4.6. Социальная сфера
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Высокий износ вычислительной и организационной техники в организациях, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки);
2. Длительный срок назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);
3. Ограниченный функционал ведомственных информационных систем (труднореализуемый перевод оказания государственных услуг в электронный и проактивный вид);
4. Высокая стоимость сопровождения и модернизации ведомственных информационных систем.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;
2. Оптимизация процесса сбора и обработки информации о потребностях (нуждаемости) заявителей с целью повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан;
3. Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;
4. Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством;
5. Информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаточный уровень цифровых компетенций у сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.