Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
30 июля 2021 года
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отдельные отношения в сфере комплексного развития территории в Республике Тыва, в том числе разграничивает полномочия органов государственной власти Республики Тыва в сфере комплексного развития территории.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
1. К полномочиям Правительства Республики Тыва в сфере комплексного развития территории относятся:
1) определение юридического лица, которое осуществляет реализацию решения о комплексном развитии территории, принятого Правительством Республики Тыва;
2) установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории жилой застройки), принимаемого Правительством Республики Тыва или главой местной администрации;
3) установление порядка приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным статьей 4 настоящего Закона, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;
4) установление порядка передачи владельцем специального счета права на специальный счет Республики Тыва или муниципальному образованию после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в части 2 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную собственность Республики Тыва или в муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете;
5) установление порядка определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;
6) установление порядка заключения договоров о комплексном развитии территории без проведения торгов, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Тыва с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
7) осуществление иных полномочий в сфере комплексного развития территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
2. Правительство Республики Тыва в сфере комплексного развития территории вправе:
1) выступать с инициативой о принятии Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории в границах Республики Тыва в случаях, установленных пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и согласовывать указанное решение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) устанавливать случаи, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;
3) устанавливать дополнительные требования к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;
4) определять объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;
5) определять объекты недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки.
К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе отдельные полномочия по теплоснабжению (далее - уполномоченный орган в сфере строительства), в сфере комплексного развития территории относятся:
1) принятие решения о проведении торгов (конкурса или аукциона), по результатам которых осуществляется заключение договора о комплексном развитии территории, в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Республики Тыва;
2) подготовка проекта решения Правительства Республики Тыва о комплексном развитии территории;
3) согласование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки), подготовленных главой местной администрации;
4) осуществление иных полномочий в сфере комплексного развития территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
Многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким следующим требованиям:
1) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает 60 процентов, за исключением многоквартирных домов с количеством этажей (в том числе подземных) до четырех;
2) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) с количеством этажей (в том числе подземных) до четырех превышает 55 процентов;
3) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает 60 процентов средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для соответствующего муниципального образования в Республике Тыва, утвержденной правовым актом органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющего функции по реализации государственной политики в области цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенных к ведению Республики Тыва, на дату принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
4) многоквартирные дома построены в период до 1980 года по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
5) многоквартирные дома признаны находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
6) в многоквартирных домах отсутствуют одна или несколько из следующих централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
а) система теплоснабжения, за исключением местной системы теплоснабжения многоквартирного дома от отдельного источника тепловой энергии или индивидуальной системы теплоснабжения от отдельного источника тепловой энергии;
б) система водоснабжения;
в) система водоотведения.
Жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, не признанные аварийными и расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким из следующих критериев:
1) все жилые помещения, находящиеся в жилом доме блокированной застройки, а равно жилые помещения, являющиеся жилыми домами блокированной застройки, признаны непригодными для проживания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) жилые помещения, являющиеся объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, признаны непригодными для проживания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи) соответствуют одному или нескольким из следующих требований:
а) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) превышает 60 процентов;
б) отсутствует одна или несколько централизованных систем инженерно-технического обеспечения:
система теплоснабжения, за исключением местной системы теплоснабжения жилого дома (садового дома) от отдельного источника тепловой энергии или индивидуальной системы теплоснабжения от отдельного источника тепловой энергии;
система водоснабжения, за исключением местной системы водоснабжения жилого дома (садового дома) от отдельного источника (артезианской скважины);
система водоотведения.
В решении о комплексном развитии территории указываются следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений;
2) максимальный и минимальный проценты застройки в границах земельного участка.
1. Границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки определяются органом, уполномоченным на подготовку проекта решения о комплексном развитии территории.
2. Границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки устанавливаются: