Действующий

Об утверждении Положения о региональной системе оповещения и информирования населения Омской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 19 сентября 2024 года)



3. Порядок задействования систем оповещения


15. Задействование по предназначению региональной системы оповещения Омской области осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами ГО и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.


16. Основной приоритетный режим функционирования региональной системы оповещения Омской области - автоматизированный.


17. Решение о задействовании региональной системы оповещения Омской области принимается Губернатором Омской области, лицом, временно исполняющим его обязанности или уполномоченным на принятие такого решения.


18. Определение способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня.


19. Включение (запуск) региональной системы оповещения Омской области осуществляется оперативным дежурным с основного или запасного пункта управления ГО Правительства Омской области с использованием автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


20. Порядок действий оперативного дежурного пункта управления ГО Правительства Омской области по приведению в действие региональной системы оповещения Омской области определяется законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями, инструкциями по работе со средствами связи и оповещения, инструкциями по взаимодействию и другими руководящими документами.


21. Министерство организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных пункта управления ГО Правительства Омской области по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.


22. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению руководителя соответствующего уровня функционирования ТП РСЧС, в ведении которого находится КСЭОН, соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами.


23. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется посредством предварительной подачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).


Допускается трехкратное повторение сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).


Аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся Министерством совместно с постоянно действующими органами управления ТП РСЧС и органами повседневного управления ТП РСЧС и передаются на объект телерадиовещания.


24. Передача операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляется на основании договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения, заключенных Министерством с операторами связи.


25. Оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного пункта управления ГО Правительства Омской области являются лицами, уполномоченными на взаимодействие с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях.


26. В исключительных, не терпящих отлагательств случаях сигналы оповещения и информация населению передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного пункта управления ГО Правительства Омской области с использованием оборудования перехвата телерадиовещания.