4.1. Образование и наука
4.1.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) используемые в настоящее время информационные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью, так и в области предоставления гражданам качественного и доступного образования;
2) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;
3) высокие затраты родителей на закупку дополнительных образовательных материалов;
4) низкий уровень адаптации бумажного образовательного контента под потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) слабая интеграция гаджетов, цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;
6) отсутствие у родителей и обучающихся актуальной и полной информации о доступных для ребенка возможностях в системе образования в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами;
7) повышенная нагрузка на учителей как следствие работы с несколькими системами и большим объемом ручного ввода данных;
8) значительная дифференциация условий образования, в том числе инфраструктурных, и вследствие этого - образовательных результатов;
9) недостаточный уровень цифровизации деятельности образовательных организаций высшего образования.
4.1.2. Вызовы развития отрасли (направления):
1) создание возможностей для освоения школьниками образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств;
2) создание единого цифрового образовательного пространства с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом;
3) создание возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий и управления образовательными траекториями, академическими и личностными достижениями на основе обработки данных с помощью интеллектуальных алгоритмов;