ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2021 года N 371


О внесении изменений в Программу деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Программу деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67 (с последующими изменениями).



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 августа 2021 г. N 371



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СРОК СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ ДО 2024 ГОДА


1. В паспорте Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года (далее - Программа) в пункте 22 раздела "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" слова "сохранением уровня безработицы (по методологии МОТ) - не выше 4,6%" заменить словами "сохранением уровня безработицы (по методологии МОТ) - не выше 4,8%".


2. В разделе 2 "Создание условий для развития человеческого потенциала":


2.1) в подразделе 2.1 "Доходы населения":


а) абзац пятый изложить в следующей редакции:


"В 2019 - 2020 годах в республике реализовывался план мероприятий ("дорожная карта") по увеличению реальных располагаемых денежных доходов и снижению уровня бедности населения Республики Башкортостан, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2019 года N 170-р (далее - план мероприятий). Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2020 года N 612 утверждена Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Башкортостан. Данными документами предусмотрен комплекс мероприятий по повышению всех составляющих денежных доходов населения, в том числе: индексация заработной платы работников организаций; легализация трудовых отношений, создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных; вовлечение населения в предпринимательскую деятельность; предоставление гражданам пособий, выплат и других мер социальной поддержки; целевая поддержка нуждающихся семей с детьми; содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей; снижение уровня закредитованности и повышение финансовой грамотности различных категорий граждан. По ряду направлений установлены целевые показатели для муниципальных образований республики (индексация заработной платы работникам организаций, легализация трудовых отношений, вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и др.).";


б) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:


"реализация Региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Башкортостан;";


в) таблицу "Основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в указанной сфере" изложить в следующей редакции:


"

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

руб.

33752,8

36124,1

36282,3

41240,9

44110,2

47144,9

50426,6

2

Реальные располагаемые денежные доходы населения

%

98,4

100,1

93,5

100,1

100,8

101,3

101,5

3

Уровень реальной среднемесячной заработной платы, в процентах к предыдущему году

%

108,7

102,1

95,5

-

-

-

-

4

Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы, в процентах к предыдущему году

%

-

-

-

100,1

102,1

104,8

107,7

5

Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения

%

-

-

-

99,4

100,6

102,3

104,1

";


2.2) в подразделе 2.2 "Демографическое развитие, семейная политика, охрана здоровья населения":


а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Показателем, характеризующим среднее число рождений у одной женщины за всю ее жизнь, является суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет). С 2007 по 2014 год значение данного показателя увеличилось от 1,63 до 1,948 единицы. За 2018 год значение данного показателя составило 1,652 единицы (в 2017 году - 1,696).";


б) пункты 1, 2 таблицы "Основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в указанной сфере" изложить в следующей редакции:


"

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет)

ед.

1,652

1,527

1,747

1,528

1,531

1,534

1,537

2

Общий коэффициент разводимости (число разводов на 1000 чел.)

промилле

3,8

3,8

3,8

3,7

3,7

3,6

3,6

";


2.3) в подразделе 2.4 "Трудовые отношения и занятость населения":


а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"Деятельность Правительства до 2024 года в сфере занятости населения будет направлена на снижение к 2024 году уровня безработицы по методологии МОТ до 4,8%.";


б) абзацы девятый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:


"Ключевые задачи, меры и действия Правительства в указанной сфере деятельности:


создание условий для сохранения и увеличения численности трудовых ресурсов и повышения уровня занятости рабочей силы республики;


обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы;


создание регионального центра эффективного карьерного проектирования;


создание 5 центров занятости, отвечающих современным требованиям;


направление органами службы занятости 21 тысячи граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, работающих и ищущих работу граждан в возрасте 50 лет и старше, в том числе граждан предпенсионного возраста, для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;


оказание поддержки организациям, предоставляющим рабочие места студентам и учащимся на время производственной практики, проводимой в рамках учебных планов.";


в) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:


"паспорта региональных проектов "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", "Содействие занятости";";


г) таблицу "Основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в указанной сфере" изложить в следующей редакции:


"

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Уровень безработицы по МОТ

%

4,9

4,9

5,8

6,2

5,4

5,1

4,8

2

Количество центров занятости населения Республики Башкортостан, отвечающих современным требованиям

ед.

(нарастающим итогом)

0

1

1

2

3

4

5

3

Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших переобучение и повышение квалификации

чел.

403

500

1257

-

-

-

-

4

Численность граждан в возрасте 50 лет и старше, в том числе предпенсионеров, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование

чел.

-

1480

1523

-

-

-

-

5

Численность граждан, направленных органами службы занятости для получения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности

чел.

-

-

-

4170

4170

4170

4170

6

Уровень охвата учащихся 9 - 11 классов школ профориентационными мероприятиями

%

65

70

80

90

100

100

100

7

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста

%

64,1

66,0

66,4

-

-

-

-

8

Численность студентов и учащихся, трудоустроенных на время производственной практики, проводимой в рамках учебных планов в организациях, получающих поддержку

чел.

(нарастающим итогом)

-

-

-

300

600

900

1200

";


2.4) в подразделе 2.8 "Социальная защита и социальное обслуживание":


а) абзац первый изложить в следующей редакции:


"Для решения проблемы повышения доходов семьи в 2014 году в республике внедрена технология оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта, направленная на преодоление социального иждивенчества, которая дает возможность малоимущим семьям с детьми с помощью адресного "стартового капитала" и содействия государства самостоятельно изменить свое материальное положение. Данный вид государственной поддержки быстро набрал популярность и оказался очень востребованным, особенно среди малоимущих семей с детьми, на долю которых приходится более 98% заключенных контрактов (из них почти 80% - многодетные семьи). Помощь выделялась наиболее социально уязвимым категориям малоимущих семей на открытие собственного дела (до 100 тыс. рублей), развитие личного подсобного хозяйства (до 50 тыс. рублей), прохождение профессионального обучения в целях дальнейшего трудоустройства (до 15 тыс. рублей). Количество заключенных социальных контрактов в 2017 году - 1034 на сумму 44,8 млн. рублей, в 2018 году - 996 на сумму 46,0 млн. рублей, в 2019 году - 1041 на сумму 51 млн. рублей.";

б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:


"предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта 10 тысячам семей. С 2020 года Башкортостан вошел в перечень субъектов Российской Федерации - участников пилотного проекта, направленного на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в 2 раза. Реализация пилотного проекта осуществляется в рамках адресной социальной помощи на основании социального контракта. На указанные цели из федерального бюджета республике в 2020 году было выделено 270,3 млн. рублей (88% от общего объема средств, направляемых на предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта), из бюджета республики в 2020 году было выделено 36,9 млн. рублей (12% от общего объема средств, направляемых на предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта);";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»