1. Уличные ограждения представляют собой протяженные конструкции, возводимые в целях обеспечения безопасного движения разных потоков пользователей (пешеходов, велосипедистов, автотранспорта) и предотвращения въездов транспортных средств на пешеходные и велосипедные зоны. Это неотъемлемый элемент формирования уличного фронта.
2. К ограждениям относятся механические, передвижные и стационарные объекты, служащие для ограничения пешеходного или автомобильного движения на определенной территории (болларды, столбики, кадки, живая изгородь).
3. Ограничители устанавливаются лишь при невозможности обеспечения безопасности пользователей другими мерами. В качестве альтернативы рекомендуется плотная посадка кустарников, установка городской мебели, контейнерного озеленения, использование повышенного бордюра и пр.
4. Ограждения различаются:
- по назначению: декоративные, защитные, их сочетание;
- по высоте: низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м, повышенные - 3,1 - 5,0 м;
- по виду материала: металлические, железобетонные и др.;
- по степени проницаемости: прозрачные, глухие;
- по степени стационарности: постоянные, временные, передвижные.
5. При размещении уличных ограждений необходимо руководствоваться главной целью - повышением уровня визуального единообразия и проницаемости городской среды.
6. На схеме показан принцип размещения ограждений на УДС. Рекомендуется использовать один тип ограждений в одной зоне (например, на перекрестке).
Рисунок*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.