51. Совокупность процессов управления проектами (программами) подразделяется на следующие этапы: инициирование, планирование, реализация (исполнение и контроль), завершение.
На этапах инициирования и планирования проекта (программы) формируются и рассматриваются предложения по проектам (программам), осуществляется подготовка распорядительных документов о назначении ответственных лиц и создании рабочей группы проекта (программы), разрабатываются и утверждаются основные документы по управлению проектом (программой), выполняются мероприятия по формированию состава участников проекта (программы), разрабатывается и утверждается паспорт проекта (программы), происходит фактический запуск проекта (программы).
В ходе этапа реализации проекта (программы) выполняются все работы, предусмотренные проектом (программой) и ведущие к получению требуемых результатов и показателей проекта (программы), происходит управление изменениями проекта (программы), формирование отчетности по проекту (программе).
На этапе завершения проекта (программы) полученные результаты проекта (программы) передаются функциональному заказчику, принимается решение о завершении проекта (программы) и формируется архив документов проекта (программы).