N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1. Образование и наука | ||||
1. | Доступность верифицированного цифрового образовательного контента участникам образовательных отношений на безвозмездной основе | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся | бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту для самостоятельной подготовки, повышения профессиональной компетентности, подбору таргетированного верифицированного цифрового образовательного контента как соответствующего школьной программе, так и для обучения в рамках программ более сложного уровня |
педагогические работники | ||||
родители (законные представители) | ||||
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | педагогические работники | автоматизация проверки домашних заданий и планирование образовательных программ | ||
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | родители (законные представители) | автоматизация подбора общеобразовательных организаций для дальнейшего поступления, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях; получение документов об образовании дистанционно в электронном виде | ||
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся | управление индивидуальной образовательной траекторией в соответствии с интересами и способностями | ||
родители (законные представители) | ||||
педагогические работники | ||||
2. | Использование сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного цифрового образовательного контента | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся | управление академическими и личностными достижениями. формирование пакета документов в электронном виде для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования |
педагогические работники | ||||
родители (законные представители) | ||||
3. | Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | образовательные организации | снижение уровня бюрократизации образовательной деятельности |
4. | Подготовка квалифицированных команд цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования | Цифровое мышление (рекомендовано ФОИВ) | организации высшего образования | повышение уровня цифровых компетенций сотрудников научных и образовательных организаций высшего образования |
Создание лаборатории искусственного интеллекта | население | использование инфраструктуры кластера для решения задач в области искусственного интеллекта, машинного и глубокого обучения, высокопроизводительных вычислений и облачных сервисов | ||
2. Здравоохранение | ||||
1 | Создание новых цифровых сервисов для врачей и пациентов | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | население, медицинские работники | обеспечение доступности цифровых сервисов в сфере здравоохранения посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов, электронных медицинских документов в личном кабинете пациента. оптимизация затрат времени (сокращение времени ожидания врача, отсутствие очередей в медицинских учреждениях и др.) |
2 | Повышение доступности медицинской помощи в организациях всех уровней системы здравоохранения на основе единых методологических подходов | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | население, медицинские работники | преемственность оказания медицинской помощи, обеспечение возможности ранней диагностики заболеваний, своевременное предупреждение отклонений от клинических рекомендаций в ходе лечения; возможность принимать решения на основе первичных сведений в сфере здравоохранения в цифровой форме |
3. Развитие городской среды | ||||
1 | Повышение доступности и качества оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет внедрения цифровых сервисов | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | население, организации строительной отрасли и отрасли ЖКХ | оптимизация и повышение контрольно-надзорной деятельности в сфере энергетики и ЖКХ; получение услуг в сфере энергетики и ЖКХ в электронном виде |
2 | Привлечение граждан с помощью цифровых сервисов к решению вопросов развития городской среды | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | органы исполнительной власти и местного самоуправления, аварийно-спасательные службы | возможность оперативного реагирования на аварийные ситуации, снижение потерь коммунальных ресурсов; положительный имидж у потребителей услуг в сфере благоустройства; возможность прямого участия в решении вопросов благоустройства территорий |
4. Транспорт и логистика | ||||
1 | Создание единого центра управления транспортным комплексом | Цифровое управление транспортным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | население исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований | повышение качества, безопасности, эффективности и надежности управления транспортным комплексом города |
2 | Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств | Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований | возможность учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; возможность контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов |
3 | Цифровизация пассажирских перевозок | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | население | увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорт и, как следствие, сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; |
организации - транспорт (кроме трубопроводного) | возможность использования единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта; возможность проектирования оптимального маршрута поездки; | |||
исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований | аналитика и оптимизация маршрутной сети и контроля выполнения транспортной работы (расписания) | |||
4 | Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей | Модернизация и оптимизация системы контроля правил дорожного движения | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации население | профилактика и сокращение нарушений правил дорожного движения; снижение количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях; возможность управления транспортными потоками и оперативного устранения возникающих проблем на дорогах; повышение качества организации дорожного движения и безопасности |
Внедрение интеллектуальной транспортной системы на территории Республики Мордовия | ||||
5. Государственное управление | ||||
1 | Повышение уровня удовлетворенности граждан государственными услугами | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) Цифровизация мировых судов | крупный бизнес (публичные и частные компании) малый и средний бизнес индивидуальные предприниматели самозанятые граждане исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления федеральные органы государственной власти население | возможность бесплатно и самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде; отсутствие коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение качества жизни за счет получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; снижение административной нагрузки |
2. | Обеспечение электронного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, переход на полный безбумажный документооборот в органах государственной власти | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | органы государственной власти органы местного самоуправления | повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат, связанных с организацией делопроизводства и документооборота |
3. | Создание цифровых инструментов визуализации и хранения документов, в том числе архивных. | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) Пилотный проект по созданию региональной витрины данных (рекомендовано ФОИВ) | органы государственной власти органы местного самоуправления | доступность использования государственных данных реализована возможность постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов |
4. | Оптимизация, унификация, вертикальная интеграция систем государственного управления | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) Создание цифровой платформы интеграции региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления | коммерческие организации некоммерческие организации государственные компании и организации федеральные органы государственной власти населения | возможность использования инструментария для разработки государственных информационных систем с минимальными затратами; упрощение процедуры взаимодействия граждан и бизнеса с государством; обеспечение высокого уровня надежности, безопасности и масштабируемости государственных информационных систем |
5. | Автоматизация процессов контрольно-надзорных органов | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | индивидуальные предприниматели коммерческие организации население исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления | устранение избыточной административной нагрузки за счет применения дистанционных методов контроля; оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации; повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами |
6 | Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств | Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне (рекомендовано ФОИВ) | малый и средний бизнес стартапы коммерческие организации | информированность о действующих мерах государственной поддержки, возможность ее получения (финансовой и нефинансовой) |
6. Социальная сфера | ||||
1 | Реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) Развитие подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | население | возможность получения мер социальной поддержки в электронном виде; отсутствие необходимости сбора документов для предоставления мер социальной поддержки; высокая скорость предоставления мер социальной поддержки |
2 | Оптимизация процесса сбора и обработки информации о потребностях (нуждаемости) заявителей с целью повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан) | Создание банка данных различных категорий граждан в ЕГИССО | население | возможность получать меры социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке; возможность получения адресной социальной помощи в трудной жизненной ситуации |
3 | Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | индивидуальные предприниматели коммерческие организации | возможность доступа к достоверной информации о потенциальном сотруднике |
граждане старше 16 лет | отсутствие необходимости очного посещения центров занятости населения; возможность получения государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде | |||
4 | Информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты | Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | население | возможность получения в режиме реального времени информации по вопросам функционирования организаций, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки) |
организации - деятельность в области социальных услуг | повышение эффективности расходов, затрачиваемых на информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки) | |||
5 | Создание устойчивой, безопасной и отвечающей всем современным стандартам информационно-коммуникационной технологической инфраструктуры системы социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия в целях оптимизации процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки и оказания государственных услуг в социальной сфере | Модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры системы социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия | население | возможность получения мер социальной поддержки в электронном виде; возможность получать меры социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке; возможность получения адресной социальной помощи в трудной жизненной ситуации отсутствие необходимости сбора документов для предоставления мер социальной поддержки; отсутствие необходимости очного посещения учреждений социальной защиты населения; высокая скорость предоставления мер социальной поддержки |
7. Сельское хозяйство | ||||
1 | Наращивание доли необходимой для деятельности агропромышленного комплекса информации в открытом доступе, а также повышение уровня ее достоверности | Цифровое развитие сельского хозяйства (развитие геоинформационной системы "Геоаналитический центр управления АПК Республики Мордовия") | организации - сельское хозяйство и охота | высокая урожайность сельскохозяйственной продукции; снижение себестоимость агропромышленной и сельскохозяйственной продукции |
население | высокое качество агропромышленной и сельскохозяйственной продукции; экологическая безопасность продукции | |||
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | улучшение фитосанитарного состояния почвы и экологической обстановки; возможность оперативного доступа к информации дистанционного зондирования земли; оперативность принятии решений за счет быстрого и мобильного доступа к информации | |||
8. Строительство | ||||
1. | Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в строительстве | Создание цифровой вертикали градостроительных решений (рекомендованный ФОИВ) | исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и муниципальных образований. Население. Организации в области проектирования и строительства | централизация, упорядочивание хранения и обновление информации об объектах градостроительной деятельности, повышение ее достоверности и эффективности использования; оптимизация внутренних процессов и процедур предоставления/получения государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства; возможность получения государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства и архитектуры в электронном виде |
2. | Автоматизация процессов контроля в области градостроительной деятельности | Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) | организации - строительство организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | использование технологий информационного моделирования с целью взаимосвязи всех этапов и процессов строительства; сокращение сроков выдачи заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации и трудозатрат государственного служащего; обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора |
3. | Унификация процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения | Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ) | население, организации строительства и архитектуры | сокращение сроков получения документов, снижение затрат финансовых и временных для населения и организаций, повышение качества жизни |
9. Физическая культура и спорт | ||||
1 | Перевод государственных услуг и сервисов отрасли физической культуры и спорта в электронный вид | Создание единого цифрового пространства в отрасли физической культуры и спорта на основе государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", включая перевод государственных услуг и сервисов в электронный вид | население | повышение доступности услуг и сервисов в области физической культуры и спорта, в т.ч. государственных, для населения |
10. Культура | ||||
1 | Перевод сервисов в сфере культуры в электронный вид | Реализация проекта "Цифровая культура" | организации - деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы) население | использование электронных платформ для доступа к культурному наследию; приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства и культуры посредством цифровых продуктов |
11. Промышленность | ||||
1 | Обеспечение наполнения информационной системы промышленности (ГИСП) путем заполнения "цифровых паспортов" крупных и средних предприятий | Обеспечение наполнения государственной информационной системы промышленности (ГИСП) путем заполнения "цифровых паспортов" крупных и средних предприятий. | органы исполнительной власти субъекта крупный бизнес (публичные и частные компании) малый и средний бизнес государственные компании и организации | мониторинг предприятий промышленности субъект, получение объективной и актуальной информации о деятельности предприятий; возможность получения актуальной информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижение продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог |
12. Экология и природопользование | ||||
1 | Оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде. Обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронном виде. | Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку) | возможность получения информации из Государственного лесного реестра в электронном виде; |
занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку) | доступность первичной информации о лесном фонде в короткие сроки; снижение затрат на текущую отчетность | |||
государственные компании и организации исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления | возможность получения информации из Государственного лесного реестра в электронном виде; возможность принимать управленческие решения, опираясь на реально существующие факты и визуализацию пространственной информации | |||
2 | Цифровизация сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в целях предоставления государственных услуг. | Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации | возможность оперативного учета и мониторинга движения выданных лицензий, включая переоформление, дополнение, досрочное прекращение, ограничение, аннулирование, получение сводной информации по состоянию лицензирования |
организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | возможность получения государственных услуг в электронном виде | |||
3 | Формирование отчетности в сфере геологии и государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде. | ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации | возможность предоставления потребителям первичной и интерпретированной геологической информации |
организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | доступность геологической информации о недрах | |||
государственные компании и организации | возможность дистанционного проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с использование чек-листов в электронном виде | |||
4 | Повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области экологии и природопользования. | Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации | возможность дистанционного проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с использование чек-листов в электронном виде |
население | снижение коррупционной составляющей при проведении проверок за счет автоматизации назначения инспектора на контрольно-надзорные мероприятия и дистанционное взаимодействие с ним; возможность автоматического общественного контроля за применением обязательных требований при проверках | |||
13. Безопасность | ||||
1 | Организация единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС. | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | население федеральные органы государственной власти исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления организации коммерческого сектора некоммерческие организации государственные компании и организации | информированность о прогнозируемых рисках, угрозах и наступлении чрезвычайной ситуации посредством цифровых информационных каналов; снижение издержек в части выплат компенсаций и проведения восстановительных работ, наступивших в результате чрезвычайных ситуаций; принципиально новый уровень построения единого информационного пространства о возможных неблагоприятных событиях и опасных зонах на территории региона |
2 | Предоставление государственной услуги в электронном формате | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | население | оказание помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
14. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1 | Формирование текущей и перспективной потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ | Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации | снижение дисбаланса между потребностью коммерческих организаций в ИТ-специалистах и структурой подготовки кадров в ИТ-сфере |
безработные (не работающие) | идентификация наиболее востребованных направлений подготовки и специальностей с целью дальнейшего получения дополнительного образования | |||
2 | Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | студенты вузов | повышение информированности об ИТ-специальностях и направлениях подготовки. Знание специфики работы в ИТ-сфере |
3 | Обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ) | государственные и муниципальные служащие | получение новых и востребованных цифровых компетенций |