Действующий

Об утверждении Дизайн-кода городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск" (с изменениями на 31 июля 2024 года)



Статья 9. Схемы мощения городских зон на УДС


1. Зона 1 - ядро города*.

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Зона ядра наиболее важна для города, поэтому в ней необходимо обращать особое внимание на детали. Рекомендуется следить, чтобы покрытия были разнообразными, использовать долговечные материалы (например, гранитные плиты), применять тротуарную плитку для автомобильных парковок.


Различными покрытиями следует выделять: автомобильные проезды, парковочные места, техническую зону тротуара, транзитную зону тротуара, зону ожидания и отдыха, прифасадную зону, зону остановок.


2. Зона 2 - город*.

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В городской зоне более мягкие требования для организации покрытий, поэтому допускается использование асфальтобетона для парковочных мест и меньшее разнообразие видов плитки для мощения пешеходных тротуаров.


Различными покрытиями следует выделять: автомобильные проезды и парковочные места, пешеходный тротуар, техническую зону тротуара.


3. Зона 3 - зоны отдыха и ИЖС*.

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Зоны отдыха и индивидуальных жилых строений более "природные", поэтому основной акцент в них следует делать на озеленение, а мощение выполняет только свою утилитарную функцию. Рекомендуется использовать теплые оттенки покрытий.


Если на УДС применена концепция общего пространства (при которой автомобилисты, велосипедисты и пешеходы используют одну и ту же дорогу), то всю зону следует мостить тротуарной плиткой.


Различными покрытиями следует выделять: автомобильные проезды и парковочные места, пешеходный тротуар, техническую зону тротуара.