Действующий

Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Тульской области (с изменениями на 19 октября 2022 года)



4. Раздел "Проблемы и вызовы цифровой трансформации"


4.1. Образование и наука.


4.1.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


со стороны работодателя: нехватка квалифицированных специалистов на рынке труда, их недостаточная квалификация, отсутствие механизма поощрения ИТ-компаний, участвующих в образовательном процессе; недостаток педагогических кадров;


со стороны обучающегося и родителя: недостаточная мотивация, в том числе к получению фундаментального образования; недостаточная функциональная грамотность; недостаточность оперативной и эффективной коммуникации, высокая загруженность родителей; недостаток адресной профориентации; недостаточная информированность выпускников образовательных организаций о возможностях ИТ-карьеры в регионе;


со стороны образовательной организации: недостаточно развитая материально-техническая база в образовательных организациях и недостаточный уровень цифровых компетенций педагогов; недостаточность данных в цифровом виде для прозрачного и оперативного управления отраслью; недостаточная преемственность между уровнями образования; нехватка верифицированного цифрового образовательного контента; высокий уровень загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами;


со стороны управления сферой образования: недостаточность объективного набора данных в системе образования; разрозненность и локальный характер учетных систем; разный уровень существующих информационных систем и качества работы с данными в муниципалитетах.


4.1.2. Вызовы развития отрасли (направления):


повышение уровня цифровых компетенций педагогических работников, обучающихся и родителей;


сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов;


снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами;


развитие материально-технической базы образовательных организаций, внедрение новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения;


обеспечение преемственности между уровнями образования;


обеспечение эффективного применения достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие научно-технологического потенциала Тульской области, экономической эффективности применения достижений науки и техники в реальном секторе экономики и повышения инвестиционной активности в секторе исследований и разработок.


4.1.3. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы: