3.2. Задачи цифровой трансформации
В Смоленской области с каждым годом повышается качество и расширяется функционал цифровых сервисов, но также растут и требования граждан к ним. В мае 2021 года жители Смоленской области приняли участие в опросе (проводился на открытых публичных площадках) "Использование цифровых технологий в сферах жизни Смоленской области" и высказались о своих ожиданиях - внедрения каких технологий они ожидают в первую очередь (указаны в разделе 9 "Приложения"). Полученная информация использовалась для формирования стратегических направлений цифрового развития региона.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Смоленской области:
1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
2) в сфере государственного управления:
трансформация процессов государственного управления путем внедрения цифровых технологий;
цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;
повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек граждан и бизнеса при взаимодействии с государством;
вовлечение граждан в процессы управления регионом;
3) в сфере образования:
обеспечение высокого качества, доступности и персонализации образования всех видов и уровней, а также возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями за счет применения цифровых технологий;
расширение возможностей взаимодействия абитуриентов с учебными заведениями;
развитие цифровой инфраструктуры образовательных организаций;
4) в сфере здравоохранения:
повышение качества, своевременности, эффективности и технологичности оказываемой медицинской помощи благодаря использованию цифровых медицинских сервисов врачами и пациентами;