4.2. Здравоохранение
4.2.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) большое количество отраслевых информационных систем с неупорядоченными информационными потоками и форматами данных;
2) неудовлетворенность пациентов качеством, эффективностью и технологичностью оказываемой медицинской помощи;
3) повышенная нагрузка на медицинских работников как следствие работы с несколькими системами и большим объемом ручного ввода данных;
4) отсутствие доступности и преемственности медицинских данных пациента на этапах лечения между медицинскими организациями разных форм собственности;
5) необходимость очного обращения в медицинские организации даже по вопросам, непосредственно не связанным с оказанием медицинской помощи (справки, рецепты, выписки);
6) низкая информированность граждан об оказываемых медицинских услугах и существующих правах;
7) значительная дифференциация условий оказания медицинской помощи.
4.2.2. Вызовы развития отрасли (направления):
1) создание новых способов взаимодействия пациентов и системы здравоохранения;
2) повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи;
3) обеспечение экстерриториального принципа вне зависимости от места нахождения пациента и его прикрепления к медицинской организации;
4) повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации;
5) обеспечение преемственности оказания медицинских услуг от мониторинга здоровья, профилактики заболеваний до результатов диагностики, лечения и реабилитации;