Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Мордовия (с изменениями на 21 ноября 2022 года)


4.6. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Высокий износ вычислительной и организационной техники в организациях, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки);


2. Длительный срок назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);


3. Ограниченный функционал ведомственных информационных систем (труднореализуемый перевод оказания государственных услуг в электронный и проактивный вид);


4. Высокая стоимость сопровождения и модернизации ведомственных информационных систем.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;


2. Оптимизация процесса сбора и обработки информации о потребностях (нуждаемости) заявителей с целью повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан;


3. Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;


4. Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством;


5. Информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Недостаточный уровень цифровых компетенций у сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.