Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Программу деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67 (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СРОК СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ ДО 2024 ГОДА
1. В паспорте Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года (далее - Программа) в пункте 22 раздела "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" слова "сохранением уровня безработицы (по методологии МОТ) - не выше 4,6%" заменить словами "сохранением уровня безработицы (по методологии МОТ) - не выше 4,8%".
2. В разделе 2 "Создание условий для развития человеческого потенциала":
2.1) в подразделе 2.1 "Доходы населения":
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В 2019 - 2020 годах в республике реализовывался план мероприятий ("дорожная карта") по увеличению реальных располагаемых денежных доходов и снижению уровня бедности населения Республики Башкортостан, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2019 года N 170-р (далее - план мероприятий). Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2020 года N 612 утверждена Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Башкортостан. Данными документами предусмотрен комплекс мероприятий по повышению всех составляющих денежных доходов населения, в том числе: индексация заработной платы работников организаций; легализация трудовых отношений, создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных; вовлечение населения в предпринимательскую деятельность; предоставление гражданам пособий, выплат и других мер социальной поддержки; целевая поддержка нуждающихся семей с детьми; содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей; снижение уровня закредитованности и повышение финансовой грамотности различных категорий граждан. По ряду направлений установлены целевые показатели для муниципальных образований республики (индексация заработной платы работникам организаций, легализация трудовых отношений, вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и др.).";
б) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"реализация Региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Башкортостан;";
в) таблицу "Основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в указанной сфере" изложить в следующей редакции:
"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значения показателя по годам | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций | руб. | 33752,8 | 36124,1 | 36282,3 | 41240,9 | 44110,2 | 47144,9 | 50426,6 |
2 | Реальные располагаемые денежные доходы населения | % | 98,4 | 100,1 | 93,5 | 100,1 | 100,8 | 101,3 | 101,5 |
3 | Уровень реальной среднемесячной заработной платы, в процентах к предыдущему году | % | 108,7 | 102,1 | 95,5 | - | - | - | - |
4 | Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы, в процентах к предыдущему году | % | - | - | - | 100,1 | 102,1 | 104,8 | 107,7 |
5 | Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения | % | - | - | - | 99,4 | 100,6 | 102,3 | 104,1 |
";
2.2) в подразделе 2.2 "Демографическое развитие, семейная политика, охрана здоровья населения":
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Показателем, характеризующим среднее число рождений у одной женщины за всю ее жизнь, является суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет). С 2007 по 2014 год значение данного показателя увеличилось от 1,63 до 1,948 единицы. За 2018 год значение данного показателя составило 1,652 единицы (в 2017 году - 1,696).";
б) пункты 1, 2 таблицы "Основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в указанной сфере" изложить в следующей редакции:
"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1 | Суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет) | ед. | 1,652 | 1,527 | 1,747 | 1,528 | 1,531 | 1,534 | 1,537 |
2 | Общий коэффициент разводимости (число разводов на 1000 чел.) | промилле | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,7 | 3,7 | 3,6 | 3,6 |
";
2.3) в подразделе 2.4 "Трудовые отношения и занятость населения":
а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Деятельность Правительства до 2024 года в сфере занятости населения будет направлена на снижение к 2024 году уровня безработицы по методологии МОТ до 4,8%.";
б) абзацы девятый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Ключевые задачи, меры и действия Правительства в указанной сфере деятельности:
создание условий для сохранения и увеличения численности трудовых ресурсов и повышения уровня занятости рабочей силы республики;
обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы;
создание регионального центра эффективного карьерного проектирования;
создание 5 центров занятости, отвечающих современным требованиям;
направление органами службы занятости 21 тысячи граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, работающих и ищущих работу граждан в возрасте 50 лет и старше, в том числе граждан предпенсионного возраста, для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
оказание поддержки организациям, предоставляющим рабочие места студентам и учащимся на время производственной практики, проводимой в рамках учебных планов.";
в) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"паспорта региональных проектов "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", "Содействие занятости";";
г) таблицу "Основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в указанной сфере" изложить в следующей редакции:
"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1 | Уровень безработицы по МОТ | % | 4,9 | 4,9 | 5,8 | 6,2 | 5,4 | 5,1 | 4,8 |
2 | Количество центров занятости населения Республики Башкортостан, отвечающих современным требованиям | ед. (нарастающим итогом) | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, прошедших переобучение и повышение квалификации | чел. | 403 | 500 | 1257 | - | - | - | - |
4 | Численность граждан в возрасте 50 лет и старше, в том числе предпенсионеров, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование | чел. | - | 1480 | 1523 | - | - | - | - |
5 | Численность граждан, направленных органами службы занятости для получения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности | чел. | - | - | - | 4170 | 4170 | 4170 | 4170 |
6 | Уровень охвата учащихся 9 - 11 классов школ профориентационными мероприятиями | % | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 |
7 | Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста | % | 64,1 | 66,0 | 66,4 | - | - | - | - |
8 | Численность студентов и учащихся, трудоустроенных на время производственной практики, проводимой в рамках учебных планов в организациях, получающих поддержку | чел. (нарастающим итогом) | - | - | - | 300 | 600 | 900 | 1200 |
";
2.4) в подразделе 2.8 "Социальная защита и социальное обслуживание":
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для решения проблемы повышения доходов семьи в 2014 году в республике внедрена технология оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта, направленная на преодоление социального иждивенчества, которая дает возможность малоимущим семьям с детьми с помощью адресного "стартового капитала" и содействия государства самостоятельно изменить свое материальное положение. Данный вид государственной поддержки быстро набрал популярность и оказался очень востребованным, особенно среди малоимущих семей с детьми, на долю которых приходится более 98% заключенных контрактов (из них почти 80% - многодетные семьи). Помощь выделялась наиболее социально уязвимым категориям малоимущих семей на открытие собственного дела (до 100 тыс. рублей), развитие личного подсобного хозяйства (до 50 тыс. рублей), прохождение профессионального обучения в целях дальнейшего трудоустройства (до 15 тыс. рублей). Количество заключенных социальных контрактов в 2017 году - 1034 на сумму 44,8 млн. рублей, в 2018 году - 996 на сумму 46,0 млн. рублей, в 2019 году - 1041 на сумму 51 млн. рублей.";
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта 10 тысячам семей. С 2020 года Башкортостан вошел в перечень субъектов Российской Федерации - участников пилотного проекта, направленного на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в 2 раза. Реализация пилотного проекта осуществляется в рамках адресной социальной помощи на основании социального контракта. На указанные цели из федерального бюджета республике в 2020 году было выделено 270,3 млн. рублей (88% от общего объема средств, направляемых на предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта), из бюджета республики в 2020 году было выделено 36,9 млн. рублей (12% от общего объема средств, направляемых на предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта);";