1. При разработке градостроительной документации ГО г. Уфа РБ должны обеспечиваться санитарно-эпидемиологические требования к допустимым уровням шума и вибрации для объектов различного функционального назначения, размещаемых на территории ГО г.Уфа РБ.
2. Уровни шума в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях должны соответствовать гигиеническим нормативам по СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
3. В качестве основных источников внешнего шума рассматриваются потоки всех видов городского транспорта, проходящего по автомобильным и железнодорожным магистралям, водные суда при их движении в акватории реки, самолеты в зонах воздушного подхода к аэропорту, производственные, коммунальные и энергетические объекты и их отдельные установки, открытые стадионы, внутриквартальные источники шума.
4. Градостроительная и проектная документация должна содержать раздел "Защита от шума", включающий расчеты уровней шума от внешних источников на проектируемой территории и в застройке нормируемых объектов, а также перечень и обоснование мероприятий по защите от шума нормируемых зданий и территорий.
5. Шумовые характеристики основных источников, порядок определения уровней шума на объектах нормирования, требуемого их снижения, выбор мероприятий по снижению шума следует принимать в соответствии с СП 51.13330, СП 276.1325800, СП 338.1325800.
6. При разработке градостроительной документации следует предусматривать систему мероприятий, направленных на защиту территории и жилой застройки, общественных зданий от воздействия шума:
1) функциональное зонирование территории и планировка застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта;
2) устройство санитарно-защитных зон объектов и производств, являющихся в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками повышенного акустического воздействия;
3) дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях, трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха;
4) развитие транспортной системы, ориентированное на организацию эффективной системы общественного транспорта, комфортных велосипедных и пешеходных коммуникаций, приводящих к снижению использования индивидуального автотранспорта;
5) использование придорожных шумозащитных экранов;
6) формирование шумозащитных посадок зеленых насаждений;
7) усиление звукоизоляции наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий;
8) размещение в первом эшелоне застройки магистральных улиц шумозащитных зданий в качестве экранов, ограничивающих распространение шума на внутриквартальное пространство жилых районов, микрорайонов.