Действующий

Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей Сахалинской области и внесении изменения в постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2019 N 291 "О мероприятиях по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Сахалинской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 27.08.2021 N 347



КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


В системе дополнительного образования Сахалинской области созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей, а именно:


- используются разнообразные виды детских творческих объединений;


- расширяется возрастной диапазон программ;


- увеличивается доля дополнительных образовательных программ, рассчитанных на реализацию от 3-х лет и более;


- расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);


- активно осваиваются различные образовательные технологии.


Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.


Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:


- недостаточная эффективность бюджетных расходов в связи с отсутствием возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;


- низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг охвата детей дополнительным образованием;


- низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач муниципальных образований Сахалинской области.


В этой связи возникает потребность в разработке и внедрении иных, социально-ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Сахалинской области.