4.6. Социальная сфера
4.6.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) разобщенность существующих информационных систем в социальной сфере;
2) неудовлетворенность граждан качеством предоставления мер социальной поддержки;
3) недостаточная осведомленность граждан о полном перечне мер социальной поддержки, на которые они имеют право;
4) длительные сроки принятия решений о предоставлении мер социальной поддержки;
5) несовершенные механизмы межведомственного электронного взаимодействия при получении сведений, необходимых для предоставления мер социальной поддержки;
6) необходимость личного присутствия и предоставления бумажных документов при оказании мер социальной поддержки;
7) недостаточная "прозрачность" отрасли;
8) недостаточная востребованность служб занятости у работодателей и соискателей, преимущественное использование альтернативных площадок;
9) высокие издержки на ведение кадрового делопроизводства и длительное хранение бумажных кадровых документов.
4.6.2. Вызовы развития отрасли (направления):
1) повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, труда и занятости, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений;
2) снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством;
3) повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на социальное обеспечение граждан;