1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) непосредственно и через территориальные органы Министерства.
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания.
Посредством осуществления регионального государственного контроля обеспечивается также соблюдение требований Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), а также оказания им при этом необходимой помощи.
4. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля посредством использования государственной информационной системы Омской области "Реестр поставщиков социальных услуг Омской области", а также иных государственных информационных систем в соответствии с законодательством.
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.02.2022 N 60-п, от 28.09.2023 N 524-п)
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета Министерство, его территориальные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Министерства, территориальных органов Министерства:
1) Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;