Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области (с изменениями на 27 марта 2024 года)



2. Раздел "КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)"

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области

Срок реализации:

Период 2022 - 2024 годов

Краткое направление стратегии:

Повышение уровня жизни граждан Ивановской области.

Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Ивановской области.

Стимулирование роста доходного потенциала Ивановской области.

Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Ивановской области

Что делаем?

I. Образование и наука. Обеспечение: обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования; обучающимся возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, в том числе в соответствии с уровнем подготовки и интересами; педагогическим работникам возможности использования сервисов по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента, автоматизированного планирования повышения квалификации; школьникам (абитуриентам) возможности подачи заявления на прием в вузы в онлайн-формате через Единый портал государственных и муниципальных услуг; создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных"; повышение качества предоставления услуг в сфере образования в электронном виде и совершенствование системы учета образовательных достижений обучающихся образовательных организаций за счет внедрения цифровой образовательной платформы Ивановской области.

II. Здравоохранение: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения; развитие пациент-ориентированных сервисов на основе облачных технологий, технологий искусственного интеллекта, телемедицины, цифровых помощников, предоставляющих широкий спектр медицинских услуг, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

увеличение охвата населения, у которого медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации субъекта Российской Федерации, в которой оказывается медицинская помощь; обеспечение медицинскими организациями доступа для граждан к электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг.

III. Развитие городской среды: повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий; повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов.

IV. Транспорт и логистика: повышение уровня безопасности движения; повышение пропускной способности и провозной возможности транспортной инфраструктуры, обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей, обеспечение общественного транспорта системой безналичной оплаты проезда, идентификации пассажиров, повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры; обеспечение весогабаритного контроля автотранспортных средств в Ивановской области, сохранение дорог, предупреждение правонарушений, контроль в круглосуточном режиме трафика и выявление перегруженных автомобилей.

V. Государственное управление: перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид; обеспечение в 2024 году применения дистанционных методов контроля (надзора) в 30% видов государственного регионального контроля (надзора); внедрение цифровых платформ и сервисов, направленных на повышение эффективности государственного управления и взаимодействия с гражданами и бизнесом, в том числе путем создания региональной платформы формата "витрины данных"; формирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме ВКС; консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области в рамках создания единого Центра обработки данных, развитие региональной системы электронного документооборота, минимизация затрат на ИТ-производство за счет платформы "Гостех", оснащение лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области, организация единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; осуществление перевода в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС.

VI. Социальная сфера: внедрение цифровых технологий и платформенных решений для предоставления гражданам мер социальной поддержки, пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения; переход на предоставление мер социальной поддержки на основании заявления без подачи иных документов с выводом на Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг или проактивно, оказание гражданам государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы "Работа в России".

VII. Сельское хозяйство: продвижение цифровых технологий, достижение продовольственной безопасности.

VIII. Туризм: модернизация цифровых туристских продуктов и создание актуальных сервисов для получения информации потребителями услуг и туризма.

IX. Промышленность: популяризация и информационная поддержка внедрения цифровых сервисов для модернизации управления производственными процессами на промышленных предприятиях.

X. Торговля и предпринимательство: создание и распространение единой цифровой платформы, агрегирующей накопленные теоретические текстовые и видеоматериалы на тему развития предпринимательства для представителей действующего бизнеса или физических лиц, планирующих его начать, реализация через эту платформу механизмов дистанционного взаимодействия с бизнесом, сбора обратной связи.

XI. Строительство: перевод всех строительных процессов в цифровой формат, использование современных технологий для сокращения сроков и повышения качества строительства, осуществление градостроительных процедур в электронном виде и сокращение инвестиционно-строительного цикла.

XII. Энергетическая инфраструктура: продвижение создаваемой платформы "Активный потребитель".

XIII. Экология и природопользование: обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами.

XIV. Кадровое обеспечение цифровой экономики: обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики

Кто делает?

- Департамент развития информационного общества Ивановской области

- Департамент образования Ивановской области

- Департамент здравоохранения Ивановской области

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

- Департамент социальной защиты населения Ивановской области

- Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

- Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

- Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

- Департамент энергетики и тарифов Ивановской области

- Департамент культуры и туризма Ивановской области

- Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

- Комитет Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения

- Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 196-рп)

Результаты стратегии до 2024 года:

Взаимодействие с гражданами, организациями и предприятиями в онлайн-режиме с использованием удобных и понятных цифровых сервисов в части: предоставления государственных и муниципальных услуг, получения мер социальной поддержки, социальных услуг, вовлечение граждан в решение вопросов городского развития и благоустройства территорий, организации обратной связи с населением. Работа внутренних информационных систем исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления интегрирована, данные, содержащиеся в информационных системах, у граждан, организаций и предприятий при оказании услуг повторно не запрашиваются. Информационные системы позволяют оперативно формировать любую управленческую отчетность, достигнуты эффекты оптимизации затрат, управления имуществом, оценки эффективности, загрузки персонала. Обеспечено развитие серверной инфраструктуры, систем интернет-связи на высоком уровне, позволяющей установленным системам работать без задержки отклика, обеспечена техническая защита информации. Реализация совместных проектов с ведущими компаниями по цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, промышленности и других отраслей, направленных на повышение эффективности управления, контроля затрат, загрузки персонала, управления имуществом, с интеграцией результатов в государственные информационные системы

Бенефициары стратегии:

- Население

- Граждане старше 16 лет

- Обучающиеся

- Студенты ВУЗов

- Студенты СПО

- Школьники

- Педагогические работники

- Родители (законные представители)

- Самозанятые граждане

- Туристы (внутренние)

- Иностранные туристы

- Государственные компании и организации

- Государственные и муниципальные служащие

- Федеральные органы государственной власти

- Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации

- Несовершеннолетние старшие школьники (граждане в возрасте 15 - 17 лет)

- Органы местного самоуправления муниципальных образований

- Организации - высшее образование

- Организации - деятельность в области здравоохранения

- Организации - производство транспортных средств

- Организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

- Организации - транспорт (кроме трубопроводного)

- Организации - строительство

- Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

- Организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения

- Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

- Организации - промышленные предприятия

- Организации - производство пищевых продуктов и напитков

- Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха

- Организации - производство табачных изделий

- Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели)

- Организации - производство бумаги и картона

- Организации - производство мебели

- Организации - производство химических веществ и химических продуктов

- Организации - производство лекарственных средств и материалов

- Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий

- Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции

- Организации - производство металлургическое

- Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

- Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий

- Организации - производство электрического оборудования

- Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

- Организации - производство транспортных средств

- Организации - производство прочих готовых изделий

- Организации - иные обрабатывающие производства

- Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

- Организации и предприятия агропромышленного комплекса

- Мировые судьи

- Промышленные предприятия

- Коммерческие организации - крупный бизнес (публичные и частные компании)

- Малый и средний бизнес - индивидуальные предприниматели

- Крупный бизнес (публичные и частные компании)

- Малый и средний бизнес

- Индивидуальные предприниматели

- Коммерческие организации

- Некоммерческие организации

- Образовательные организации

- Занятые в сфере (отрасли) - высшее образование

- Занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное

- Занятые в сфере (отрасли) - производство компьютеров, электронных и оптических изделий

- Занятые в сфере (отрасли) - транспорт (кроме трубопроводного)

- Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг

- Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота

- Занятые в сфере (отрасли) - строительство

Ресурсы:

- Федеральный бюджет

- Региональный бюджет

- Государственно-частное партнерство

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

- Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг и цифровых сервисов

- Повышение доверия и лояльности граждан к государству

- Повышение инвестиционной привлекательности Ивановской области

Связь с показателями национальных целей

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года