4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.
2. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями.
3. Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
4. Отсутствие единой региональной цифровой образовательной платформы.
5. Низкий уровень проникновения новых цифровых технологий в образовательные организации.
6. Недостаточная вовлеченность обучающихся и педагогов в процесс получения верифицированного цифрового образовательного контента.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
1. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами.
2. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения.
3. Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами.
4. Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями.
5. Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения.