Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Смоленской области (с изменениями на 11 декабря 2024 года)



5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов Стратегии"


(в ред. распоряжения Губернатора Смоленской области от 30.08.2022 N 1125-р)

N п/п

Задачи отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

2

3

4

5

5.1. Образование и наука

1.

Создание возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий и управления образовательными траекториями, академическими и личностными достижениями на основе обработки данных с помощью интеллектуальных алгоритмов.

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей на основе экспертных систем искусственного интеллекта

цифровое портфолио ученика (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ)

школьники;

занятые в сфере (отрасли) - образование общее

для школьников:

возможность эффективного управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями;

повышение качества профессиональной ориентации;

возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования.

Для учителей:

возможность эффективно формировать образовательную траекторию школьников, планировать их академические и личностные достижения;

возможность проводить качественную профессиональную ориентацию школьников по программам среднего профессионального или высшего образования

2.

Формирование условий для создания и развития в образовательных организациях высшего образования цифровых сервисов и ИТ-решений, направленных на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса

реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ)

школьники;

организации - высшее образование

для школьников:

упрощение и повышение качества оказания услуги по поступлению в образовательные организации высшего образования.

Для организаций высшего образования:

снижение нагрузки на приемные комиссии, что будет способствовать экономии времени и ресурсов образовательных организаций высшего образования

3.

Создание возможностей для освоения школьниками образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств.

Создание единого цифрового образовательного пространства с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом.

Создание возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий и управления образовательными траекториями, академическими и личностными достижениями на основе обработки данных с помощью интеллектуальных алгоритмов.

Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов

библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

школьники;

занятые в сфере (отрасли) - образование общее

для школьников:

доступ к бесплатному и верифицированному образовательному контенту, обеспечивающему покрытие школьной программы, доступность содержания и защиту от подделок;

возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня;

возможность построения индивидуальных образовательных траекторий;

равные образовательные возможности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для учителей:

возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента;

возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для реализации образовательных программ повышенного уровня;

равные образовательные возможности, направленные на повышение профессиональных компетенций педагогов

4.

Расширение возможностей принятия управленческих решений в отрасли на основе анализа больших данных.

Переход к электронному документообороту в рамках всей системы образования с одновременной минимизацией бумажного документооборота

система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

занятые в сфере (отрасли) - образование общее;

исполнительные органы Смоленской области;

организации - образование общее

для учителей:

сокращение времени на подготовку отчетов, использование освободившегося времени на образовательный процесс.

Для исполнительных органов Смоленской области:

возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных интеллектуальными алгоритмами.

Для образовательных организаций:

снижение уровня бюрократизации образовательной деятельности

5.

Создание комплексных возможностей для организации родителями образовательной жизнедеятельности ребенка.

Создание возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий и управления образовательными траекториями, академическими и личностными достижениями на основе обработки данных с помощью интеллектуальных алгоритмов

цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций

для родителей:

возможность выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного сервиса, обеспечивающего в том числе автоматизированный подбор общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственной итоговой аттестации; получение документов об образовании;

проактивная навигация в системе образования

6.

Создание возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий и управления образовательными траекториями, академическими и личностными достижениями на основе обработки данных с помощью интеллектуальных алгоритмов.

Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов.

Переход к электронному документообороту в рамках всей системы образования с одновременной минимизацией бумажного документооборота.

Создание возможностей для освоения школьниками образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств

цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

занятые в сфере (отрасли) - образование общее;

школьники

для учителей:

автоматизированное планирование рабочих программ и таргетированный подбор соответствующего образовательного контента;

возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта;

снижение уровня перегрузки рутинными процедурами;

возможность повышения квалификации и профессиональных компетенций с использованием цифровой платформы;

обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии).

Для школьников:

возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь, погодные условия, эпидемии)

7.

Создание возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий и управления образовательными траекториями, академическими и личностными достижениями на основе обработки данных с помощью интеллектуальных алгоритмов.

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей на основе экспертных систем искусственного интеллекта

цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

школьники;

занятые в сфере (отрасли) - образование общее

для школьников:

возможность проактивного подбора цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями;

возможность использовать "цифровой органайзер", позволяющий эффективно планировать индивидуальный план (программу) развития.

Для учителей:

возможность проактивного подбора цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями школьников;

возможность использовать "цифровой органайзер", позволяющий эффективно синхронизировать индивидуальный план (программу) развития школьников с программой образовательной организации

8.

Создание современной инфраструктуры образовательных организаций

ИТ-инфраструктура для образовательных организаций

организации - образование общее

для образовательных организаций:

безопасный доступ к сети "Интернет";

эффективное и безопасное использование онлайн-сервисов в образовательном процессе

9.

Создание комплексных возможностей для организации родителями образовательной жизнедеятельности ребенка

мониторинг питания школьниками

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций;

организации - образование общее

для родителей и школьников:

контроль за организацией питания в общеобразовательных организациях;

влияние на совершенствование организации школьного питания.

Для образовательных организаций:

контроль за предоставлением услуг по организации питания школьников;

совершенствование системы питания школьников

5.2. Здравоохранение

1.

Создание новых способов взаимодействия пациентов и системы здравоохранения.

Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи.

Обеспечение экстерриториального принципа вне зависимости от места нахождения пациента и его прикрепления к медицинской организации.

Повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации.

Обеспечение преемственности оказания медицинских услуг от мониторинга здоровья, профилактики заболеваний до результатов диагностики, лечения и реабилитации.

Обеспечение высокого качества, необходимой полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациента.

Переход от "кабинетного" принципа работы с пациентом к командной работе с использованием технологий дистанционного мониторинга и телемедицины.

Переход к электронному документообороту в рамках всей системы здравоохранения с одновременным отказом от бумажного документооборота.

Формирование электронных баз знаний по лечению заболеваний на основе обработки первичных электронных медицинских данных.

Организация процессов управления отраслью исключительно на основе результатов прямой обработки юридически значимых первичных электронных медицинских данных.

Создание новых способов взаимодействия пациентов и системы здравоохранения.

Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи.

Улучшение региональной медицинской инфраструктуры

создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

организации - деятельность в области здравоохранения;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

качественно новый уровень медицинского обслуживания;

доступ к своей медицинской информации из любой точки;

доступ к удобным цифровым сервисам в сфере здравоохранения.

Для медицинских организаций:

автоматизация деятельности, включая медицинскую, организационную и административную составляющие;

информационная поддержка деятельности;

автоматическое получение всех форм отчетности с любым уровнем детализации.

Для медицинских работников:

удобная и быстрая процедура оказания медицинской помощи (возможность быстро и удобно смотреть историю болезни пациента, его исследования; обращаться за консультацией к другим узким специалистам в онлайн-формате и пр.).

Для исполнительных органов Смоленской области:

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

возможность использования современных достижений телемедицины для обеспечения одинакового уровня медицинских услуг на всей территории региона;

контроль за деятельностью медицинских организаций за счет их объединения в одну информационную сеть

2.

Создание новых способов взаимодействия пациентов и системы здравоохранения.

Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи.

Обеспечение экстерриториального принципа вне зависимости от места нахождения пациента и его прикрепления к медицинской организации.

Обеспечение преемственности оказания медицинских услуг от мониторинга здоровья, профилактики заболеваний до результатов диагностики, лечения и реабилитации.

Обеспечение эффективной, оптимальной маршрутизации пациента.

Обеспечение высокого качества, необходимой полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациента.

Переход от "кабинетного" принципа работы с пациентом к командной работе с использованием технологий дистанционного мониторинга и телемедицины.

Переход к электронному документообороту в рамках всей системы здравоохранения с одновременным отказом от бумажного документооборота.

Формирование электронных баз знаний по лечению заболеваний на основе обработки первичных электронных медицинских данных.

Организация процессов управления отраслью исключительно на основе результатов прямой обработки юридически значимых первичных электронных медицинских данных

создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

организации - деятельность в области здравоохранения;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

обеспечение непрерывного наблюдения и ранней диагностики заболеваний;

оптимальная маршрутизация относительно медицинских организаций и специалистов;

высокое качество, полнота и доступность информации о состоянии здоровья;

сокращение временных потерь при прохождении диспансеризации;

возможность контроля сложных случаев на уровне ведущих отраслевых НИИ и медицинских центров;

получение открытой информации об этапности медицинской помощи и необходимых действиях.

Для медицинских организаций:

контроль за качеством оказания медицинской помощи;

уменьшение числа госпитализаций и реабилитаций;

повышение уровня удовлетворенности граждан оказываемыми медицинскими услугами.

Для медицинских работников:

возможность повысить качество оказания профильной медицинской помощи благодаря использованию инструментов ведения пациентов согласно порядкам оказания медицинской помощи и клиническим рекомендациям;

поддержка принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта);

получение информации о состоянии здоровья пациента из единого информационного источника;

сокращение трудозатрат на оформление медицинской документации;

возможность проведения научных клинических и экспериментальных исследований;

повышение лояльности пациентов в процессе оказания медицинской помощи.

Для исполнительных органов Смоленской области:

повышение эффективности управления системой здравоохранения;

принятие решений на основании достоверной аналитики и статистики;

повышение доверия граждан к системе здравоохранения

5.3. Развитие городской среды

1.

Трансформация существующих процессов управления жилищно-коммунальным хозяйством и создание новых на базе современных ИТ-решений.

Создание реальных "рычагов воздействия" для населения на качество, количество и сроки предоставляемых коммунально-инженерных услуг; удовлетворение общественной потребности в контроле качества, объема и стоимости потребленных услуг.

Повышение оперативности и качества решения вопросов сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Повышение "прозрачности" отрасли.

Повышение степени ответственного участия жителей в формировании общественных территорий.

Формирование заинтересованного в развитии города, активного и сплоченного сообщества местных жителей

развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области;

организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

организации - водоснабжение, водоотведение

для граждан:

цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства понятны и прозрачны;

появление реальных "рычагов воздействия" на качество, количество и сроки предоставляемых услуг;

возможность контроля объема и стоимости потребленных услуг;

получение уведомлений о плановых отключениях горячей воды;

возможность подать заявку на перепланировку в онлайн-формате;

возможность проводить собрания собственников жилья в онлайн-формате;

расширение возможностей оплаты жилищно-коммунальных услуг в онлайн-формате.

Для исполнительных органов Смоленской области:

получение необходимой информации о состоянии всех инженерных систем, конструкций и необходимых сроках до их ремонта;

повышение уровня доверия граждан к системе жилищно-коммунального хозяйства.

Для организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства:

снижение задержек оплаты населением услуг жилищно-коммунального хозяйства;

повышение уровня удовлетворенности граждан предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами

2.

Трансформация существующих процессов управления жилищно-коммунальным хозяйством и создание новых на базе современных ИТ-решений.

Формирование эффективной системы управления городским хозяйством; построение системы учета и мониторинга технического состояния и износа жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Повышение оперативности и качества решения вопросов сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Повышение "прозрачности" отрасли

развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас

(рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области;

организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

организации - водоснабжение, водоотведение

для граждан:

повышение качества и стабильности поставки основных энергоресурсов.

Для исполнительных органов Смоленской области:

возможность собирать и агрегировать данные о реальном состоянии коммунальной инфраструктуры для анализа эффективности функционирования системы оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, определения ее слабых мест;

повышение уровня доверия граждан к системе жилищно-коммунального хозяйства.

Для организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства:

снижение аварийности и количества простоев;

сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций за счет цифровых процессов управления;

повышение уровня удовлетворенности граждан предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами

5.4. Транспорт и логистика

1.

Повышение эффективности управления транспортным комплексом.

Повышение удобства пассажирских перевозок, развитие сервисов для пассажиров общественного транспорта, в том числе для льготных категорий граждан.

Повышение мобильности населения.

Повышение безопасности пассажирских перевозок.

Оптимизация маршрутной сети и частотности движения.

Популяризация использования общественного транспорта, рост пассажиропотока

инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

возможность совершения поездок в городском общественном транспорте без документов и без наличных средств с учетом льгот;

увеличение скорости перемещения в городском общественном транспорте;

сокращение времени ожидания городского общественного транспорта;

возможность использования единого цифрового инструмента проезда на все виды транспорта;

повышение комфорта и мобильности;

повышение безопасности пассажирских перевозок.

Для исполнительных органов Смоленской области:

увеличение объема налоговых поступлений;

повышение эффективности управления транспортной отраслью

2.

Повышение удобства пассажирских перевозок, развитие сервисов для пассажиров общественного транспорта, в том числе для льготных категорий граждан.

Повышение мобильности населения.

Популяризация использования общественного транспорта, рост пассажиропотока

информирование пассажиров о фактическом движении пассажирского транспорта

граждане

для граждан:

получение актуальной и достоверной информации о маршрутах, расписаниях, графиках движения пассажирского транспорта в онлайн-режиме;

получение информации о прогнозируемом времени прибытия транспортных средств на остановочный пункт в режиме реального времени;

возможность узнать местоположение конкретного транспортного средства и отследить его движение по маршруту на карте

5.5. Государственное управление

1.

Создание механизмов упрощения взаимодействия граждан и бизнеса с государством, а также органов власти между собой и максимально полное удовлетворение потребностей гражданина при взаимодействии с государством.

Реализация концепции "невидимого государства", минимизация времени на решение жизненных ситуаций, связанных с государством.

Повышение эффективности и продуктивности органов власти.

Распространение механизмов гражданского контроля, общественного обсуждения и обратной связи граждан

перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

коммерческие организации;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

сокращение временных и финансовых затрат на получение государственных услуг;

возможность получения услуг дистанционно вне зависимости от местонахождения и времени суток;

возможность получения информации о ходе предоставления услуг в онлайн-режиме;

снижение либо полное исключение необходимости предоставления документов для получения государственных услуг.

Для организаций:

снижение административной нагрузки при получении лицензионных и разрешительных документов.

Для исполнительных органов Смоленской области:

снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении сотрудников органов власти с гражданами;

сокращение трудоемкости процесса предоставления государственных услуг;

возможность выполнять государственные функции быстрее и дешевле;

возможность минимизировать физические контакты с гражданами (особенно при неблагоприятной эпидемиологической обстановке)

2.

Создание механизмов упрощения взаимодействия граждан и бизнеса с государством, а также органов власти между собой и максимально полное удовлетворение потребностей гражданина при взаимодействии с государством.

Повышение эффективности и продуктивности органов власти

электронный документооборот/ЭДО (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы Смоленской области

для исполнительных органов Смоленской области и их подведомственных учреждений:

снижение трудовых, временных и материальных затрат, связанных с организацией делопроизводства;

удобные механизмы поиска, классификации, создания документов;

автоматизированный контроль и анализ исполнительской дисциплины

3.

Снижение избыточного государственного регулирования.

Повышение эффективности и продуктивности органов власти.

Повышение уровня доверия граждан и бизнеса к органам власти и должностным лицам, поддержки принимаемых ими решений

государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации;

исполнительные органы Смоленской области

для коммерческих организаций:

предсказуемость, прозрачность принятия решений и проведения проверок;

защита прав (в любой момент можно проверить легитимность проведения контрольно-надзорного мероприятия);

безбумажное взаимодействие с контрольно-надзорными органами;

минимизация очных контактов с инспекторами.

Для исполнительных органов Смоленской области:

доступ к информации по субъекту контроля для комплексного анализа и планирования проверок;

снижение коррупционной составляющей (за счет автоматизации назначений инспекторов на контрольно-надзорные мероприятия, дистанционного взаимодействия субъектов контроля с инспектором)

4.

Создание современной ИТ-инфраструктуры органов власти и организаций

цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ)

организации - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;

граждане

для судебной системы:

оптимизация работы мировых судов;

экономия времени и затрат всех участников судебных разбирательств;

возможность беспрепятственно осуществлять работу в случае возможных ограничений (например, в связи с эпидемиологической ситуацией).

Для граждан:

повышение удобства и качества взаимодействия с судебной системой;

возможность подавать процессуальные документы в электронной форме;

реализация права на доступ к правосудию независимо от места проживания благодаря возможности участвовать в судебном заседании удаленно

5.

Повышение эффективности и продуктивности органов власти.

Создание механизмов упрощения взаимодействия граждан и бизнеса с государством, а также органов власти между собой и максимально полное удовлетворение потребностей гражданина при взаимодействии с государством

создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы Смоленской области

для исполнительных органов Смоленской области:

увеличение скорости разработки цифровых государственных сервисов;

удешевление ИТ-производства;

рост надежности и безопасности цифровых сервисов и информационных систем (минимизация простоев вследствие технических сбоев)

6.

Повышение эффективности и продуктивности органов власти.

Переход от системы реагирования на чрезвычайные ситуации к системе прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций с применением качественных исходных данных, технологий искусственного интеллекта, цифровых каналов информирования.

Создание механизмов принятия управленческих решений на основе анализа актуальных и достоверных данных

создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

оперативное информирование о чрезвычайных ситуациях с использованием удобных цифровых каналов.

Для исполнительных органов Смоленской области:

получение, накопление и хранение своевременных и актуальных данных для точного прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их предотвращения и реагирования на них;

омниканальное информирование населения, органов власти, сил реагирования о чрезвычайных ситуациях;

принятие эффективных управленческих решений, основанных на данных, при предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

снижение издержек при проведении восстановительных работ, наступивших в результате чрезвычайных ситуаций

5.6. Социальная сфера

1.

Реализация единого стандарта предоставления мер социальной поддержки

использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

возможность получения мер социальной поддержки в электронном виде, в проактивном (беззаявительном) порядке;

получение мер социальной поддержки по единым стандартам

Для исполнительных органов Смоленской области:

сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки

2.

Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, труда и занятости, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений.

Снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством.

Повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на социальное обеспечение граждан.

Предоставление мер социальной поддержки максимально оперативно, удобно и адресно с учетом реальных потребностей граждан.

Обеспечение абсолютной прозрачности социальных прав для каждого гражданина

перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство" (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

уведомление о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий: ветеран труда, достижение ребенком определенного возраста, беременность, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации;

доступность мер социальной поддержки на ЕПГУ;

исключение сбора документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровней;

сокращение срока предоставления мер социальной поддержки;

минимизация трудозатрат семьи на подтверждение права на социальную поддержку.

Для исполнительных органов Смоленской области:

возможность "увидеть" тех граждан, которые нуждаются в помощи, оценить, насколько эта помощь для них доступна, а также оценить влияние мер социальной поддержки на материальное благополучие конкретного гражданина;

возможность состыковать все данные о гражданах, о семейных доходах, чтобы получить реальную картину нуждаемости;

автоматизация части операций по назначению мер социальной поддержки;

повышение эффективности расходования средств, выделенных на социальную поддержку, за счет идентификации реально нуждающихся

3.

Снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством.

Предоставление мер социальной поддержки максимально оперативно, удобно и адресно с учетом реальных потребностей граждан.

Адаптация сферы социального обеспечения к новым цифровым реалиям, растущим ожиданиям и требованиям граждан, повышение мобильности и гибкости системы социального обеспечения.

Обеспечение абсолютной прозрачности социальных прав для каждого гражданина

создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг

для граждан:

полноценное и удобное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

получение исчерпывающих консультаций о положенных мерах социальной поддержки в режиме реального времени 24/7;

возможность использования удобных каналов связи (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) для получения информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки.

Для исполнительных органов Смоленской области:

повышение эффективности расходов на обеспечение взаимодействия с гражданами за счет автоматизированной обработки запросов и использования единого программного решения вне зависимости от количества пользователей;

возможность проведения в режиме реального времени ежедневного мониторинга социального обслуживания граждан на основании сформированной оперативной информации по поступающим запросам в онлайн-режиме.

Для работников социальной защиты и операторов информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами":

доступ к экспертной системе для автоматизированного хранения знаний и компетенций по предметным областям, позволяющей давать ответы при обращении граждан

4.

Развитие инфраструктуры занятости, переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством.

Совершенствование механизмов кадрового администрирования, сокращение затрат на ведение кадрового документооборота

СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

безработные (неработающие);

исполнительные органы Смоленской области;

коммерческие организации

для безработных граждан:

использование единой точки доступа к сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России";

возможность получения государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде;

решение комплекса проблем в соответствии с жизненной ситуацией вместо получения отдельных разрозненных услуг;

повышение уровня осведомленности о текущей ситуации на рынке труда, востребованности конкретных видов квалификации и профессий на рынке труда и рынке образования.

Для службы занятости населения и исполнительных органов Смоленской области:

автоматизация деятельности;

минимум бюрократической работы, максимум времени на помощь соискателям и работодателям;

получение инструмента для принятия решений в части проведения политики в сфере труда и образования.

Для организаций:

повышение уровня осведомленности о текущей ситуации на рынке труда;

повышение эффективности и оперативности работы по поиску персонала

5.7. Промышленность

1.

Формирование системы перехода от традиционной статистики к технологиям обработки больших массивов данных и искусственного интеллекта

формирование на платформе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации;

исполнительные органы Смоленской области;

инвесторы

для промышленных предприятий:

снижение издержек на формирование статистической информации;

возможность оценить уровень готовности предприятия к цифровизации, выявить слабые места и сравнить результаты со средними показателями по отрасли;

доступ к интерактивным дашбордам на основании сдаваемой отчетности.

Для исполнительных органов Смоленской области:

возможность формирования эффективных отраслевых стратегий развития на основании актуальной, полной и достоверной информации о деятельности промышленных предприятий.

Для инвесторов:

снижение рисков инвестиций за счет получения актуальной, полной и достоверной информации о деятельности промышленных предприятий

2.

Оказание мер государственной поддержки с использованием инфраструктуры специализированных цифровых платформ, обеспечивающих эффективную навигацию и возможность построения специализированных траекторий поддержки конкретных участников (рекомендовано ФОИВ)

оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона

(рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации

для промышленных предприятий:

содействие в поиске, подборе и получении мер государственной поддержки;

сопровождение при взаимодействии с институтами развития, предоставляющими меры государственной поддержки

5.8. Сельское хозяйство

1.

Превращение сельского хозяйства в высокотехнологичную отрасль.

Повышение рентабельности сельхозпроизводства и производительности труда в отрасли.

Трансформация процессов государственного управления в сфере сельского хозяйства и обеспечение эффективности и результативности решений на основе формирования единого информационного пространства.

Обеспечение прозрачности, полноты, непротиворечивости данных в отношении всех элементов в системах производства и обращения сельхозпродукции.

Повышение эффективности взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей между собой и с государством

"Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере животноводства (рекомендовано ФОИВ)

организации - сельское хозяйство и охота;

исполнительные органы Смоленской области

для фермеров:

получение полной и достоверной информации о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы;

сопровождение работы с помощью интеллектуального помощника (прогнозирование, моделирование, определение точек оптимизации расходов и пр.).

Для исполнительных органов Смоленской области:

получение актуальной информации о состоянии сельского хозяйства с целью принятия правильных и своевременных стратегических и управленческих решений;

оперативное получение информации о кормовой, генетической и селекционной базах, болезнях животных, карантинных зонах

2.

Превращение сельского хозяйства в высокотехнологичную отрасль.

Повышение рентабельности сельхозпроизводства и производительности труда в отрасли.

Трансформация процессов государственного управления в сфере сельского хозяйства и обеспечение эффективности и результативности решений на основе формирования единого информационного пространства.

Обеспечение прозрачности, полноты, непротиворечивости данных в отношении всех элементов в системах производства и обращения сельхозпродукции.

Повышение эффективности взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей между собой и с государством

"Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере растениеводства (рекомендовано ФОИВ)

организации - сельское хозяйство и охота;

исполнительные органы Смоленской области

для фермеров:

получение полной и достоверной информации о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке для дальнейшего эффективного планирования, прогнозирования, оперативного реагирования на имеющиеся проблемы;

сопровождение работы с помощью интеллектуального помощника (прогнозирование, моделирование, определение точек оптимизации расходов и пр.).

Для исполнительных органов Смоленской области:

получение актуальной информации о состоянии сельского хозяйства с целью принятия правильных и своевременных стратегических и управленческих решений;

оперативное получение информации о целевом использовании всех оцифрованных земель;

возможность прогнозировать урожайность основных сельскохозяйственных культур и посевных площадей автоматизированными средствами

5.9. Туризм

Идентификация, стимулирование и удовлетворение потребностей туристов.

Эффективное планирование туристических потоков и развитие туристско-рекреационного комплекса

использование геоаналитических отчетов по численности, структуре и динамике туристического потока

туристы (внутренние);

исполнительные органы Смоленской области;

коммерческие организации;

инвесторы

для туристов:

влияние на размещение объектов гостеприимства там, где они будут действительно востребованы.

Для исполнительных органов Смоленской области:

получение подробной аналитики о турпотоке (количество туристов, места размещения, цели и длительность пребывания и др.);

объективная оценка привлекательности существующих туристических объектов;

получение информации о регионах, откуда едет больше всего гостей, для налаживания партнерских отношений;

определение неочевидных точек притяжения туристов для развития локальной инфраструктуры;

возможность планировать инициативы, направленные на развитие туризма, и оценивать эффективность мероприятий для привлечения гостей в регион.

Для коммерческих организаций:

принятие решений о возможности открытия дополнительных точек в местах скопления туристов;

возможность оценить эффективность рекламных туристических кампаний.

Для инвесторов:

принятие обоснованных решений об инвестициях в развитие туристической отрасли

5.10. Экология и природопользование

1.

Сокращение времени доступа к необходимой отраслевой информации для принятия управленческих решений.

Создание единого информационного пространства геологической отрасли.

Переход на осуществление сбора, хранения и накопления геологической информации о недрах в электронном виде.

Создание единого информационного пространства геологической отрасли.

Комплексный перевод процессов оказания государственных услуг и функций в цифровой вид.

Разработка удобных инструментов автоматизации взаимодействия органов государственной власти и пользователей природных ресурсов

эксплуатация ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы Смоленской области;

организации - добыча других полезных ископаемых;

инвесторы

для исполнительных органов Смоленской области:

учет всей имеющейся геологической информации о недрах в единой системе;

оперативное получение максимально полной, достоверной и актуальной информации о строении и состоянии недр и недропользовании для оперативного решения многих хозяйственных вопросов;

повышение эффективности контроля над стратегически важной отраслью.

Для организаций:

доступ к сведениям реестра геологической информации о недрах в онлайн-формате.

Для инвесторов:

эффективные инвестиции в поиск, разведку и разработку недр на основе полной, достоверной и актуальной информации

2.

Сокращение времени доступа к необходимой отраслевой информации для принятия управленческих решений.

Создание единого информационного пространства геологической отрасли.

Переход на осуществление сбора, хранения и накопления геологической информации о недрах в электронном виде.

Увеличение полноты, доступности и оперативности предоставления в пользование геологической информации.

Комплексный перевод процессов оказания государственных услуг и функций в цифровой вид.

Разработка удобных инструментов автоматизации взаимодействия органов государственной власти и пользователей природных ресурсов

эксплуатация ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы Смоленской области;

организации - добыча других полезных ископаемых

для исполнительных органов Смоленской области:

эффективное планирование, анализ и мониторинг состояния лицензирования деятельности по пользованию недрами;

информационная поддержка подготовки и проведения конкурсов/аукционов и лицензирования по результатам проведения конкурсов/аукционов и на бесконкурсной основе в части предоставления участков недр в пользование.

Для недропользователей:

получение государственных услуг в части пользования недрами в электронном виде;

предоставление статистической отчетности о выполнении условий пользования недрами в электронном виде

3.

Повышение эффективности государственного управления в сфере организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий.

Повышение качества и эффективности процессов поддержки экологического туризма на особо охраняемых природных территориях

система управления региональными особо охраняемыми природными территориями (развитие экологического туризма)

исполнительные органы Смоленской области;

граждане

для исполнительных органов Смоленской области:

повышение эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития региона;

возможность проведения оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий.

Для граждан:

доступность в электронном виде информации о состоянии заповедной системы России и об эколого-образовательных, эколого-просветительских и туристических услугах, предоставляемых особо охраняемыми природными территориями

4.

Разработка удобных инструментов автоматизации взаимодействия органов государственной власти и пользователей природных ресурсов.

Комплексный перевод процессов оказания государственных услуг и функций в цифровой вид.

Повышение эффективности автоматического мониторинга состояния окружающей среды.

Повышение качества управления ресурсами лесной отрасли

региональная система управления лесным комплексом

исполнительные органы Смоленской области;

организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

для исполнительных органов Смоленской области:

использование эффективного механизма мониторинга лесного комплекса;

сокращение трудоемкости процесса предоставления государственных услуг в сфере управления лесным комплексом;

снижение ущерба от незаконных рубок благодаря прозрачному учету лесных ресурсов в информационной системе;

связь в единой государственной информационной системе всех цепочек движения древесины.

Для организаций:

получение государственных услуг в сфере управления лесным комплексом в электронном виде;

сокращение времени предоставления государственных услуг в сфере управления лесным комплексом

6.

Комплексный перевод процессов оказания государственных услуг и функций в цифровой вид

региональная автоматизированная информационная система "Охотбилеты/Охот-ресурсы"

граждане;

исполнительные органы Смоленской области

для граждан:

получение государственных услуг в сфере управления охотничьими ресурсами в электронном виде;

сокращение сроков получения государственных услуг в сфере управления охотничьими ресурсами.

Для исполнительных органов Смоленской области:

повышение эффективности профилактической работы и снижение количества правонарушений в сфере управления охотничьими ресурсами;

сокращение трудоемкости процесса предоставления государственных услуг в сфере управления охотничьими ресурсами

5.11. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1.

Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений

обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

(рекомендовано ФОИВ)

граждане;

исполнительные органы Смоленской области;

организации - образование дополнительное

для граждан:

доступность обучения по программам дополнительного образования в сфере цифровой экономики;

повышение эффективности трудовой деятельности за счет применения новых цифровых компетенций;

возможность повысить востребованность на рынке труда.

Для исполнительных органов Смоленской области:

повышение уровня цифровой грамотности населения в соответствии с требованиями "цифрового" общества, в том числе для комфортной работы граждан с государственными цифровыми сервисами;

обеспечение органов власти и подведомственных организаций специалистами, владеющими цифровыми компетенциями.

Для образовательных организаций:

вовлечение жителей в процесс обучения компетенциям цифровой экономики

2.

Активизация профессионального самоопределения и развития молодежи, повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов.

Вовлечение образовательных организаций региона в процесс обучения жителей компетенциям цифровой экономики

обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы Смоленской области;

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций;

школьники;

молодежь;

организации - образование профессиональное;

коммерческие организации

для исполнительных органов Смоленской области:

получение актуальной и достоверной информации о кадровой ситуации в ИТ-отрасли;

снижение дефицита ИТ-кадров в регионе;

уменьшение оттока ИТ-кадров в другие регионы;

координация мероприятий по профессиональному самоопределению и содействию трудоустройству выпускников.

Для родителей:

получение помощи в профессиональном самоопределении ребенка: получение информации о состоянии и тенденциях рынка труда, а также о существующих направлениях подготовки образовательных организаций в целях содействия ребенку в определении возможных направлений профессионального обучения и будущей профессиональной деятельности.

Для школьников:

получение помощи в профессиональном самоопределении: получение информации о состоянии и тенденциях рынка труда, а также о существующих направлениях подготовки образовательных организаций в целях определения возможных направлений профессионального обучения и будущей профессиональной деятельности.

Для студентов:

возможность для старта ИТ-карьеры и участия в крупнейших проектах ИТ-компаний региона;

получение уникальных знаний и опыта в ИТ-сфере;

возможность осуществления взаимодействия с образовательными организациями и компаниями по вопросу прохождения ИТ-стажировок/практик в удобном онлайн-формате.

Для образовательных организаций:

возможность осуществления взаимодействия с компаниями и студентами по вопросу прохождения ИТ-стажировок/практик в удобном онлайн-формате;

повышение востребованности выпускников, прошедших стажировку, на рынке труда.

Для коммерческих организаций:

снижение дефицита ИТ-кадров в компании;

возможность осуществления взаимодействия с образовательными организациями и студентами по вопросу прохождения ИТ-стажировок/практик в удобном онлайн-формате;

повышение осведомленности молодежи о деятельности компании, о возможностях и преимуществах работы в ней

3.

Снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и структурой подготовки соответствующих кадров

формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы Смоленской области;

организации - образование профессиональное;

коммерческие организации;

граждане

для исполнительных органов Смоленской области:

оценка фактического количества ИТ-специалистов и потребности в них в целях обеспечения устойчивого роста цифровой экономики;

формирование государственного заказа на профессиональное ИТ-образование;

рост кадровой ИТ-инфраструктуры региона.

Для образовательных организаций:

выпуск полностью востребованных на рынке труда ИТ-специалистов.

Для коммерческих организаций:

обеспечение потребности в кадрах для цифровой трансформации.

Для граждан:

повышение востребованности на рынке труда

5.12. Иные отрасли

1.

Централизованный мониторинг и контроль деятельности в сфере информационной безопасности

единая информационная система планирования, реализации и контроля выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации для органов государственной власти Смоленской области

исполнительные органы Смоленской области;

госслужащие

для исполнительных органов Смоленской области:

централизованный мониторинг и контроль деятельности в сфере информационной безопасности;

постоянная готовность к плановым и внеплановым проверкам регуляторов;

выполнение обязательных требований законодательства в сфере защиты информации;

повышение качества документации по защите информации;

учет защищаемых ресурсов;

экономия бюджетных средств, затрачиваемых на мероприятия по защите информации;

контроль деятельности подведомственных организаций в сфере информационной безопасности.

Для сотрудников исполнительных органов Смоленской области и их подведомственных организаций:

экспертная методическая поддержка по вопросам информационной безопасности;

снижение трудозатрат на реализацию организационных мер по защите информации

4.

Создание современной телекоммуникационной инфраструктуры

обеспечение социально значимых объектов Смоленской области широкополосным доступом к сети "Интернет"

исполнительные органы Смоленской области;

государственные компании и организации;

граждане;

коммерческие организации

для исполнительных органов Смоленской области:

развитие инфраструктуры связи на всей территории региона, в том числе в отдаленных и малых населенных пунктах; создание условий для обеспечения возможности предоставления услуг гражданам в дистанционной форме.

Для социально значимых объектов:

обеспечение инфраструктуры для эффективного и безопасного использования онлайн-сервисов.

Для граждан:

возможность подключиться к сети "Интернет" через узлы связи, организованные в населенных пунктах, где расположены социально значимые объекты.

Для коммерческих организаций:

возможность подключиться к сети "Интернет" через узлы связи, организованные в населенных пунктах, где расположены социально значимые объекты