4.2. Здравоохранение
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Значительная трата времени врачом-специалистом на оформление и заполнение медицинских документов;
2. Высокая доля обращений пациентов в медицинские организации по вопросам, не связанными с оказанием медицинской помощи (справки, рецепты, выписки и др.);
3. Низкая активность граждан при прохождении профилактических осмотров и диспансеризации;
4. Недостаточная преемственность на этапах лечения между медицинскими организациями;
5. Разобщенность информационных систем в сфере здравоохранения, отсутствие единых стандартов информационного взаимодействия.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Создание новых цифровых сервисов для врачей и пациентов;
2. Повышение доступности медицинской помощи в организациях всех уровней системы здравоохранения на основе единых методологических подходов.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаток компетенций, медицинских работников для эффективного использования цифровых сервисов;
2. Несоответствие внедряемых цифровых сервисов запросам граждан;
3. Недостаточности цифровых компетенций граждан и отсутствие технической возможности пользоваться современными сервисами.