14. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
15. Решение на задействование региональной, муниципальных и локальных систем оповещения населения принимается соответственно:
(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.06.2023 N 235-а)
1) губернатором Костромской области;
2) руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
3) руководителями организаций, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
1) уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС осуществляют включение системы оповещения населения и запуск оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.