Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей"



Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами опеки
и попечительства Республики
Башкортостан государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
гражданина быть опекуном,
попечителем, усыновителем,
приемным родителем, патронатным
воспитателем в отношении детей,
оставшихся без попечения родителей"



ФОРМА ОПИСАНИЯ СОСТАВА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Основание для начала административной процедуры

Содержание административных действий

Срок выполнения административных действий

Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия

Критерии принятия решения

Результат административного действия, способ фиксации

1. Прием и регистрация заявления и документов

представление гражданами, указанными в пункте 1.2 административного регламента, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), в орган опеки и попечительства

прием представленных гражданами, указанными в пункте 1.2 административного регламента, заявления и документов;

проверка комплектности и правильности оформления представленных документов;

регистрация заявления

1 рабочий день со дня подачи заявления

должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов)

наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - административный регламент)

1) регистрация заявления в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование);

2) определение должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги), и передача ему документов;

3) отказ в приеме документов: по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 административного регламента, - в форме уведомления (приложение N 3 к административному регламенту) на бумажном носителе при непосредственном обращении в орган опеки и попечительства;

4) выдача расписки о приеме документов заявителю (представителю) при непосредственном обращении в орган опеки и попечительства

2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений

поступление зарегистрированных документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги

подготовка и направление межведомственных запросов в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента

2 рабочих дня со дня подачи заявления

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов

наличие/отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента

направленный межведомственный запрос в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов

получение ответа на межведомственный запрос;

рассмотрение полученных посредством межведомственного взаимодействия и зарегистрированных документов и сведений, формирование полного комплекта документов

5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов

наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента

1) получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе;

2) внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов;

3) формирование полного комплекта документов

проведение обследования условий жизни заявителя с целью оценки жилищно-бытовых условий, личных качеств и мотивов заявителя, определения способности его к воспитанию ребенка, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов

3 рабочих дня со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, запрашиваемых посредством направления межведомственных запросов

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

наличие/отсутствие основания, предусмотренного подпунктом 2.15.1 административного регламента

оформление акта обследования условий жизни гражданина по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"

утверждение и направление заявителю акта обследования условий жизни гражданина

в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

руководитель органа опеки и попечительства;

должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов

проведенное обследование условий жизни заявителя

направление (вручение) заявителю одного экземпляра утвержденного акта обследования условий жизни гражданина в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства. В акте обследования условий жизни гражданина указываются результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, усыновителем. Акт обследования условий жизни гражданина может быть оспорен заявителем в судебном порядке

подготовка проекта заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заключение)

в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, запрашиваемых посредством направления межведомственных запросов, и наличия в органе опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

наличие в органе опеки и попечительства документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и акта обследования условий жизни заявителя

подготовленный проект заключения

3. Принятие решения о выдаче заключения или мотивированного отказа в выдаче заключения

подготовленный проект заключения

согласование и подписание проекта заключения

в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, запрашиваемых посредством направления межведомственных запросов, и наличия в органе опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента

глава администрации муниципального района (городского округа, района городского округа)

наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента

подписанное заключение

4. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги

подписанное заключение

регистрация и выдача (направление) заявителю решения органа опеки и попечительства

3 рабочих дня со дня подписания

должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов; должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

-

1) регистрация решения органа опеки и попечительства, сведений о направлении (вручении) решения органа опеки и попечительства в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование);

2) решение органа опеки и попечительства, выданное (направленное) заявителю (представителю заявителя):

непосредственно при личном обращении в орган опеки и попечительства;

посредством почтового отправления;

через структурное подразделение РГАУ МФЦ.

Вместе решением органа опеки и попечительства заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства