МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 22 июня 2021 года N 399-о


Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей"



     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 23 июля 2021 г. N 17113



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении перечня государственных услуг Республики Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей".


2. Отделу организации опеки и попечительства над несовершеннолетними (Пашина Е.С.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.


3. Предоставление государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей" в электронной форме посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" осуществлять с момента обеспечения реализации.


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Таболину А.Н.



Министр
Л.Х.ИВАНОВА



Утвержден
Приказом Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 22 июня 2021 г. N 399-о



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ, ПОПЕЧИТЕЛЕМ, УСЫНОВИТЕЛЕМ, ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ, ПАТРОНАТНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Предмет регулирования административного регламента


1.1. Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении органами опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги (далее - органы опеки и попечительства).



Круг заявителей


1.2. Заявителями для получения государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные лица обоего пола - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Башкортостан, выразившие желание стать опекунами, попечителями, усыновителями, приемными родителями, патронатными воспитателями в отношении детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители), за исключением:


1.2.1. Лиц, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), - для граждан, выразивших желание стать усыновителями.


1.2.2. Лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 СК РФ, - для граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями.


Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить (удочерить) (далее - усыновить) одного и того же ребенка.


При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований пунктов 1, 4 статьи 127 СК РФ и интересов усыновляемого ребенка.


Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть, как правило, не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена. При усыновлении ребенка отчимом (мачехой) наличие разницы в возрасте не требуется.


В случае, если опекуном (попечителем) несовершеннолетнего назначается близкий родственник ребенка, выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем) не требуется.


Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства и Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):


непосредственно при личном приеме;


при обращении с использованием средств телефонной связи;


письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);


на официальных сайтах администраций муниципальных районов, городских округов, районов городских округов Республики Башкортостан, наделенных полномочиями по опеке и попечительству (далее соответственно - официальный сайт, органы опеки и попечительства);


посредством размещения информации на информационных стендах органов опеки и попечительства.


1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


адресов органов опеки и попечительства и РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


справочной информации о работе органов опеки и попечительства;


документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


порядка и сроков предоставления государственной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;


по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.


1.5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:


устного информирования;


письменного информирования.


1.5.1. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме;


назначить другое время для консультаций.


Должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.5.2. По письменному обращению должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по интересующим его вопросам в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 "О государственных информационных системах Республики Башкортостан, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)" (с последующими изменениями).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»