Действующий

Об утверждении Дизайн-кода городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск" (с изменениями на 31 июля 2024 года)




Статья 53. Принципы оформления


1. Велопарковки должны быть удобными для пользователей. Для этого необходимо применять стойки, обеспечивающие надежное и в то же время удобное крепление, которое позволяет одновременно парковать два велосипеда.


2. В парках и скверах возможны необычные, креативные формы велопарковок, в остальных случаях рекомендуется применять современный нейтральный стиль.


3. На велопарковках не должна размещаться реклама. Велопарковки рекомендуется изготавливать из долговечных, устойчивых к коррозии материалов. Например, из нержавеющей, оцинкованной стали. Также целесообразно применение антивандальных материалов. Велопарковки следует красить в темные цвета, которые не будут создавать визуальный шум.


4. При размещении велопарковок должны учитываться габариты велосипедов и способы их крепления (для большей безопасности рекомендуется предусматривать крепление к раме).


5. Высота стойки велопарковки должна составлять 0,7 - 0,85 м, длина - 0,8 - 1,2 м, а длина самого парковочного места - 2 м. Расстояние между стойками групповых велопарковок: перпендикулярных - 0,9 - 1 м; параллельных - 2 м; под углом 30° - 1,3 м; под углом 45° - 1,35 м. Рекомендуемый размер велобокса - 0,9 x 1,9 м в плане, высота - 1,2 м.


6. Навес открытых велопарковок должен выступать на 0,6 м за пределы габаритов парковочных мест для эффективной защиты от осадков.


7. Рекомендуемая площадь на велопарковке, приходящаяся на один велосипед - 1,7 кв. м (при этом она может варьироваться от 1,2 кв. м для компактных решений до 3 кв. м там, где используются комфортные стойки с шириной ячеек 80 см).


Далее представлены примеры размещения и оформления велопарковок.


Плохо. Цвет велопарковки слишком активен, создается визуальный шум*.


Плохо. Велопарковка предусматривает крепление только колеса велосипеда: это небезопасно*.


Плохо. Велопарковка располагается на открытом грунте, не учтены габариты велосипедов, которые будут преграждать путь пешеходам*.


Хорошо. Велопарковка размещена в буферной зоне, не пересекает транзитную часть тротуара*.


Плохо. Не учтен размер велосипеда, поэтому колесо попадает на газон*.


Плохо. Велопарковка на большое количество мест создает визуальный шум. Рекомендуется рассредоточивать велопарковки в пространстве либо размещать их в менее просматриваемых местах*.