АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2021 года N 341


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года N 159 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 - 2025 годы"



Администрация Липецкой области постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 марта 2019 года N 159 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 - 2025 годы" ("Липецкая газета", 2019, 29 марта, 12 апреля; 2020, 7 февраля, 20 октября, 27 ноября; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2021, 4 февраля) следующие изменения:


1. В наименовании постановления цифры "2025" заменить цифрами "2023".


2. В абзаце втором цифры "2025" заменить цифрами "2023".


3. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении областной
адресной программы "Переселение
граждан из аварийного жилищного
фонда, расположенного
на территории Липецкой области,
на 2019 - 2023 годы"


ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,

НА 2019 - 2023 ГОДЫ"



I. Паспорт областной адресной программы "Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории

Липецкой области, на 2019 - 2023 годы"

Наименование Программы

Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Наименование уполномоченного исполнительного органа власти, ответственного за реализацию Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - управление ЖКХ Липецкой области)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Управление ЖКХ Липецкой области

Цель Программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем расселения до 31 декабря 2023 года многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными в процессе физического износа и подлежащими сносу

Задачи Программы

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Перечень муниципальных образований Липецкой области - участников Программы

В реализации Программы участвуют муниципальные образования Липецкой области, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в процессе их эксплуатации:

городской округ город Липецк;

городской округ город Елец;

Воловский муниципальный район:

сельское поселение Набережанский сельсовет Воловского муниципального района;

Грязинский муниципальный район:

городское поселение город Грязи Грязинского муниципального района;

сельское поселение Плехановский сельсовет Грязинского муниципального района;

Данковский муниципальный район:

городское поселение город Данков Данковского муниципального района;

сельское поселение Малинковский сельсовет Данковского муниципального района;

Долгоруковский муниципальный район:

сельское поселение Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района;

сельское поселение Жерновский сельсовет Долгоруковского муниципального района;

Елецкий муниципальный район:

сельское поселение Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального района;

сельское поселение Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района;

сельское поселение Воронецкий сельсовет Елецкого муниципального района;

сельское поселение Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района;

Задонский муниципальный район:

городское поселение город Задонск Задонского муниципального района;

Измалковский муниципальный район:

сельское поселение Измалковский сельсовет Измалковского муниципального района;

Лебедянский муниципальный район:

городское поселение город Лебедянь Лебедянского муниципального района;

сельское поселение Троекуровский сельсовет Лебедянского муниципального района;

Липецкий муниципальный район:

сельское поселение Боринский сельсовет Липецкого муниципального района;

Усманский муниципальный район:

городское поселение город Усмань Усманского муниципального района;

сельское поселение Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района;

сельское поселение Пригородный сельсовет Усманского муниципального района;

Чаплыгинский муниципальный район:

сельское поселение Шишкинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района;

сельское поселение Соловской сельсовет Чаплыгинского муниципального района;

сельское поселение Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы запланирована в 2019 - 2023 годах

1 этап - 2019 - 2020 годы;

2 этап - 2020 - 2021 годы;

3 этап - 2021 - 2022 годы;

4 этап - 2022 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы из всех источников составляет 4 667 445 091,94 рубля, в том числе:

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 3 650 022 814,92 рубля;

средства областного бюджета - 600 819 716,41 рубля;

средства местных бюджетов - 416 602 560,61 рубля (в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений - 313 979 900,55 рубля);

в том числе:

по первому этапу реализации Программы (2019 - 2020 годы):

всего 519 722 362,32 рубля, из них:

средства Фонда - 324 003 139,20 рубля;

средства областного бюджета - 17 052 796,79 рубля;

средства местных бюджетов - 178 666 426,33 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по решению суда (без участия средств Фонда и областного бюджета) - 178 666 426,33 рубля;

по второму этапу реализации Программы (2020 - 2021 годы):

всего 1 048 559 461,52 рубля, из них:

средства Фонда - 764 126 541,80 рубля;

средства областного бюджета - 125 060 034,42 рубля;

средства местных бюджетов - 159 372 885,30 рубля, в том числе средства местных бюджетов на дополнительную площадь предоставляемых жилых помещений и на превышение цены за 1 кв. м предоставляемых жилых помещений - 135 313 474,22 рубля;

по третьему этапу реализации Программы (2021 - 2022 годы):

всего 331 119 751,14 рубля, из них:

средства Фонда - 282 716 466,73 рубля;

средства областного бюджета - 40 684 024,07 рубля;

средства местных бюджетов - 7 719 260,34 рубля;

по четвертому этапу реализации Программы (2022 - 2023 годы):

всего 2 768 043 516,96 рубля, из них:

средства Фонда - 2 279 176 667,19 рубля;

средства областного бюджета - 418 022 861,13 рубля;

средства местных бюджетов - 70 843 988,64 рубля.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней

Ожидаемые конечные результаты Программы

Расселение 251 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений 114 350,49 квадратного метра, из которых:

251 многоквартирный дом общей площадью жилых помещений 114 350,49 квадратного метра с финансовой поддержкой Фонда


II. Текстовая часть



1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда

на территории Липецкой области



По состоянию на 1 января 2019 года жилищный фонд Липецкой области составил 39 361 многоквартирный дом площадью 18 569,1 тыс. кв. м, в том числе из них признано аварийными и подлежащими сносу 315 многоквартирных домов площадью 139,92 тыс. кв. м.


2. Меры, принимаемые субъектом Российской Федерации

и органами местного самоуправления для обеспечения полноты

и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде



В целях обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Липецкой области Управление ЖКХ Липецкой области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области обеспечивает своевременность и доступность информации:


- о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;


- о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными".


Управление ЖКХ Липецкой области в целях проверки достоверности представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Соглашениями о предоставлении средств на реализацию Программы, заключенными между управлением ЖКХ Липецкой области и администрациями муниципальных образований Липецкой области, предусмотрены штрафные санкции в случае представления администрациями недостоверной информации.


3. Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых

(строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут

предоставлены гражданам в рамках реализации Программы



Рекомендуемый перечень характеристик предназначен для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

N

п/п

Наименование характеристики

Содержание характеристики

1

Проектная документация на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр;

- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 883/пр;

- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр;

- СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. N 309/пр;

- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 970/пр;

- СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 12.03.2020 N 151;

- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288;

- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. N 590/пр.

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. N 282-ст.

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2, положениям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3.

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечить наличие:

- несущие строительные конструкции выполнять из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не осуществлять строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа необходима установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- в случае экономической целесообразности использовать локальные системы энергоснабжения;

- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

- внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

- организованный водосток;

- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3

Функциональное оснащение и отделка помещений

Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средствами измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

- мойку со смесителем и сифоном;

- умывальник со смесителем и сифоном;

- унитаз с сиденьем и сливным бачком;

- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

- одно-, двухклавишные электровыключатели;

- электророзетки;

- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Материалы и оборудование

Проектом на строительство многоквартирного дома предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования.

Строительство осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Энергоэффективность дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. N 399/пр.

Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр

6

Эксплуатационная документация дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику


4. Критерии очередности участия в Программе



В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Липецкой области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования Липецкой области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.


Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письменного согласия граждан в границах другого населенного пункта Липецкой области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или в границах другого населенного пункта Липецкой области.


5. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом

реализации Программы и расходования денежных средств,

предусмотренных на реализацию мероприятий программы

переселения



Управление ЖКХ Липецкой области:


- осуществляет общее руководство и координацию деятельности участников программы, мониторинг и контроль за ходом реализации Программы;


- представляет отчеты о ходе реализации Программы в Фонд.


Участники программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области - в порядке и сроки, установленные Фондом, и по запросам управления ЖКХ Липецкой области представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.


6. Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме

долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом

планируемых направлений использования указанных средств

и возможности привлечения внебюджетных средств



Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:


средства Фонда;


средства областного бюджета;


средства местных бюджетов.


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представленных органами местного самоуправления, в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Программа сформирована с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области в управление ЖКХ Липецкой области предложений о выбранных способах реализации Программы.


Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома представлен в приложении 2 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»