1. Образование и наука | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ)) | Обучающиеся; родители (законные представители); педагогические работники | Возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для реализации образовательных программ повышенного уровня. Доступен образовательный контент, обеспечивающий покрытие школьной программы, обеспечивающий достоверность содержания и защиту от подделок; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня |
2 | Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся; родители (законные представители); педагогические работники | Наличие проактивных сервисов, обеспечивающих учителям возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения; возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования |
3 | Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Образовательные организации; органы государственной власти; органы местного самоуправления | Возможность использования учителями дополнительного времени на образовательный процесс. Возможность принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных" интеллектуальными алгоритмами |
4 | Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся; родители (законные представители); педагогические работники | Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями обучающихся; возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации |
5 | Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители); обучающиеся | Наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/государственная итоговая аттестация, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования |
6 | Повышение цифровых компетенций за счет использования таргетированного перечня программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники; обучающиеся | Возможность автоматизированного планирования рабочих программ и целевого подбора соответствующего содержания. Обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии). Возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта. Возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы (планирование повышения квалификации педагогических работников, работает как проактивный сервис). Возможность освоения образовательных программ в дистанционном формате |
7 | Обеспечение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение | Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - высшее образование Несовершеннолетние старшие школьники (граждане в возрасте 15 - 17 лет) | Повышение качества оказания услуги по поступлению в образовательные организации высшего образования для абитуриентов. Снижение нагрузки на приемные комиссии образовательных организаций высшего образования, экономия времени и ресурсов |
8 | Обеспечение предоставления услуг в сфере образования в электронном виде и совершенствование системы учета образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Ивановской области | Создание, обеспечение функционирования и техническое сопровождение Цифровой образовательной платформы Ивановской области | Обучающиеся; родители (законные представители); педагогические работники | Повышение качества оказания услуг по зачислению в образовательные организации, ведению и предоставлению информации из электронного дневника и журнала. Снижение нагрузки на образовательную организацию, экономия времени и ресурсов |
9 | Организация работы по планированию и учету посещения обучающимися общеобразовательных организаций учреждений культуры | Культурный дневник школьника | Обучающиеся; родители (законные представители); педагогические работники | Возможность автоматизированного выстраивания работы по планированию и учету посещения обучающимися общеобразовательных организаций учреждений культуры, краеведческих мероприятий в рамках приобщения подрастающего поколения к культурному наследию России |
2. Здравоохранение | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ) | Население; государственные компании и организации | Гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов в сфере здравоохранения, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Упрощена процедура взаимодействия медицинских организаций в процессе оказания медицинской помощи, в том числе за счет централизованного хранения и использования медицинских документов в электронном виде; управления региональными данными; осуществление медицинской деятельности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями; обеспечение экономической и финансовой эффективности сферы здравоохранения; обеспечение контрольно-надзорной деятельности |
2 | Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения | Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области здравоохранения | Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, в государственных учреждениях здравоохранения Ивановской области. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально выделенных структурных подразделений государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и фельдшерских пунктов (далее - ФП), подключенных к сети Интернет. Оснащение государственных учреждений здравоохранения Ивановской области информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей |
3 | Повышение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Проактивное информирование граждан в целях стимулирования раннего обращения пациентов за медицинской помощью | "Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) | Население; организации - деятельность в области здравоохранения | Удобный и быстрый доступ к сервисам на ЕПГУ за счет развития подсистем ЕГИСЗ в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Обеспечение для граждан доступа к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ |
4 | Развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями: МСЭ, ФСС, МВД, а также учреждениями, осуществляющими ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния | Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области здравоохранения; население | Развитие межведомственного взаимодействия с государственными учреждениями, повышение уровня оказания медицинских услуг |
5 | Развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ для оптимизации процесса передачи и получения медицинских сведений в целях своевременного оказания медицинской помощи | Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области здравоохранения; население | Информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и ГИС, медицинской информационной системой (далее - МИС) и иными информационными ресурсами и базами данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов. Оптимизация процесса передачи и получения медицинских сведений для своевременного оказания медицинской помощи за счет создания и развития взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ |
6 | Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов | Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ) | Население | Созданы условия для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: - для лечения и диагностики хронических заболеваний; - для лечения и диагностики инфекционных заболеваний; - для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); - для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях |
7 | Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства, позволяющих создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации; население | Повышение эффективности оказания медицинской помощи, повышение качества и доступности медицинских услуг. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи, в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии, оказание профилактической медицинской помощи: диспансеризации, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры |
8 | Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения | Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области здравоохранения; население | Повышение эффективности принятия врачебных решений. Обеспечение качества медицинского обслуживания за счет быстрой обработки больших данных проведения эвристического анализа и оказания помощи при принятии врачебного решения. Повышение эффективности принятия врачебных решений. Обеспечение качества медицинского обслуживания за счет быстрой обработки больших данных проведения эвристического анализа и оказания помощи при принятии врачебного решения |
9 | Внедрение централизованных подсистем в ГИС Ивановской области | Внедрение централизованных подсистем ГИС Ивановской области | Организации - деятельность в области здравоохранения; население | Использование централизованных систем (подсистем) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", "Управление льготным лекарственным обеспечением", "Управление потоками пациентов", ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов, оказание телемедицинских консультаций, лабораторные исследования, использование данных центрального архива медицинских изображений. Сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов |
3. Развитие городской среды | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Повышение уровня вовлеченности граждан и общественного контроля в решение вопросов благоустройства и развития территорий | Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) | Население; государственные компании и организации | Участие жителей городов в возрасте старше 14 лет с использованием цифровых технологий в принятии решений по вопросам городского развития |
2 | Увеличение доли государственных и муниципальных услуг в сфере ЖКХ, доступных в электронном виде. Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения проекта "Новый умный дом" | Новый умный дом (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) | Население; государственные компании и организации | Получение жителями полной информации о полученных жилищно-коммунальных услугах, прозрачные и обоснованные тарифы |
3 | Адаптация системы управления коммунальной (инженерной) инфраструктурой к изменениям запросов и потребностей в сфере услуг ЖКХ, контроль за состоянием инженерных сетей. Цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка), потребление. Сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций за счет цифровых процессов управления | Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Население; государственные компании и организации | Эффективное управление отраслью ЖКХ. Повышение качества получения жителями региона коммунальных услуг |
4 | Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | |||
4. Транспорт и логистика | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Развитие интеллектуальной транспортной системы. Повышение мобильности населения, включая льготные категории | Интеллектуальная транспортная система Ивановской области | Организации - производство транспортных средств; население; туристы (внутренние); занятые в сфере (отрасли) - транспорт (кроме трубопроводного) | Возможность плановой разработки и внедрения новых технологий (электромобили, автопилот, т.д.), удешевление процесса производства ТС, увеличение объема выпуска транспортных средств, отвечающих новым требованиям и потребностям, с соответствующим замещением, развитие конкуренции в отрасли. Безопасность передвижения в общественном транспорте, в том числе возможность продуманной логистики и сокращения времени ожидания общественного транспорта, сокращение времени в пути, удобная система оплаты проезда. Удобство оплаты проезда и возможность спланировать поездку максимально рационально. Эффективная эксплуатация транспортной сети, повышенная безопасность и осведомленность дорожной ситуацией, продуманная логистика и сокращение времени в пути, повышение пропускной способности имеющейся транспортной сети |
2 | Обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог | Весогабаритный контроль автотранспортных средств в Ивановской области | Организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку); организации - транспорт (кроме трубопроводного); исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации | Предупреждение нарушений в сфере перевозки крупногабаритных грузов, увеличение поступления налогов, учет и контроль перевозимого груза |
5. Государственное управление | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде. Обеспечение удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, функций в электронном виде. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет цифровизации сервисов взаимодействия с органами государственной власти | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Население; коммерческие организации - крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес - индивидуальные предприниматели; самозанятые граждане; государственные компании и организации | Упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (подача заявления в любое удобное время); сокращение количества предоставляемых документов и сроков предоставления услуги; отсутствие необходимости тратить время на поездку и ожидание в очереди; снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками; снижение административных барьеров, повышение доступности получения услуг; информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению; возможность получения услуги вне зависимости от местонахождения |
2 | Осуществление контрольно-надзорной деятельности дистанционно в цифровом формате | Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований; население | Автоматизация процессов осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля |
3 | Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, получение объективной информации об актуальных проблемах, волнующих граждан, принятие необходимых мер для их решения с использованием единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений | Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) | Население; исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований | Обеспечение интерактивного взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач и проблем посредством механизмов направления сообщений, поступающих в государственные органы субъекта, органы местного самоуправления либо подведомственные им учреждения, проведение общественных обсуждений, опросов и голосований по вопросам местного значения, реагирование на сообщения пользователей в социальных сетях. Структурирование обращений и сообщений граждан и юридических лиц по социально значимым тематикам, полученных по всем видам обратной связи; мониторинг соблюдения сроков обработки и рассмотрение обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступивших через платформу обратной связи, другие интегрированные каналы обратной связи; формирование аналитических данных по основным тематикам обращений граждан и юридических лиц, структурированных по функциональным обязанностям государственных органов, в целях дальнейшей подготовки и направления предложений по принятию управленческих решений; выявление проблемных точек и определение приоритетов по вынесению вопросов для опросов и голосований граждан с целью принятия решений по развитию региона |
4 | Создание единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ивановской области | Центр управления регионом (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований | Координация работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан, поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации; взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона; оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона через взаимодействие с органами и организациями; предоставление дополнительной информации в целях развития региона |
5 | Обеспечение выполнения единых функционально-технических требований к организации подключения судебных участков мировых судей к информационной телекоммуникационной инфраструктуре Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" | Цифровизация судебных участков мировых судей Ивановской области | Мировые судьи; население; коммерческие организации; индивидуальные предприниматели | Обеспечение на судебных участках мировых судей криптографической защиты каналов передачи данных при передаче по ним информации, содержащей персональные данные, в соответствии с требованиями нормативных документов о защите информации, для подключения к сети ГАС "Правосудие" |
6 | Повышение эффективности разработки информационных систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечение высокого уровня надежности и безопасности | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Население; федеральные органы государственной власти; коммерческие организации; некоммерческие организации; государственные компании и организации | Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий |
7 | Автоматизация внутренних процессов государственного управления за счет снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота | Развитие системы электронного документооборота Правительства Ивановской области | Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований; государственные компании и организации | Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет развития и обеспечения функционирования системы электронного документооборота Правительства Ивановской области, предоставляющего достаточный функционал документооборота |
8 | Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, цифровых сервисов населению и бизнесу | Создание региональной платформы формата "витрины данных" | Государственные компании и организации | Повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц |
9 | Консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области и обеспечение современными аппаратными средствами, основанными на современных технологиях управления вычислительными ресурсами и предусматривающими информационную безопасность информационных систем | Создание единого центра обработки данных (ЦОД) | Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации | Уменьшение объема бюджетных ассигнований, расходуемых на обеспечение информационной безопасности и обслуживание IT-сектора на территории региона; обеспечение сохранности данных; повышение стабильности работы государственных информационных систем |
10 | Импортозамещение программного обеспечения в исполнительных органах государственной власти Ивановской области | Оснащение лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области | Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации | Обеспечение технологического суверенитета в сфере использования отечественного программного обеспечения исполнительными органами государственной власти Ивановской области |
11 | Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС. Организация единого информационного пространства для оперативного решения задач регионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Федеральные органы государственной власти; исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований; государственные компании и организации; население | Предупреждение, снижение рисков и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого "Озера данных" |
6. Социальная сфера | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании заявления с выводом на Единый портал государственных услуг/Региональный портал государственных услуг (далее - ЕПГУ/РПГУ) или проактивно. Обеспечение межведомственного взаимодействия с государственными органами социальной защиты населения и другими организациями для предоставления мер социальной поддержки гражданам | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина при условии наличия реквизитов счета |
2 | Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 27.03.2024 N 28-рп | |||
3 | Создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов | Формирование архива личных дел получателей мер социальной поддержки в электронном виде | Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации | Оптимизация и снижение затрат на расходные материалы, сокращение трудозатрат специалистов |
4 | Снижение затрат органов социальной защиты населения на администрирование баз данных ведомственных систем | Централизация баз данных ведомственной информационной системы | Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации | Снижение затрат органов социальной защиты населения Ивановской области на администрирование баз данных ведомственных систем |
5 | Автоматизация процесса формирования электронного дела в ведомственной информационной системе органов социальной защиты населения при поступлении заявления из МФЦ | Электронное взаимодействие с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг | Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг; население | Сокращение сроков оказания государственных услуг за счет автоматизированной обработки данных, сокращение трудозатрат специалистов социальной сферы |
6 | Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Население; организации - деятельность в области социальных услуг | Доступность обращения граждан в Единый контактный центр в круглосуточном режиме в целях получения информации о мерах социальной поддержки |
7 | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Население | Предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем, в том числе проактивно. Обеспечение возможности подачи заявлений через ЕПГУ/РПГУ |
8 | Оказание гражданам государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России" | СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; граждане старше 16 лет | Получение государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизация очного посещения центров занятости населения |
7. Сельское хозяйство | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке. Снижение себестоимости продукции агропромышленного комплекса | Цифровая трансформация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации | Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота; организации и предприятия агропромышленного комплекса | Получение актуальной информации о состоянии сельского хозяйства с целью принятия правильных и своевременных стратегических и управленческих решений. Получение полной и достоверной информации о ситуации в сельском хозяйстве и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы у сельскохозяйственных товаропроизводителей |
8. Туризм | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Создание упрощенного доступа к информации об имеющихся в регионе объектах показа и достопримечательных местах, объектах промышленного туризма, туристических организациях. Развитие интернет-доступа в основных точках притяжения (центрах городов, парках, туристических объектах). Создание мобильных приложений, позволяющих взаимодействовать с туристом на всех этапах пребывания в регионе. Разработка и внедрение гостевой карты. Увеличение присутствия в социальных сетях основных объектов показа, туристических магнитов, информации о регионе. Разработка и внедрение сервисов по продаже электронных билетов во все музеи, выставочные центры, на концерты и событийные мероприятия, обзорные и тематические экскурсии. Продвижение туристических продуктов региона через мировых и российских электронных лидеров туриндустрии и агрегаторов. Внедрение возможности использования "блокчейн-технологий", что позволит по ранее предоставленным услугам туристам ориентироваться на их предпочтения и предлагать дополнительные опции | Создание единого мультиязычного туристского портала, отвечающего требованиям цифровизации туристских ресурсов, в том числе с элементами геймификации, 3D-визуализацией (размещением 3D-туров и приложений дополненной реальности, онлайн-трансляций событийных мероприятий, экскурсий и других мероприятий туристической направленности) | Иностранные туристы | Повышение качества услуг индустрии гостеприимства; степень удовлетворенности туристов качеством обслуживания; создание новых дифференцированных и ориентированных на конкретного туриста услуг; уровень потенциала туристских объектов и их интеграция в международные и национальные маршруты, расширение географии туристских маршрутов по региону, создание для потребителя услуг сферы туризма актуальных сервисов для получения информации об организации досуга |
9. Промышленность | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Организации - производство пищевых продуктов и напитков Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха Организации - производство табачных изделий Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели) Организации - производство бумаги и картона Организации - производство мебели Организации - производство химических веществ и химических продуктов Организации - производство лекарственных средств и материалов Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции Организации - производство металлургическое Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий Организации - производство электрического оборудования Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки Организации - производство транспортных средств Организации - производство прочих готовых изделий Организации - иные обрабатывающие производства Государственные компании и организации Крупный бизнес (публичные и частные компании) Малый и средний бизнес | Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятия, а также расширение производственных и сбытовых возможностей предприятия |
2 | Сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным онлайн | Формирование на платформе ГИСП промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на основе первичных сведений и доступным онлайн (рекомендовано ФОИВ) | Организации - производство пищевых продуктов и напитков Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха Организации - производство табачных изделий Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели) Организации - производство бумаги и картона Организации - производство мебели Организации - производство химических веществ и химических продуктов Организации - производство лекарственных средств и материалов Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции Организации - производство металлургическое Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий Организации - производство электрического оборудования Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки Организации - производство транспортных средств Организации - производство прочих готовых изделий Организации - иные обрабатывающие производства Государственные компании и организации Крупный бизнес (публичные и частные компании) Малый и средний бизнес | Сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным онлайн |
3 | Оказание мер государственной поддержки субъектам промышленной отрасли информации в проактивном формате | Переход к проактивному управлению мерами государственной поддержки | Организации - производство пищевых продуктов и напитков Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха Организации - производство табачных изделий Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели) Организации - производство бумаги и картона Организации - производство мебели Организации - производство химических веществ и химических продуктов Организации - производство лекарственных средств и материалов Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции Организации - производство металлургическое Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий Организации - производство электрического оборудования Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки Организации - производство транспортных средств Организации - производство прочих готовых изделий Организации - иные обрабатывающие производства Государственные компании и организации Крупный бизнес (публичные и частные компании) Малый и средний бизнес | Наличие сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда. Обеспечение возможности получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции |
4 | Создание сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда | Поддержание проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона | Организации - производство пищевых продуктов и напитков Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха Организации - производство табачных изделий Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели) Организации - производство бумаги и картона Организации - производство мебели Организации - производство химических веществ и химических продуктов Организации - производство лекарственных средств и материалов Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции Организации - производство металлургическое Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий Организации - производство электрического оборудования Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки Организации - производство транспортных средств Организации - производство прочих готовых изделий Организации - иные обрабатывающие производства Государственные компании и организации Крупный бизнес (публичные и частные компании) Малый и средний бизнес | Повышение доли предприятий, использующих технологии предиктивной аналитики и промышленного Интернета вещей, разработка и внедрение российского инженерного программного обеспечения и цифровых платформ по ключевым классам |
5 | Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий | Развитие на платформе ГИСП биржи мощностей промышленных предприятий (по модели государственно-частного партнерства (ГЧП)) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - производство пищевых продуктов и напитков Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха Организации - производство табачных изделий Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели) Организации - производство бумаги и картона Организации - производство мебели Организации - производство химических веществ и химических продуктов Организации - производство лекарственных средств и материалов Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции Организации - производство металлургическое Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий Организации - производство электрического оборудования Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки Организации - производство транспортных средств Организации - производство прочих готовых изделий Организации - иные обрабатывающие производства Государственные компании и организации Крупный бизнес (публичные и частные компании) Малый и средний бизнес | Повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов; расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятия |
6 | Увеличение количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии | Развитие на платформе ГИСП биржи компетенций для работников, занятых в промышленности (по модели ГЧП) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - производство пищевых продуктов и напитков Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха Организации - производство табачных изделий Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели) Организации - производство бумаги и картона Организации - производство мебели Организации - производство химических веществ и химических продуктов Организации - производство лекарственных средств и материалов Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции Организации - производство металлургическое Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий Организации - производство электрического оборудования Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки Организации - производство транспортных средств Организации - производство прочих готовых изделий Организации - иные обрабатывающие производства Государственные компании и организации Крупный бизнес (публичные и частные компании) Малый и средний бизнес | Повышение числа высококвалифицированных работников, занятых в промышленности |
10. Торговля и предпринимательство | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Сокращение сроков поиска и повышения качества информации по теме развития МСП. Выстраивание системы дистанционного взаимодействия с бизнесом в регионе. Реализация системы проактивного продвижения мер поддержки бизнеса | Цифровая платформа Центра "Мой Бизнес" | Малый и средний бизнес | Сокращение временных затрат на поиск информации о мерах поддержки, об обучающих и методических материалах, о планах проверок, получение канала обратной связи с региональными органами власти |
11. Строительство | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Повышение качества проектирования и сокращение сроков разработки проектной документации. Повышение качества строительства, снижение количества случаев срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию. Улучшение инвестиционного климата в градостроительной сфере за счет перевода преимущественно в электронную форму взаимодействия участников градостроительных отношений. Сокращение времени прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя | Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение Государственные компании и организации Организации - строительство Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | Сокращение времени получения исходно-разрешительной документации и форм представления документов в градостроительной сфере. Снижение количества случаев срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию |
2 | Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде | Внедрение и модернизация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ивановской области (далее - ГИСОГД Ивановской области) | Организации - строительство; Занятые в сфере (отрасли) - строительство | Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде. Обеспечение взаимодействия с Росреестром |
3 | Применение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла, включая эксплуатацию объекта капитального строительства (промышленные, гражданские) и инфраструктуры (линейные) - в целях эффективного оптимального экономически обоснованного прозрачного строительства и эксплуатации. Развитие отечественных программных продуктов для технологий информационного моделирования. Обеспечение возможности эксплуатации объекта с применением технологий информационного моделирования | Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объектах капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение Государственные компании и организации Организации - строительство Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования Занятые в сфере (отрасли) - высшее образование Занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное | Совершенствование института обоснования инвестиций, в том числе в части, связанной с расчетом затрат на эксплуатацию зданий и сооружений; разработка перечня работ и услуг, необходимых для эксплуатации объектов капитального строительства; создание системы хранения в информационной системе в электронной форме сведений в сфере эксплуатации зданий и сооружений в части проведения технических осмотров и обследований текущего капитального ремонта |
12. Энергетическая инфраструктура | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Повышение уровня цифровой зрелости потребителей и сетевых организаций. Внедрение новой системы взаимоотношений на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Снижение затрат на электроэнергию для потребителей, участвующих в новых секторах рынков электроэнергии | Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ) | Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения; крупный бизнес (публичные и частные компании); государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; население | Реализация пилотного проекта по управлению спросом потребителей розничного рынка. Снижение затрат на электрическую энергию для потребителей, участвующих в новых секторах рынка электрической энергии |
13. Экология и природопользование | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1. | Создание единых платформенных решений для отрасли экологии и природопользования | Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | Внедрение бесплатного федерального пилотного решения в регионе, централизация сведений об участках недр местного значения |
14. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
N п/п | Задачи отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Обеспечение потребности рынка труда в специалистах в сфере ИТ и информационной безопасности, а также в специалистах, владеющих цифровыми компетенциями, прошедших обучение по соответствующим программам высшего и среднего профессионального образования | Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации; организации - промышленные предприятия; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; коммерческие организации | Удовлетворение потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и организация структуры подготовки соответствующих кадров |
2 | Создание и реализация подходов по содействию популяризации ИТ-специальностей и обеспечению профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации; школьники; студенты СПО; студенты вузов | Повышение количества обучающихся школьников и абитуриентов ИТ-специальностям |
3 | Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 27.03.2024 N 28-рп | |||