Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Смоленской области (с изменениями на 11 декабря 2024 года)


3.2. Задачи цифровой трансформации


В Смоленской области с каждым годом повышается качество и расширяется функционал цифровых сервисов, но также растут и требования граждан к ним. В мае 2021 года жители Смоленской области приняли участие в опросе (проводился на открытых публичных площадках) "Использование цифровых технологий в сферах жизни Смоленской области" и высказались о своих ожиданиях - внедрения каких технологий они ожидают в первую очередь (указаны в разделе 9 "Приложения"). Полученная информация использовалась для формирования стратегических направлений цифрового развития региона.


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Смоленской области:


1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;


2) в сфере государственного управления:


трансформация процессов государственного управления путем внедрения цифровых технологий;


цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;


повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек граждан и бизнеса при взаимодействии с государством;


вовлечение граждан в процессы управления регионом;


3) в сфере образования:


обеспечение высокого качества, доступности и персонализации образования всех видов и уровней, а также возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями за счет применения цифровых технологий;


расширение возможностей взаимодействия абитуриентов с учебными заведениями;


развитие цифровой инфраструктуры образовательных организаций;


4) в сфере здравоохранения:


повышение качества, своевременности, эффективности и технологичности оказываемой медицинской помощи благодаря использованию цифровых медицинских сервисов врачами и пациентами;