4.3. Развитие городской среды
4.3.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) неэффективность управления сегментами сферы жилищно-коммунального хозяйства;
2) неудовлетворенность граждан качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) низкий уровень коммуникаций между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг;
4) недоверие потребителей к отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
5) недостаточный уровень открытости, актуальности и достоверности информации о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
6) низкая цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление);
7) низкая мотивация жителей к участию в вопросах управления своим домом в связи с трудными бюрократическими процедурами, необходимыми для решения данных вопросов;
8) недостаточная вовлеченность граждан в решение вопросов развития городской среды; отсутствие активного влияния на вопросы, касающиеся непосредственно самих жителей, осуществления контроля за развитием территории, на которой они живут.
4.3.2. Вызовы развития отрасли (направления):
1) трансформация существующих процессов управления жилищно-коммунальным хозяйством и создание новых на базе современных ИТ-решений;
2) формирование эффективной системы управления городским хозяйством; построение системы учета и мониторинга технического состояния и износа жилищно-коммунальной инфраструктуры;
3) создание реальных "рычагов воздействия" для населения на качество, количество и сроки предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; удовлетворение общественной потребности в контроле качества, объема и стоимости потребленных услуг;
4) повышение оперативности и качества решения вопросов сферы жилищно-коммунального хозяйства;