Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Мордовия (с изменениями на 21 ноября 2022 года)


4.1. Образование и наука


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Необходимость интеграции цифровых технологий в процесс обучения, воспитания и развития, наличие образовательных дефицитов, необходимость создания индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с использованием цифровых технологий;


2. Разрозненность цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента по единым требованиям;


3. Отсутствие возможности оперативной обратной связи, тестирования, возможности пополнения портфолио результатами освоения материала;


4. Большое количество бюрократических процедур и отчетности, порождающих значительные временные затраты педагогов, двойной ввод данных, проблемы в обработке "больших данных" и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения;


5. Отсутствие практики межведомственного электронного взаимодействия между образовательными организациями;


6. Отсутствие у родителей и обучающихся актуальной и полной информации о доступных возможностях для ребенка в системе образования, в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами, включая потенциальные возможности по получению цифровых образовательных сертификатов, направленных на стимулирование талантливых и одаренных детей, а также, обучение детей из малокомплектных школ.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Интеграция цифровых технологий в процесс обучения, воспитания и развития, ликвидация образовательных дефицитов, индивидуализация образования, включая персональные образовательные траектории;


2. Формирование цифрового образовательного контента, создание единой точки "сборки" верифицированного контента по единым требованиям;


3. Создание возможности оперативной обратной связи, тестирования, возможности наполнения портфолио результатами освоения материала;


4. Сокращение отчетности, обусловленной дублированием данных и проблемами в обработке "больших данных";


5. Повышение объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения;


6. Доступность для родителей и обучающихся актуальной и полной информации о возможностях для ребенка в системе образования, в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами, включая потенциальные возможности, направленные на стимулирование талантливых и одаренных детей, а также, обучение детей из малокомплектных школ;