аудио- и аудиовизуальные сообщения о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, передаваемые населению по сети телерадиовещания, готовятся Комитетом заблаговременно.";


9) пункты 15 - 17 изложить в следующей редакции:


"15. Передача сигналов оповещения и информации в зависимости от условий угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо в ручных режимах функционирования систем оповещения населения.


Автоматический режим функционирования является основным для ЛСО и КСЭОН. В автоматическом режиме оборудование ЛСО и КСЭОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.


Автоматизированный режим функционирования является основным для РАСЦО "Парма", системы оповещения руководящего состава органов управления гражданской обороны и Коми республиканской подсистемы РСЧС и допустимым для ЛСО и КСЭОН. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) соответствующих систем оповещения населения с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


Ручной режим функционирования - режим, при котором:


а) уполномоченные органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС лица осуществляют включение (запуск) систем оповещения населения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;


б) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.


16. С целью привлечения внимания населения до передачи сигналов оповещения и информации населению подается сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен, мощных акустических систем и других сигнальных средств длительностью до 3 минут. Затем по действующим сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ, через мощные акустические системы, сети уличных громкоговорителей и мобильные (возимые и носимые) средства оповещения передаются сообщения о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Сигналы оповещения и информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".


Длительность сообщений не должна превышать 5 минут, допускается трехкратное повторение сообщений.


Для передачи сигналов оповещения и информации населению могут привлекаться операторы связи и редакции средств массовой информации в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


17. Задействование по предназначению системы оповещения и информирования населения Республики Коми осуществляется Комитетом по решению Главы Республики Коми. О задействовании системы оповещения и информирования населения Республики Коми Комитет информирует Главное управление МЧС России по Республике Коми.";


10) пункт 18 после слов "населения Республики Коми" дополнить словами ", в том числе направление заявок на оповещение населения операторами связи и редакциями средств массовой информации,";


11) пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, органы повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, организации и операторы связи, организации телерадиовещания и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и информации.";


12) пункт 20 после слов "связи и телерадиовещания," дополнить словами "операторами связи и редакциями средств массовой информации,";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»