Действующий

О внесении изменений в Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 14 декабря 2020 года N 486-р



Таблица 18


Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

V

Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

1. Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения;

2. Приведение штатного расписания в соответствии с потребностью в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи;

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи;

6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики, в т.ч. обеспечение жильем.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер".

IV

Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

ГБУ "Клиническая больница N 4 г. Грозного"

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов;

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие с потребностью в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи;

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи;

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики, в т.ч. обеспечение жильем.

7. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер".

III

Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Ивановской области

ГБУ "Курчалоевская ЦРБ",

ГБУ "Надтеречная ЦРБ",

ГБУ "Ножай-Юртовская ЦРБ",

ГБУ "Сунженская ЦРБ",

ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района",

ГБУ "Шелковская ЦРБ",

ГБУ "Клиническая больница N 3 г. Грозного",

ГБУ "Клиническая больница N 5 г. Грозного",

ГБУ "Больница N 6 г. Грозного",

ГБУ "Поликлиника N 1 г. Грозного"

ГБУ "Поликлиника N 2 г. Грозного"

ГБУ "Поликлиника N 3 г. Грозного"

ГБУ "Поликлиника N 4 г. Грозного"

ГБУ "Поликлиника N 6 г. Грозного"

ГБУ "Поликлиника N 7 г. Грозного",

ГБУ "Детская поликлиника N 1 г. Грозного",

ГБУ "Детская поликлиника N 3 г. Грозного"

1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров;

2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом;

3. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности;

4. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

5. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

6. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики, в т.ч. обеспечение жильем.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер".

II

Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

ГБУ "Аргунская городская больница N 1"

ГБУ "Веденская ЦРБ"

ГБУ "Грозненская центральная районная больница"

ГБУ "Гудермесская ЦРБ"

ГБУ "Наурская ЦРБ"

ГБУ "Шалинская ЦРБ"

ГБУ "Шатойская межрайонная больница"

ГБУ "Детская клиническая больница N 2 г. Грозного"

ГБУ "Детская поликлиника N 4 г. Грозного"

ГБУ "Детская поликлиника N 5 г. Грозного"

1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников;

2. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%;

3. Привлечение молодых специалистов. Организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации;

4. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности;

5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

6. Анализ штатных расписаний медицинских организаций, исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики, в т.ч. обеспечение жильем.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер".

I

Крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей

ГБУ "Ачхой-Мартановская ЦРБ"

ГБУ "Поликлиника N 5 г. Грозного"

1. Предоставление служебного жилья для медицинских работников, прибывающих в муниципальные образования в полностью готовом виде для заселения (чистое, отремонтированное).

2. Определение четкого количества предоставляемого жилья в муниципальных образованиях (на весь период реализации программы 2020 - 2024).

3. Постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории.

4. Жесткий и постоянный контроль Министерством здравоохранения Чеченской Республики программных мероприятий с целью устранения дефицита и улучшения показателей укомплектованности кадров.

5. Включение в KPI вопрос кадровой обеспеченности сферы здравоохранения для руководителя органа местного самоуправления.

6. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%;

7. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности;

8. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

9. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер".


2) Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Чеченской Республики корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Чеченской Республики, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Чеченской Республики; проведение организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Чеченской Республики на протяжении последних лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


- особенности половозрастного состава населения;


- уровень и структура заболеваемости населения;


- уровень и структура смертности населения;


- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год (общая потребность на 2020 год - 577 человек, из них, врачей-онкологов - 13, врачей-оториноларингологов - 7, врачей-педиатров - 135, врачей-педиатров участковых - 221, врачей-терапевтов-участковых - 24, врачей общей практики (семейные) - 0, врачей-инфекционистов - 0, врачей-дерматовенерологов - 2, врачей-психиатров - 20, врачей-травматологов-ортопедов - 4, врачей-фтизиатров - 40, врачей-патологоанатомов - 0), и врачей скорой медицинской помощи - 95 человек.


Сложившееся положение приводит к значительному превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными (врачи-педиатры участковые (221), врачи-педиатры (135), врачи-терапевты (73), врачи-терапевты-участковые (24).


Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет - 63 специалиста с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 32 человека, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 0 человек, медицинские сестры врачей-педиатров участковых - 31 человек, медицинские сестры врачей общей практики (семейной медицины) - 0 человек.