4.5. Государственное управление
4.5.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) предоставление государственных услуг как набора разрозненных сервисов, не связанных в комплексные решения жизненных ситуаций;
2) сохранение (дублирование) ранее действующих аналоговых (бумажных) процессов, несмотря на создание новых цифровых технологий;
3) широкое использование бумажных носителей информации;
4) сохранение значительного количества "офлайнового" взаимодействия граждан и бизнеса с государством, неоптимальных административных процессов, что в совокупности снижает эффективность обслуживания граждан и бизнеса, вызывает локальную социальную напряженность;
5) недостаточное доверие граждан к системе государственного управления в целом;
6) низкий уровень участия гражданского общества в процессе формирования и принятия решений;
7) несоответствие ИТ-инфраструктуры в организациях государственного сектора задачам цифровой трансформации;
8) низкая точность прогнозов наступления чрезвычайных ситуаций, неэффективность управленческих решений при реагировании на чрезвычайные ситуации ввиду отсутствия автоматизированной системы накопления и хранения цифровых данных об опасных объектах, рисках наступления чрезвычайных ситуаций, истории ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющихся силах и средствах для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
(пп. 8 введен распоряжением Губернатора Смоленской области от 05.10.2021 N 1239-р)
4.5.2. Вызовы развития отрасли (направления):
1) создание механизмов упрощения взаимодействия граждан и бизнеса с государством, а также органов власти между собой и максимально полное удовлетворение потребностей гражданина при взаимодействии с государством;
2) снижение избыточного государственного регулирования;
3) реализация концепции "невидимого государства", минимизация времени на решение жизненных ситуаций, связанных с государством;