Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта | |
1. Образование и наука | ||||
1. | Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей | Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники | Обучающиеся и учителя имеют бесплатный доступ к сервисам и верифицированному цифровому образовательному контенту, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности. Библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента |
2. | Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей | Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровое портфолио ученика" (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники | Обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, ВУЗы, а также при трудоустройстве. Школьники и их родители получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта |
3. | Снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами | Создание и внедрение системы управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Образовательные организации, органы государственной власти; органы местного самоуправления | 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения |
4. | Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей | Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровой помощник ученика" (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники | 100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами. 100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации |
5. | Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей | Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник родителя" (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители), обучающиеся | Сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ. Родители имеют возможность проактивной записи детей в дошкольное учреждение, школу, на основной государственный экзамен (далее ОГЭ), единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) и организации дополнительного образования). Для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования |
6. | Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов; снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами | Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник учителя" | Педагогические работники, обучающиеся | 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами |
7. | Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов | Обеспечение автоматизированного мониторинга и управления питанием | Дошкольники; школьники; семьи с детьми; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование; государственные компании и организации | Повышение прозрачности управления питанием в школах, детских садах, а также питание обучающихся по программам квалифицированных рабочих и служащих учреждений среднего профессионального образования, обучающихся очно на бюджетной основе за счет бюджета Тульской области. Автоматизация расчета с поставщиками, отчетности внутри образовательных организаций, оплаты питания родителями обучающихся |
8. | Обеспечение эффективного применения достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие научно-технологического потенциала Тульской области, экономической эффективности применения достижений науки и техники в реальном секторе экономики и повышения инвестиционной активности в секторе исследований и разработок | Цифровая платформа Тульской области "Наука и инновации" | Ученые и исследователи (физические лица), обучающиеся, сотрудники университетов, сотрудники научных, проектных, инжиниринговых организаций и промышленных предприятий, малые и средние предприятия высокотехнологичного бизнеса Тульской области | Получение возможности в режиме "одного окна" узнавать актуальную информацию о реализации региональной научно-технической и инновационной политики и пользоваться функциональными сервисами |
9. | Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов; снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами | Автоматизированный учет информации о кадровом составе образовательных организаций региона | Государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование | На основе сопоставления данных выявляются различия и несоответствия, происходит экономия финансовых ресурсов, формируется качественная аналитика по педагогическому составу, в том числе сведения о начисленной заработной плате по категориям должностей, сведения о начисленной заработной плате по категориям должностей, отчеты по уровню доходов работников и так далее |
10. | Развитие материально-технической базы образовательных организаций, внедрение новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения | Создание электронного инфраструктурного паспорта образовательных организаций | Государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование; дошкольники; школьники | Обеспечение возможности безбумажного оперативного мониторинга и контроля технического и технологического состояния образовательных организаций в разрезе корпусов с использованием информационной системы |
11. | Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей. Обеспечение преемственности между уровнями образования | Внедрение платформы "Навигатор дополнительного образования" с модулем "Одаренные дети" | Государственные компании и организации; школьники; семьи с детьми | Родителям удобно получать качественную информацию о программах и подавать заявки на обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет программам дополнительного образования. Министерство образования Тульской области ведет персонифицированный учет детей, охваченных услугами дополнительного образования. Организации получают персонифицированное финансирование |
12. | Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей | Внедрение платформы центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) | Государственные компании и организации; школьники; семьи с детьми; организации - общее и дополнительное образование | Профориентация; ускоренное профобучение; подготовка; переподготовка; повышение квалификации всех категорий граждан |
13. | Развитие материально-технической базы образовательных организаций, внедрение новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения | Создание облачной инфраструктуры финансово-хозяйственной деятельности министерства образования Тульской области, подведомственных учреждений и муниципальных образовательных организаций | Государственные компании и организации | Централизация учетных систем с целью получения возможности агрегировать данные из них |
14. | Снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами | Обогащение цифрового профиля ребенка за счет добавления ряда сведений из региональной информационной системы здравоохранения Тульской области и из систем министерства труда и социальной защиты Тульской области | Государственные компании и организации; семьи с детьми; школьники; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование | Обогащение цифрового профиля ребенка за счет интеграции региональной информационной системы управления системой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО) с региональной информационной системой здравоохранения Тульской области (далее - РИСЗ ТО) и системами министерства труда и социальной защиты Тульской области для оптимизации деятельности образовательных организаций |
15. | Развитие материально-технической базы образовательных организаций, внедрение новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения | Создание материально-технической базы | Организации - общее и дополнительное образование; государственные компании и организации | Обеспечение материально-технических условий для создания единого информационно-образовательного пространства в образовательных организациях |
16. | Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов; снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами; обеспечение преемственности между уровнями образования | Цифровая трансформация образования: уровней дошкольного, общего и среднего профессионального, дополнительного образования | Школьники; семьи с детьми | Развитие цифровых навыков, ранняя профориентация |
17. | Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей | Повышение квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) преподавательского состава, разработка требований к компетенциям в сфере ИКТ преподавательского состава | Занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование | Повышение квалификации в сфере ИКТ преподавательского состава |
2. Здравоохранение | ||||
1. | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Население; государственные компании и организации | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Тульской области (далее - ГУЗ ТО) на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности |
2. | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур | Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения | Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения | Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в ГУЗ ТО. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений ГУЗ ТО систем здравоохранения (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в ГУЗ ТО. Медицинские организации оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей |
3. | Повышение доступности цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов, вызова врача на дом, суперсервиса "Рождение ребенка") | "Мое здоровье" - на Госуслугах | Жители регионов | Обеспечение удобного и быстрого доступа к сервисам на ЕПГУ за счет развития подсистем ЕГИСЗ в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид |
4. | Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению | Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие | Жители регионов | Увеличение скорости оказания услуг за счет создания и развития взаимодействия медицинских организаций с другими ОИВ |
5. | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Население; государственные компании и организации | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
6. | Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению | Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением | Жители регионов | Сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. Обеспечение мониторинга состояния здоровья граждан за счет создания, развития и внедрения централизованных подсистем с государственной информационной системой Тульской области (далее - ГИС Тульской области) |
7. | Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению | Система единых регистров | Жители регионов | Оптимизация процесса передачи и получения медицинских сведений для своевременного оказания медицинской помощи за счет создания и развития взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ |
8. | Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов | Персональные медицинские помощники | Жители регионов | Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: для лечения и диагностики хронических заболеваний, для лечения и диагностики инфекционных заболеваний, для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний), для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях |
9. | Увеличение количества применяемых медицинскими организациями ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы | Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения | Организации - деятельность в области здравоохранения | Снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал, разработка таргетных программ профилактики; повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации за счет кратного увеличения количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности решений с использованием искусственного интеллекта и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
3. Развитие городской среды | ||||
1. | Повышение доступности цифровых технологий для поставщиков коммунальных услуг, повышение доступности информации о реальном состоянии инфраструктуры РСО, создание нормативных оснований и бюджетных возможностей для создания цифровой инфраструктуры | Цифровая инфраструктура ЖКХ | Государственные компании и организации; жители регионов; организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; организации - водоснабжение, водоотведение; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; инвесторы | Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан; достоверная информация о реальном состоянии инфраструктуры РСО |
2. | Повышение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт (транспортировка), потребление), повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом, вовлечение жителей многоквартирных домов в принятие решений общими собраниями собственников путем проведения электронного голосования | Новый умный дом (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) | Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; организации - водоснабжение, водоотведение; организации - деятельность в сфере телекоммуникаций; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; инвесторы; государственные компании и организации; жители регионов | Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан |
3. | Повышение прозрачности и полноты учета общественного мнения по вопросам благоустройства и развития территорий, повышение активности граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства | Платформа "Решаем вместе" | Государственные компании и организации; жители регионов; инвесторы | Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан |
4. | Внедрение прозрачного городского управления и общественного контроля, актуализация законодательства, создание современных стандартов и действующих нормативно-правовых актов, начальный уровень цифровой трансформации ряда государственных учреждений, решение этических проблем использования новейших алгоритмов и технологий в социальной сфере | Умные города Тульской области | Организации - водоснабжение, водоотведение; организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; организации - транспорт (кроме трубопроводного), занятые в сфере (отрасли) - деятельность в сфере телекоммуникаций; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения; инвесторы; государственные компании и организации; жители регионов | Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; увеличение физической и виртуальной безопасности жителей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан; внедрение систем, связанных с образованием (пропуска, электронные дневники); оцифровка культурно-досугового времяпрепровождения; обеспечение туристической навигации и сервисов для туристов; увеличение инвестиционной привлекательности городов |
4. Транспорт и логистика | ||||
1. | Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта. Повышение мобильности граждан | "Зеленый цифровой коридор пассажира" | Городские жители; жители регионов | Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; повышение мобильности граждан |
2. | Внедрение интеллектуальной транспортной системы. Повышение безопасности дорожного движения. Оптимизация потоков и повышение качества управления инфраструктурой | "Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации" | Городские жители; жители регионов | Увеличение средней скорости движения транспортных средств общего пользования; повышение уровня безопасности дорожного движения |
5. Государственное управление | ||||
1. | Обеспечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностных лиц органа контроля и надзора соответствующими техническими средствами | Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности | Крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; граждане Российской Федерации | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контроля (надзора) и применения дистанционных методов контроля |
2. | Перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид в сжатые сроки. Предоставление государственных услуг онлайн в режиме близком к реальному времени, двадцать четыре часа, семь дней в неделю. Исключение запросов у граждан документов, получение этих сведений из региональных и федеральных информационных систем посредством СМЭВ. Повышение доступности получения услуг с любого устройства - компьютера, планшета, мобильного телефона. Внедрение возможности получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Обеспечение мониторинга и контроля сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственной или муниципальной услуги в момент наступления жизненной ситуации гражданина (создание семьи, поступление в образовательные организации высшего образования (ВУЗ), рождение ребенка, выход на пенсию) | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид | Граждане Российской Федерации; малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели | Удобство в получении государственной услуги, находясь дома, на работе, на даче или даже за границей; с любого устройства - компьютер, планшет, мобильный телефон; обеспечение мониторинга, контроля сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
3. | Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления пользователю | Региональная система управления данными (далее - РСУД) | Государственные компании и организации | Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций; повышение эффективности и доступности использования государственных данных |
4. | Внедрение возможности получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий | Мобильный идентификатор гражданина Российской Федерации (далее - МИГ) | Граждане Российской Федерации | Повышение удобства удостоверения личности гражданина на территории Российской Федерации |
5. | Внедрение возможности получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий | Паспорт гражданина Российской Федерации с электронным носителем (далее - ПЭН) | Граждане Российской Федерации | Повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения потерь времени при их получении |
6. | Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ в Тульской области | Электронный документооборот (далее - ЭДО) | Государственные компании и организации | Снижение затрат, связанных с организацией делопроизводства и документооборота |
7. | Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ в Тульской области | Платформа обратной связи (далее - ПОС) | Граждане Российской Федерации | Организация эффективной обратной связи с органами государственной власти и ОМСУ |
8. | Повышение доступности получения услуг с любого устройства - компьютера, планшета, мобильного телефона | Внедрение электронных паспортов самоходных машин и других видов техники | Граждане Российской Федерации; иностранные граждане; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес | Использование электронных паспортов самоходных машин и других видов техники |
9. | Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий | Ситуационный центр Губернатора Тульской области | Государственные компании и организации | Оптимизация управления информационными потоками, принятие решений на основе данных |
10. | Предоставление государственных услуг в режиме близком к реальному времени, онлайн двадцать четыре часа, семь дней в неделю | Государственное управление в сфере градостроительства | Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования; организации - строительство; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; самозанятые граждане; некоммерческие организации; инвесторы; государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - строительство; граждане Российской Федерации; городские жители; жители удаленных территорий; сельские жители; жители регионов | Наличие актуальной и полной базы градостроительной информации; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг |
11. | Повышение доступности проводного интернета для жителей Тульской области для реализации социальных и культурных проектов, удаленной работы и получения государственных услуг | Формирование современной инфраструктуры связи, включая обеспечение широкополосного доступа к сети "Интернет" | Жители регионов | Возможность получения широкополосного доступа к сети "Интернет" |
12. | Повышение эффективности работы органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Создание и развитие "Озера данных" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области на базе Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области | Органы исполнительной власти Тульской области | Получение аналитических материалов в части, касающейся обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по направлениям деятельности |
13. | Снижение уровня уязвимости информационных систем, в том числе автоматизированных систем управления технологическими процессами и промышленного интернета вещей критически важных, потенциально опасных производственных объектов | Информационная безопасность | Жители Тульской области | Повышение доступности информационных интернет-ресурсов органов исполнительной власти Тульской области, а также массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг |
6. Социальная сфера | ||||
1. | Внедрение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Снижение уровня бедности | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Население | Повышение доступности массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ), сокращение сроков предоставления МСЗУ, предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке. Инициализация процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта возможна через портал ЕПГУ/РПГУ; возможности системы позволят обеспечивать мониторинг исполнения программы адаптации; обеспечена возможность получения отчетных данных для оценки влияния внедрения социальных контрактов в регионе на уровень бедности |
2. | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | Перевод региональных мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Повышение доступности МСЗУ; сокращение сроков предоставления МСЗУ; предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке; интеграция с многофункциональными центрами предоставления услуг и внедрение "Портала поставщиков ЖКУ"; автоматизация части операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг |
3. | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно. Предупреждение негативных факторов, влияющих на состояние института семьи | Создание банков данных льготных категорий граждан в ведомственной информационной системе | Жители регионов; занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг; занятые в сфере (отрасли) - образование общее; занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения; занятые в сфере (отрасли) - государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение | Повышение доступности МСЗУ; предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке; сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ведомственных информационных системах, будут доступны для использования с целью предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивного информирования при наличии согласия гражданина; субъекты КДН получат возможность оперативного взаимодействия, накопления сведений в единой базе и упрощения получения отчетности |
4. | Обеспечение инклюзивности и повышение социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Создание многофункционального, клиентоцентричного информационного ресурса портал "Доступная среда" и модуля использования технических средств реабилитации | Население | Разработка и ввод в эксплуатацию портала "Доступная среда" - автоматизированной информационной системы позволит осуществить паспортизацию объектов социальной инфраструктуры в целях определения степени доступности для инвалидов и маломобильных групп населения с их выводом на карту доступности региона. Ввод в эксплуатацию модуля ведомственной информационной системы позволит формировать в электронном виде реестр очередности получателей технических средств реабилитации (далее - ТСР) и вести реестр инвалидов, нуждающихся в обеспечении ТСР, что сделает процесс прозрачнее и удобнее. |
5. | Повышение квалификации в области цифровых технологий кадрового состава работников социальной сферы | Повышение компетенции в сфере цифровой трансформации работников учреждений социальной сферы | Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг | Специалисты в результате реинжиниринга процессов деятельности и повышения компетенций смогут исполнять свои обязанности более качественно и продуктивно |
6. | Предупреждение негативных факторов, влияющих на уровень бедности, в результате повышения безработицы, вследствие введения работодателями новых технологических требований к соискателям | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; граждане старше 16 лет | Повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде при минимизации необходимости очного посещения центров занятости населения |
7. | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" | Население | Повышение доступности МСЗУ; сокращение сроков предоставления МСЗУ; предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке; автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг |
8. | Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ в Тульской области. Обеспечение дистанционного получения жителями региона в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат | Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области социальных услуг; население | Жители Тульской области, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами, имеют возможность в режиме реального времени дистанционно получать информацию по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
9. | Создание единой ведомственной информационной базы данных бухгалтерского учета учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области | Централизация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области | Органы исполнительной власти Тульской области | Повышение качества бухгалтерского учета и составления отчетности. Оперативное получение информации для принятия управленческих решений. Единообразие применения трудового законодательства в обслуживаемых учреждениях. Унификация подходов к оформлению локальных актов и документов в сфере кадрового учета в обслуживаемых учреждениях. Реализация единых подходов в оценке эффективности деятельности работников обслуживаемых учреждений |
7. Экология и природопользование | ||||
1. | Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области | Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" | Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации | Обеспечение автоматизации взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключение договора водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрации в Государственном водном реестре |
2. | Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области | Присоединение к модулю ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") | Государственные компании и организации | Обеспечение автоматизации учета и получения сведений по кадастру месторождений полезных ископаемых, балансу общераспространенных полезных ископаемых, опасных природных процессах и явлениях на территории области |
3. | Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области | Присоединение к модулю ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") | Государственные компании и организации | Обеспечение автоматизации учета и получения сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения |
4. | Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области | Развитие системы по управлению особо охраняемыми природными территориями (Кадастр ООПТ) | Государственные компании и организации; граждане Российской Федерации | Доступность в электронном виде информации по кадастру особо охраняемых природных территорий, а также учет данных территорий при планировании социально-экономического развития региона |
5. | Создание единой цифровой платформы для интеграции отечественного программного обеспечения в единое информационное пространство и вовлечения отраслевых специалистов в цифровую трансформацию отрасли | Система управления лесным комплексом | Государственные компании и организации; федеральные органы государственной власти; исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку); крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; коммерческие организации | Создание системы управления лесным комплексом позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, постпроизводству лесов |
6. | Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области | Развитие территориальной системы контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами | Государственные компании и организации | Обеспечение автоматизации, контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе транспортирования, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществление контроля деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, мониторинга и контроля исполнения задач по сбору и транспортированию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов |
7. | Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области, повышение цифровой компетентности государственных гражданских служащих, их цифровых знаний и умений, их системное применение в профессиональной деятельности, расширение потенциала развития | Формирование обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) | Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации | Создание и развитие системы мониторинга и контроля качества окружающей среды; формирование единой площадки непрерывного автоматизированного контроля и учета уровня техногенного воздействия на состояние окружающей среды |
8. | Повышение эффективности учета природных объектов, как объектов имущественных прав и их характеристик, изучения и воспроизводства природных ресурсов | Актуализация границ охотничьих угодий на территории Тульской области в электронном виде в региональной геоинформационной системе Тульской области | Граждане Российской Федерации; занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота | Создание и поддержание в актуальном состоянии границ охотничьих угодий |
8. Промышленность | ||||
1. | Достижение необходимого уровня цифровых компетенций персонала организаций | Совершенствование работы по мониторингу социально-экономического состояния предприятий региона за счет создания электронной мониторинговой системы | Государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; организации - производство бумаги и картона; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий; организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования; организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации - иные обрабатывающие производства | Сокращение более чем на 50% временных затрат сотрудников министерства промышленности и торговли Тульской области и промышленных предприятий региона при представлении и обработки социально-экономических показателей, повышение производительности труда |
2. | Внедрение современных систем планирования ресурсов предприятия | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий | Государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; организации - производство бумаги и картона; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий; организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования; организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации; иные обрабатывающие производства | Понимание уровня готовности предприятия к цифровизации; выявление слабых мест и сравнение результатов со средними показателями по отраслям; возможность пользования новыми адресными финансовыми инструментами господдержки промышленности; развитие промышленного потенциала |
3. | Обеспечение технологической независимости и безопасности информационной инфраструктуры на промышленных предприятиях и организациях региона | Поддержка проектов по внедрению отечественных аппаратно-программных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона | Государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха; организации - производство бумаги и картона; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий; организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования; организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации - иные обрабатывающие производства | Оптимизация управления информационными потоками и уход от зависимости от иностранных ИТ-продуктов |
9. Туризм | ||||
1. | Повышение уровня комфортности информационной среды для туристов. Создание единых условий входа бизнеса в туротрасль. Повышение информированности о регионе. Получение доступа к цифровой витрине турпродуктов. Повышение и развитие ИТ-инфраструктуры туристической отрасли | Развитие единого туристического портала Тульской области visittula.com и мобильного приложения VisitTula до единой мультиязычной цифровой платформы | Граждане Российской Федерации; иностранные туристы; туриндустрия | Отладка каналов коммуникации с приезжающими в Тульскую область туристами; повышение уровня сервиса на портале visittula.com; возможность создания синергетических проектов, расширение бизнеса; создание новых дифференцированных и ориентированных на конкретного туриста услуг |
2. | Реализация инновационного потенциала. Оперативное и системное внедрение цифровой грамотности туриндустрии, ускорение бизнес-цикла и вывод на рынок новых продуктов | Повышение цифровой грамотности кадрового состава туриндустрии путем создания площадки стейкхолдеров индустрии гостеприимства и туризма | Туриндустрия | Внедрение вспомогательных и, возможно, конкурирующих продуктов; построение эффективной коммуникации с туристами: создание лендингов, сайтов, форм сбора данных; сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов взаимодействия с туристами |
10. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1. | Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений | Обучение государственных служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного правления | Государственные и муниципальные служащие | Возможность обучения компетенциям цифровой трансформации государственного управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования |