Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Мордовия (с изменениями на 21 ноября 2022 года)



5. Раздел "ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАДАЧ И ПРОЕКТОВ ОТРАСЛИ"

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1. Образование и наука

1.

Доступность верифицированного цифрового образовательного контента участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Библиотека цифрового образовательного контента

     (рекомендовано ФОИВ)

обучающиеся

бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту для самостоятельной подготовки, повышения профессиональной компетентности, подбору таргетированного верифицированного цифрового образовательного контента как соответствующего школьной программе, так и для обучения в рамках программ более сложного уровня

педагогические работники

родители (законные представители)

Цифровой помощник учителя

     (рекомендовано ФОИВ)

педагогические работники

автоматизация проверки домашних заданий и планирование образовательных программ

Цифровой помощник родителя

     (рекомендовано ФОИВ)

родители (законные представители)

автоматизация подбора общеобразовательных организаций для дальнейшего поступления, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях;

получение документов об образовании дистанционно в электронном виде

Цифровой помощник ученика

     (рекомендовано ФОИВ)

обучающиеся

управление индивидуальной образовательной траекторией в соответствии с интересами и способностями

родители (законные представители)

педагогические работники

2.

Использование сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного цифрового образовательного контента

Цифровое портфолио ученика

     (рекомендовано ФОИВ)

обучающиеся

управление академическими и личностными достижениями.

формирование пакета документов в электронном виде для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования

педагогические работники

родители (законные представители)

3.

Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

образовательные организации

снижение уровня бюрократизации образовательной деятельности

4.

Подготовка квалифицированных команд цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования

Цифровое мышление

     (рекомендовано ФОИВ)

организации высшего образования

повышение уровня цифровых компетенций сотрудников научных и образовательных организаций высшего образования

Создание лаборатории искусственного интеллекта

население

использование инфраструктуры кластера для решения задач в области искусственного интеллекта, машинного и глубокого обучения, высокопроизводительных вычислений и облачных сервисов

2. Здравоохранение

1

Создание новых цифровых сервисов для врачей и пациентов

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

население, медицинские работники

обеспечение доступности цифровых сервисов в сфере здравоохранения посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов, электронных медицинских документов в личном кабинете пациента. оптимизация затрат времени (сокращение времени ожидания врача, отсутствие очередей в медицинских учреждениях и др.)

2

Повышение доступности медицинской помощи в организациях всех уровней системы здравоохранения на основе единых методологических подходов

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

население, медицинские работники

преемственность оказания медицинской помощи, обеспечение возможности ранней диагностики заболеваний, своевременное предупреждение отклонений от клинических рекомендаций в ходе лечения;

возможность принимать решения на основе первичных сведений в сфере здравоохранения в цифровой форме

3. Развитие городской среды

1

Повышение доступности и качества оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет внедрения цифровых сервисов

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

население, организации строительной отрасли и отрасли ЖКХ

оптимизация и повышение контрольно-надзорной деятельности в сфере энергетики и ЖКХ;

получение услуг в сфере энергетики и ЖКХ в электронном виде

2

Привлечение граждан с помощью цифровых сервисов к решению вопросов развития городской среды

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)

органы исполнительной власти и местного самоуправления, аварийно-спасательные службы

возможность оперативного реагирования на аварийные ситуации, снижение потерь коммунальных ресурсов;

положительный имидж у потребителей услуг в сфере благоустройства;

возможность прямого участия в решении вопросов благоустройства территорий

4. Транспорт и логистика

1

Создание единого центра управления транспортным комплексом

Цифровое управление транспортным комплексом (рекомендовано ФОИВ)

население

исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований

повышение качества, безопасности, эффективности и надежности управления транспортным комплексом города

2

Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ)

исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований

возможность учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры;

возможность контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов

3

Цифровизация пассажирских перевозок

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

население

увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорт и, как следствие, сокращение времени ожидания городского общественного транспорта;

организации - транспорт (кроме трубопроводного)

возможность использования единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта; возможность проектирования оптимального маршрута поездки;

исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований

аналитика и оптимизация маршрутной сети и контроля выполнения транспортной работы (расписания)

4

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей

Модернизация и оптимизация системы контроля правил дорожного движения

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

население

профилактика и сокращение нарушений правил дорожного движения;

снижение количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;

возможность управления транспортными потоками и оперативного устранения возникающих проблем на дорогах;

повышение качества организации дорожного движения и безопасности

Внедрение интеллектуальной транспортной системы на территории Республики Мордовия

5. Государственное управление

1

Повышение уровня удовлетворенности граждан государственными услугами

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Цифровизация мировых судов

крупный бизнес (публичные и частные компании)

малый и средний бизнес индивидуальные предприниматели

самозанятые граждане

исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления

федеральные органы государственной власти

население

возможность бесплатно и самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде;

отсутствие коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение качества жизни за счет получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

снижение административной нагрузки

2.

Обеспечение электронного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, переход на полный безбумажный документооборот в органах государственной власти

Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ)

органы государственной власти

органы местного самоуправления

повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат, связанных с организацией делопроизводства и документооборота

3.

Создание цифровых инструментов визуализации и хранения документов, в том числе архивных.

Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ)

Пилотный проект по созданию региональной витрины данных (рекомендовано ФОИВ)

органы государственной власти

органы местного самоуправления

доступность использования государственных данных реализована возможность постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов

4.

Оптимизация, унификация, вертикальная интеграция систем государственного управления

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Создание цифровой платформы интеграции региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

коммерческие организации

некоммерческие организации

государственные компании и организации

федеральные органы государственной власти

населения

возможность использования инструментария для разработки государственных информационных систем с минимальными затратами;

упрощение процедуры взаимодействия граждан и бизнеса с государством;

обеспечение высокого уровня надежности, безопасности и масштабируемости государственных информационных систем

5.

Автоматизация процессов контрольно-надзорных органов

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

индивидуальные предприниматели

коммерческие организации

население

исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

органы местного самоуправления

устранение избыточной административной нагрузки за счет применения дистанционных методов контроля;

оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации;

повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами

6

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне (рекомендовано ФОИВ)

малый и средний бизнес стартапы коммерческие организации

информированность о действующих мерах государственной поддержки, возможность ее получения (финансовой и нефинансовой)

6. Социальная сфера

1

Реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Развитие подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

население

возможность получения мер социальной поддержки в электронном виде;

отсутствие необходимости сбора документов для предоставления мер социальной поддержки;

высокая скорость предоставления мер социальной поддержки

2

Оптимизация процесса сбора и обработки информации о потребностях (нуждаемости) заявителей с целью повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан)

Создание банка данных различных категорий граждан в ЕГИССО

население

возможность получать меры социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

возможность получения адресной социальной помощи в трудной жизненной ситуации

3

Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

индивидуальные предприниматели коммерческие организации

возможность доступа к достоверной информации о потенциальном сотруднике

граждане старше 16 лет

отсутствие необходимости очного посещения центров занятости населения;

возможность получения государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде

4

Информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты

Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

население

возможность получения в режиме реального времени информации по вопросам функционирования организаций, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки)

организации - деятельность в области социальных услуг

повышение эффективности расходов, затрачиваемых на информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки)

5

Создание устойчивой, безопасной и отвечающей всем современным стандартам информационно-коммуникационной технологической инфраструктуры системы социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия в целях оптимизации процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки и оказания государственных услуг в социальной сфере

Модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры системы социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия

население

возможность получения мер социальной поддержки в электронном виде;

возможность получать меры социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

возможность получения адресной социальной помощи в трудной жизненной ситуации

отсутствие необходимости сбора документов для предоставления мер социальной поддержки;

отсутствие необходимости очного посещения учреждений социальной защиты населения;

высокая скорость предоставления мер социальной поддержки

7. Сельское хозяйство

1

Наращивание доли необходимой для деятельности агропромышленного комплекса информации в открытом доступе, а также повышение уровня ее достоверности

Цифровое развитие сельского хозяйства (развитие геоинформационной системы "Геоаналитический центр управления АПК Республики Мордовия")

организации - сельское хозяйство и охота

высокая урожайность сельскохозяйственной продукции;

снижение себестоимость агропромышленной и сельскохозяйственной продукции

население

высокое качество агропромышленной и сельскохозяйственной продукции;

экологическая безопасность продукции

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

улучшение фитосанитарного состояния почвы и экологической обстановки;

возможность оперативного доступа к информации дистанционного зондирования земли;

оперативность принятии решений за счет быстрого и мобильного доступа к информации

8. Строительство

1.

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в строительстве

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (рекомендованный ФОИВ)

исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований. Население.

Организации в области проектирования и строительства

централизация, упорядочивание хранения и обновление информации об объектах градостроительной деятельности, повышение ее достоверности и эффективности использования;

оптимизация внутренних процессов и процедур предоставления/получения государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства;

возможность получения государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства и архитектуры в электронном виде

2.

Автоматизация процессов контроля в области градостроительной деятельности

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)

организации - строительство организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

использование технологий информационного моделирования с целью взаимосвязи всех этапов и процессов строительства;

сокращение сроков выдачи заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации и трудозатрат государственного служащего;

обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора

3.

Унификация процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения

Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ)

население, организации строительства и архитектуры

сокращение сроков получения документов, снижение затрат финансовых и временных для населения и организаций, повышение качества жизни

9. Физическая культура и спорт

1

Перевод государственных услуг и сервисов отрасли физической культуры и спорта в электронный вид

Создание единого цифрового пространства в отрасли физической культуры и спорта на основе государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", включая перевод государственных услуг и сервисов в электронный вид

население

повышение доступности услуг и сервисов в области физической культуры и спорта, в т.ч. государственных, для населения

10. Культура

1

Перевод сервисов в сфере культуры в электронный вид

Реализация проекта "Цифровая культура"

организации - деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

население

использование электронных платформ для доступа к культурному наследию;

приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства и культуры посредством цифровых продуктов

11. Промышленность

1

Обеспечение наполнения информационной системы промышленности (ГИСП) путем заполнения "цифровых паспортов" крупных и средних предприятий

Обеспечение наполнения государственной информационной системы промышленности (ГИСП) путем заполнения "цифровых паспортов" крупных и средних предприятий.

органы исполнительной власти субъекта

крупный бизнес (публичные и частные компании)

малый и средний бизнес государственные компании и организации

мониторинг предприятий промышленности субъект, получение объективной и актуальной информации о деятельности предприятий;

возможность получения актуальной информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижение продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог

12. Экология и природопользование

1

Оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде.

Обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронном виде.

Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ)

организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

возможность получения информации из Государственного лесного реестра в электронном виде;

занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

доступность первичной информации о лесном фонде в короткие сроки;

снижение затрат на текущую отчетность

государственные компании и организации исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления

возможность получения информации из Государственного лесного реестра в электронном виде;

возможность принимать управленческие решения, опираясь на реально существующие факты и визуализацию пространственной информации

2

Цифровизация сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в целях предоставления государственных услуг.

Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации

возможность оперативного учета и мониторинга движения выданных лицензий, включая переоформление, дополнение, досрочное прекращение, ограничение, аннулирование, получение сводной информации по состоянию лицензирования

организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

возможность получения государственных услуг в электронном виде

3

Формирование отчетности в сфере геологии и государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде.

ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации

возможность предоставления потребителям первичной и интерпретированной геологической информации

организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

доступность геологической информации о недрах

государственные компании и организации

возможность дистанционного проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с использование чек-листов в электронном виде

4

Повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области экологии и природопользования.

Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД (рекомендовано ФОИВ)

государственные компании и организации

возможность дистанционного проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с использование чек-листов в электронном виде

население

снижение коррупционной составляющей при проведении проверок за счет автоматизации назначения инспектора на контрольно-надзорные мероприятия и дистанционное взаимодействие с ним;

возможность автоматического общественного контроля за применением обязательных требований при проверках

13. Безопасность

1

Организация единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС.

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

население

федеральные органы государственной власти

исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления

организации коммерческого сектора

некоммерческие

организации

государственные компании и организации

информированность о прогнозируемых рисках, угрозах и наступлении чрезвычайной ситуации посредством цифровых информационных каналов;

снижение издержек в части выплат компенсаций и проведения восстановительных работ, наступивших в результате чрезвычайных ситуаций;

принципиально новый уровень построения единого информационного пространства о возможных неблагоприятных событиях и опасных зонах на территории региона

2

Предоставление государственной услуги в электронном формате

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

население

оказание помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

14. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1

Формирование текущей и перспективной потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ

Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ)

коммерческие организации

снижение дисбаланса между потребностью коммерческих организаций в ИТ-специалистах и структурой подготовки кадров в ИТ-сфере

безработные (не работающие)

идентификация наиболее востребованных направлений подготовки и специальностей с целью дальнейшего получения дополнительного образования

2

Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)

студенты вузов

повышение информированности об ИТ-специальностях и направлениях подготовки. Знание специфики работы в ИТ-сфере

3

Обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ)

государственные и муниципальные служащие

получение новых и востребованных цифровых компетенций