Действующий

Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Тульской области (с изменениями на 19 октября 2022 года)



5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов отрасли"

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1. Образование и наука

1.

Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей

Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники

Обучающиеся и учителя имеют бесплатный доступ к сервисам и верифицированному цифровому образовательному контенту, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности.

Библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента

2.

Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей

Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровое портфолио ученика" (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники

Обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, ВУЗы, а также при трудоустройстве.

Школьники и их родители получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов.

К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта

3.

Снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами

Создание и внедрение системы управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Образовательные организации, органы государственной власти; органы местного самоуправления

100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями.

К концу 2030 года:

все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения

4.

Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей

Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровой помощник ученика" (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники

100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами.

100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации

5.

Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей

Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник родителя" (рекомендовано ФОИВ)

Родители (законные представители), обучающиеся

Сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ.

Родители имеют возможность проактивной записи детей в дошкольное учреждение, школу, на основной государственный экзамен (далее ОГЭ), единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) и организации дополнительного образования).

Для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования

6.

Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов;

снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами

Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник учителя"

Педагогические работники, обучающиеся

100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента;

100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов;

100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами

7.

Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов

Обеспечение автоматизированного мониторинга и управления питанием

Дошкольники;

школьники;

семьи с детьми;

занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование;

государственные компании и организации

Повышение прозрачности управления питанием в школах, детских садах, а также питание обучающихся по программам квалифицированных рабочих и служащих учреждений среднего профессионального образования, обучающихся очно на бюджетной основе за счет бюджета Тульской области. Автоматизация расчета с поставщиками, отчетности внутри образовательных организаций, оплаты питания родителями обучающихся

8.

Обеспечение эффективного применения достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие научно-технологического потенциала Тульской области, экономической эффективности применения достижений науки и техники в реальном секторе экономики и повышения инвестиционной активности в секторе исследований и разработок

Цифровая платформа Тульской области "Наука и инновации"

Ученые и исследователи (физические лица), обучающиеся, сотрудники университетов, сотрудники научных, проектных, инжиниринговых организаций и промышленных предприятий, малые и средние предприятия высокотехнологичного бизнеса Тульской области

Получение возможности в режиме "одного окна" узнавать актуальную информацию о реализации региональной научно-технической и инновационной политики и пользоваться функциональными сервисами

9.

Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов;

снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами

Автоматизированный учет информации о кадровом составе образовательных организаций региона

Государственные компании и организации;

занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование

На основе сопоставления данных выявляются различия и несоответствия, происходит экономия финансовых ресурсов, формируется качественная аналитика по педагогическому составу, в том числе сведения о начисленной заработной плате по категориям должностей, сведения о начисленной заработной плате по категориям должностей, отчеты по уровню доходов работников и так далее

10.

Развитие материально-технической базы образовательных организаций, внедрение новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения

Создание электронного инфраструктурного паспорта образовательных организаций

Государственные компании и организации; занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование;

дошкольники;

школьники

Обеспечение возможности безбумажного оперативного мониторинга и контроля технического и технологического состояния образовательных организаций в разрезе корпусов с использованием информационной системы

11.

Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей. Обеспечение преемственности между уровнями образования

Внедрение платформы "Навигатор дополнительного образования" с модулем "Одаренные дети"

Государственные компании и организации;

школьники;

семьи с детьми

Родителям удобно получать качественную информацию о программах и подавать заявки на обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет программам дополнительного образования. Министерство образования Тульской области ведет персонифицированный учет детей, охваченных услугами дополнительного образования. Организации получают персонифицированное финансирование

12.

Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей

Внедрение платформы центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП)

Государственные компании и организации;

школьники;

семьи с детьми;

организации - общее и дополнительное образование

Профориентация; ускоренное профобучение; подготовка; переподготовка; повышение квалификации всех категорий граждан

13.

Развитие материально-технической базы образовательных организаций, внедрение новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения

Создание облачной инфраструктуры финансово-хозяйственной деятельности министерства образования Тульской области, подведомственных учреждений и муниципальных образовательных организаций

Государственные компании и организации

Централизация учетных систем с целью получения возможности агрегировать данные из них

14.

Снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами

Обогащение цифрового профиля ребенка за счет добавления ряда сведений из региональной информационной системы здравоохранения Тульской области и из систем министерства труда и социальной защиты Тульской области

Государственные компании и организации;

семьи с детьми;

школьники;

занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование

Обогащение цифрового профиля ребенка за счет интеграции региональной информационной системы управления системой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО) с региональной информационной системой здравоохранения Тульской области (далее - РИСЗ ТО) и системами министерства труда и социальной защиты Тульской области для оптимизации деятельности образовательных организаций

15.

Развитие материально-технической базы образовательных организаций, внедрение новых методов, технологий в образовательный процесс, в том числе практикоориентированных форм обучения

Создание материально-технической базы

Организации - общее и дополнительное образование; государственные компании и организации

Обеспечение материально-технических условий для создания единого информационно-образовательного пространства в образовательных организациях

16.

Сокращение оттока кадров и выпускников в соседние регионы, уменьшение дефицита квалифицированных специалистов;

снижение высокой загрузки учителей рутинными, бюрократизированными процедурами;

обеспечение преемственности между уровнями образования

Цифровая трансформация образования: уровней дошкольного, общего и среднего профессионального, дополнительного образования

Школьники;

семьи с детьми

Развитие цифровых навыков, ранняя профориентация

17.

Повышение уровня цифровых компетенций педагогов, обучающихся и родителей

Повышение квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) преподавательского состава, разработка требований к компетенциям в сфере ИКТ преподавательского состава

Занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование

Повышение квалификации в сфере ИКТ преподавательского состава

2. Здравоохранение

1.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Население;

государственные компании и организации

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Тульской области (далее - ГУЗ ТО) на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности

2.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения

Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в ГУЗ ТО. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений ГУЗ ТО систем здравоохранения (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в ГУЗ ТО. Медицинские организации оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей

3.

Повышение доступности цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов, вызова врача на дом, суперсервиса "Рождение ребенка")

"Мое здоровье" - на Госуслугах

Жители регионов

Обеспечение удобного и быстрого доступа к сервисам на ЕПГУ за счет развития подсистем ЕГИСЗ в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид

4.

Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие

Жители регионов

Увеличение скорости оказания услуг за счет создания и развития взаимодействия медицинских организаций с другими ОИВ

5.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Население;

государственные компании и организации

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

6.

Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению

Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением

Жители регионов

Сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. Обеспечение мониторинга состояния здоровья граждан за счет создания, развития и внедрения централизованных подсистем с государственной информационной системой Тульской области (далее - ГИС Тульской области)

7.

Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению

Система единых регистров

Жители регионов

Оптимизация процесса передачи и получения медицинских сведений для своевременного оказания медицинской помощи за счет создания и развития взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ

8.

Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов

Персональные медицинские помощники

Жители регионов

Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: для лечения и диагностики хронических заболеваний, для лечения и диагностики инфекционных заболеваний, для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний), для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях

9.

Увеличение количества применяемых медицинскими организациями ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы

Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения

Организации - деятельность в области здравоохранения

Снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал, разработка таргетных программ профилактики; повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации за счет кратного увеличения количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности решений с использованием искусственного интеллекта и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы

3. Развитие городской среды

1.

Повышение доступности цифровых технологий для поставщиков коммунальных услуг, повышение доступности информации о реальном состоянии инфраструктуры РСО, создание нормативных оснований и бюджетных возможностей для создания цифровой инфраструктуры

Цифровая инфраструктура ЖКХ

Государственные компании и организации;

жители регионов;

организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

организации - водоснабжение, водоотведение;

организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

инвесторы

Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан; достоверная информация о реальном состоянии инфраструктуры РСО

2.

Повышение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт (транспортировка), потребление), повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом, вовлечение жителей многоквартирных домов в принятие решений общими собраниями собственников путем проведения электронного голосования

Новый умный дом (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ)

Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

организации - водоснабжение, водоотведение;

организации - деятельность в сфере телекоммуникаций; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

инвесторы;

государственные компании и организации; жители регионов

Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей;

обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан

3.

Повышение прозрачности и полноты учета общественного мнения по вопросам благоустройства и развития территорий, повышение активности граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства

Платформа "Решаем вместе"

Государственные компании и организации; жители регионов;

инвесторы

Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей;

обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан

4.

Внедрение прозрачного городского управления и общественного контроля, актуализация законодательства, создание современных стандартов и действующих нормативно-правовых актов, начальный уровень цифровой трансформации ряда государственных учреждений, решение этических проблем использования новейших алгоритмов и технологий в социальной сфере

Умные города Тульской области

Организации - водоснабжение, водоотведение;

организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

организации - транспорт (кроме трубопроводного), занятые в сфере (отрасли) - деятельность в сфере телекоммуникаций; организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

инвесторы;

государственные компании и организации;

жители регионов

Совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей; увеличение физической и виртуальной безопасности жителей; обеспечение скоординированной и прозрачной работы государственных органов; улучшение качества жизни горожан; внедрение систем, связанных с образованием (пропуска, электронные дневники); оцифровка культурно-досугового времяпрепровождения; обеспечение туристической навигации и сервисов для туристов; увеличение инвестиционной привлекательности городов

4. Транспорт и логистика

1.

Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта. Повышение мобильности граждан

"Зеленый цифровой коридор пассажира"

Городские жители;

жители регионов

Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; повышение мобильности граждан

2.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы. Повышение безопасности дорожного движения. Оптимизация потоков и повышение качества управления инфраструктурой

"Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации"

Городские жители;

жители регионов

Увеличение средней скорости движения транспортных средств общего пользования; повышение уровня безопасности дорожного движения

5. Государственное управление

1.

Обеспечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностных лиц органа контроля и надзора соответствующими техническими средствами

Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности

Крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

граждане Российской Федерации

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контроля (надзора) и применения дистанционных методов контроля

2.

Перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид в сжатые сроки. Предоставление государственных услуг онлайн в режиме близком к реальному времени, двадцать четыре часа, семь дней в неделю. Исключение запросов у граждан документов, получение этих сведений из региональных и федеральных информационных систем посредством СМЭВ.

Повышение доступности получения услуг с любого устройства - компьютера, планшета, мобильного телефона.

Внедрение возможности получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов.

Обеспечение мониторинга и контроля сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственной или муниципальной услуги в момент наступления жизненной ситуации гражданина (создание семьи, поступление в образовательные организации высшего образования (ВУЗ), рождение ребенка, выход на пенсию)

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Граждане Российской Федерации;

малый и средний бизнес;

индивидуальные предприниматели

Удобство в получении государственной услуги, находясь дома, на работе, на даче или даже за границей; с любого устройства - компьютер, планшет, мобильный телефон; обеспечение мониторинга, контроля сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг

3.

Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления пользователю

Региональная система управления данными (далее - РСУД)

Государственные компании и организации

Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций; повышение эффективности и доступности использования государственных данных

4.

Внедрение возможности получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий

Мобильный идентификатор гражданина Российской Федерации (далее - МИГ)

Граждане Российской Федерации

Повышение удобства удостоверения личности гражданина на территории Российской Федерации

5.

Внедрение возможности получения пособий, иных выплат с минимальным количеством документов. Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий

Паспорт гражданина Российской Федерации с электронным носителем (далее - ПЭН)

Граждане Российской Федерации

Повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения потерь времени при их получении

6.

Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ в Тульской области

Электронный документооборот (далее - ЭДО)

Государственные компании и организации

Снижение затрат, связанных с организацией делопроизводства и документооборота

7.

Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ в Тульской области

Платформа обратной связи (далее - ПОС)

Граждане Российской Федерации

Организация эффективной обратной связи с органами государственной власти и ОМСУ

8.

Повышение доступности получения услуг с любого устройства - компьютера, планшета, мобильного телефона

Внедрение электронных паспортов самоходных машин и других видов техники

Граждане Российской Федерации;

иностранные граждане;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес

Использование электронных паспортов самоходных машин и других видов техники

9.

Повышение эффективности работы органов государственной власти за счет использования сквозных технологий

Ситуационный центр Губернатора Тульской области

Государственные компании и организации

Оптимизация управления информационными потоками, принятие решений на основе данных

10.

Предоставление государственных услуг в режиме близком к реальному времени, онлайн двадцать четыре часа, семь дней в неделю

Государственное управление в сфере градостроительства

Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования;

организации - строительство;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; самозанятые граждане; некоммерческие организации;

инвесторы;

государственные компании и организации;

занятые в сфере (отрасли) - строительство;

граждане Российской Федерации;

городские жители;

жители удаленных территорий;

сельские жители;

жители регионов

Наличие актуальной и полной базы градостроительной информации; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг

11.

Повышение доступности проводного интернета для жителей Тульской области для реализации социальных и культурных проектов, удаленной работы и получения государственных услуг

Формирование современной инфраструктуры связи, включая обеспечение широкополосного доступа к сети "Интернет"

Жители регионов

Возможность получения широкополосного доступа к сети "Интернет"

12.

Повышение эффективности работы органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Создание и развитие "Озера данных" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области на базе Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области

Органы исполнительной власти Тульской области

Получение аналитических материалов в части, касающейся обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по направлениям деятельности

13.

Снижение уровня уязвимости информационных систем, в том числе автоматизированных систем управления технологическими процессами и промышленного интернета вещей критически важных, потенциально опасных производственных объектов

Информационная безопасность

Жители Тульской области

Повышение доступности информационных интернет-ресурсов органов исполнительной власти Тульской области, а также массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг

6. Социальная сфера

1.

Внедрение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

Снижение уровня бедности

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

Население

Повышение доступности массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ), сокращение сроков предоставления МСЗУ, предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке.

Инициализация процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта возможна через портал ЕПГУ/РПГУ;

возможности системы позволят обеспечивать мониторинг исполнения программы адаптации;

обеспечена возможность получения отчетных данных для оценки влияния внедрения социальных контрактов в регионе на уровень бедности

2.

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

Перевод региональных мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Население

Повышение доступности МСЗУ;

сокращение сроков предоставления МСЗУ;

предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке;

интеграция с многофункциональными центрами предоставления услуг и внедрение "Портала поставщиков ЖКУ";

автоматизация части операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг

3.

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно. Предупреждение негативных факторов, влияющих на состояние института семьи

Создание банков данных льготных категорий граждан в ведомственной информационной системе

Жители регионов;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг;

занятые в сфере (отрасли) - образование общее;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения;

занятые в сфере (отрасли) - государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение

Повышение доступности МСЗУ;

предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке;

сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ведомственных информационных системах, будут доступны для использования с целью предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивного информирования при наличии согласия гражданина;

субъекты КДН получат возможность оперативного взаимодействия, накопления сведений в единой базе и упрощения получения отчетности

4.

Обеспечение инклюзивности и повышение социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Создание многофункционального, клиентоцентричного информационного ресурса портал "Доступная среда" и модуля использования технических средств реабилитации

Население

Разработка и ввод в эксплуатацию портала "Доступная среда" - автоматизированной информационной системы позволит осуществить паспортизацию объектов социальной инфраструктуры в целях определения степени доступности для инвалидов и маломобильных групп населения с их выводом на карту доступности региона. Ввод в эксплуатацию модуля ведомственной информационной системы позволит формировать в электронном виде реестр очередности получателей технических средств реабилитации (далее - ТСР) и вести реестр инвалидов, нуждающихся в обеспечении ТСР, что сделает процесс прозрачнее и удобнее.

5.

Повышение квалификации в области цифровых технологий кадрового состава работников социальной сферы

Повышение компетенции в сфере цифровой трансформации работников учреждений социальной сферы

Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг

Специалисты в результате реинжиниринга процессов деятельности и повышения компетенций смогут исполнять свои обязанности более качественно и продуктивно

6.

Предупреждение негативных факторов, влияющих на уровень бедности, в результате повышения безработицы, вследствие введения работодателями новых технологических требований к соискателям

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Коммерческие организации;

индивидуальные предприниматели;

граждане старше 16 лет

Повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде при минимизации необходимости очного посещения центров занятости населения

7.

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

Население

Повышение доступности МСЗУ;

сокращение сроков предоставления МСЗУ;

предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном порядке;

автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг

8.

Внедрение принципов клиентоцентричности в органах государственной власти и ОМСУ в Тульской области. Обеспечение дистанционного получения жителями региона в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Организации - деятельность в области социальных услуг;

население

Жители Тульской области, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами, имеют возможность в режиме реального времени дистанционно получать информацию по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

9.

Создание единой ведомственной информационной базы данных бухгалтерского учета учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области

Централизация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области

Органы исполнительной власти Тульской области

Повышение качества бухгалтерского учета и составления отчетности.

Оперативное получение информации для принятия управленческих решений. Единообразие применения трудового законодательства в обслуживаемых учреждениях.

Унификация подходов к оформлению локальных актов и документов в сфере кадрового учета в обслуживаемых учреждениях.

Реализация единых подходов в оценке эффективности деятельности работников обслуживаемых учреждений

7. Экология и природопользование

1.

Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области

Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода"

Граждане Российской Федерации;

государственные компании и организации

Обеспечение автоматизации взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключение договора водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрации в Государственном водном реестре

2.

Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области

Присоединение к модулю ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН")

Государственные компании и организации

Обеспечение автоматизации учета и получения сведений по кадастру месторождений полезных ископаемых, балансу общераспространенных полезных ископаемых, опасных природных процессах и явлениях на территории области

3.

Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области

Присоединение к модулю ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ")

Государственные компании и организации

Обеспечение автоматизации учета и получения сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения

4.

Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области

Развитие системы по управлению особо охраняемыми природными территориями (Кадастр ООПТ)

Государственные компании и организации;

граждане Российской Федерации

Доступность в электронном виде информации по кадастру особо охраняемых природных территорий, а также учет данных территорий при планировании социально-экономического развития региона

5.

Создание единой цифровой платформы для интеграции отечественного программного обеспечения в единое информационное пространство и вовлечения отраслевых специалистов в цифровую трансформацию отрасли

Система управления лесным комплексом

Государственные компании и организации;

федеральные органы государственной власти;

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления;

занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку);

крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес;

коммерческие организации

Создание системы управления лесным комплексом позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, постпроизводству лесов

6.

Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области

Развитие территориальной системы контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами

Государственные компании и организации

Обеспечение автоматизации, контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе транспортирования, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществление контроля деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, мониторинга и контроля исполнения задач по сбору и транспортированию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов

7.

Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования в Тульской области, повышение цифровой компетентности государственных гражданских служащих, их цифровых знаний и умений, их системное применение в профессиональной деятельности, расширение потенциала развития

Формирование обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

Граждане Российской Федерации; государственные компании и организации

Создание и развитие системы мониторинга и контроля качества окружающей среды;

формирование единой площадки непрерывного автоматизированного контроля и учета уровня техногенного воздействия на состояние окружающей среды

8.

Повышение эффективности учета природных объектов, как объектов имущественных прав и их характеристик, изучения и воспроизводства природных ресурсов

Актуализация границ охотничьих угодий на территории Тульской области в электронном виде в региональной геоинформационной системе Тульской области

Граждане Российской Федерации;

занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота

Создание и поддержание в актуальном состоянии границ охотничьих угодий

8. Промышленность

1.

Достижение необходимого уровня цифровых компетенций персонала организаций

Совершенствование работы по мониторингу социально-экономического состояния предприятий региона за счет создания электронной мониторинговой системы

Государственные компании и организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

организации - производство бумаги и картона;

организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий;

организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции;

организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования;

организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации - иные обрабатывающие производства

Сокращение более чем на 50% временных затрат сотрудников министерства промышленности и торговли Тульской области и промышленных предприятий региона при представлении и обработки социально-экономических показателей, повышение производительности труда

2.

Внедрение современных систем планирования ресурсов предприятия

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Государственные компании и организации; крупный бизнес (публичные и частные компании);

организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

организации - производство бумаги и картона;

организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий;

организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции; организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

организации - производство электрического оборудования;

организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

организации - производство транспортных средств;

организации - производство прочих готовых изделий; организации;

иные обрабатывающие производства

Понимание уровня готовности предприятия к цифровизации;

выявление слабых мест и сравнение результатов со средними показателями по отраслям;

возможность пользования новыми адресными финансовыми инструментами господдержки промышленности;

развитие промышленного потенциала

3.

Обеспечение технологической независимости и безопасности информационной инфраструктуры на промышленных предприятиях и организациях региона

Поддержка проектов по внедрению отечественных аппаратно-программных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона

Государственные компании и организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

организации - производство бумаги и картона;

организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий;

организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции;

организации - производство металлургическое; организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий; организации - производство электрического оборудования;

организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

организации - производство транспортных средств; организации - производство прочих готовых изделий; организации - иные обрабатывающие производства

Оптимизация управления информационными потоками и уход от зависимости от иностранных ИТ-продуктов

9. Туризм

1.

Повышение уровня комфортности информационной среды для туристов.

Создание единых условий входа бизнеса в туротрасль.

Повышение информированности о регионе.

Получение доступа к цифровой витрине турпродуктов.

Повышение и развитие ИТ-инфраструктуры туристической отрасли

Развитие единого туристического портала Тульской области visittula.com и мобильного приложения VisitTula до единой мультиязычной цифровой платформы

Граждане Российской Федерации;

иностранные туристы;

туриндустрия

Отладка каналов коммуникации с приезжающими в Тульскую область туристами;

повышение уровня сервиса на портале visittula.com;

возможность создания синергетических проектов, расширение бизнеса;

создание новых дифференцированных и ориентированных на конкретного туриста услуг

2.

Реализация инновационного потенциала.

Оперативное и системное внедрение цифровой грамотности туриндустрии, ускорение бизнес-цикла и вывод на рынок новых продуктов

Повышение цифровой грамотности кадрового состава туриндустрии путем создания площадки стейкхолдеров индустрии гостеприимства и туризма

Туриндустрия

Внедрение вспомогательных и, возможно, конкурирующих продуктов;

построение эффективной коммуникации с туристами: создание лендингов, сайтов, форм сбора данных;

сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов взаимодействия с туристами

10. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1.

Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений

Обучение государственных служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного правления

Государственные и муниципальные служащие

Возможность обучения компетенциям цифровой трансформации государственного управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования