ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2021 года N 339-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Омской области

(с изменениями на 28 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 22.09.2021 N 395-п, от 24.02.2022 N 60-п, от 28.09.2023 N 524-п)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 12 статьи 8, пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Омской области.


2. В постановлении Правительства Омской области от 25 декабря 2019 года N 452-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 4 исключить.


3. В постановлении Правительства Омской области от 18 марта 2020 года N 90-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 3 исключить.


4. В постановлении Правительства Омской области от 23 декабря 2020 года N 554-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 1, приложение N 1 исключить.


5. Признать утратившим силу постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 года N 294-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области".



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 18 августа 2021 г. N 339-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Омской области

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 22.09.2021 N 395-п, от 24.02.2022 N 60-п, от 28.09.2023 N 524-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).


2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) непосредственно и через территориальные органы Министерства.


3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания.


Посредством осуществления регионального государственного контроля обеспечивается также соблюдение требований Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), а также оказания им при этом необходимой помощи.


4. Объектами регионального государственного контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам и к которым предъявляются обязательные требования.


5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля посредством использования государственной информационной системы Омской области "Реестр поставщиков социальных услуг Омской области", а также иных государственных информационных систем в соответствии с законодательством.


(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.02.2022 N 60-п, от 28.09.2023 N 524-п)


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета Министерство, его территориальные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.


6. Региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Министерства, территориальных органов Министерства:


1) Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр);


2) первый заместитель Министра;


3) заместитель Министра;


4) руководитель территориального органа Министерства;


5) должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы):


- руководитель департамента социального обслуживания;


- заместитель руководителя департамента социального обслуживания, начальник отдела стационарных форм социального обслуживания;


- начальник управления демографической и семейной политики;


- начальник отдела социальной поддержки инвалидов департамента социального обслуживания;


- начальник отдела нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;


- начальник отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики;


- начальник сектора социальной защиты и социально-трудовых отношений межрайонного управления Министерства;


- начальник отдела по муниципальному району Омской области межрайонного управления Министерства;


- начальник отдела социальной защиты и социально-трудовых отношений Управления Министерства по Омскому району Омской области;


- начальник отдела по делам инвалидов Управления Министерства по городу Омску;


- заместитель начальника отдела стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;


- заместитель начальника отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики;


- советник отдела по делам инвалидов Управления Министерства по городу Омску;


- советник отдела нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;


- главный специалист отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики;


- главный специалист отдела стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;


- главный специалист отдела нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;


- главный специалист отдела социальной поддержки инвалидов департамента социального обслуживания;


- главный специалист отдела по муниципальному району Омской области межрайонного управления Министерства;


- главный специалист отдела социальной защиты и социально-трудовых отношений Управления Министерства по Омскому району Омской области;


- главный специалист отдела по делам инвалидов Управления Министерства по городу Омску;


- ведущий специалист отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики.


7. Должностными лицами Министерства, его территориальных органов, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр (в период отсутствия Министра - первый заместитель Министра или заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия Министра и первого заместителя Министра) (далее - уполномоченные должностные лица Министерства), руководитель территориального органа Министерства (иное должностное лицо территориального органа Министерства, должностным регламентом или должностной инструкцией которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия руководителя данного территориального органа) (далее - уполномоченные должностные лица территориального органа Министерства).



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


8. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством, его территориальными органами с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»