4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Низкий уровень устойчивых каналов связи с резервированием гарантированного электропитания и готовности сетевой инфраструктуры в образовательных организациях.
2. Отсутствие единого подхода к техническому сопровождению информационных систем и инфраструктуры.
3. Системы контроля и учета доступа, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций не интегрированы в единую систему, не подчиняются единым техническим и организационным стандартам.
4. В санитарно-эпидемиологических требованиях к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг, установлены неполные нормативы использования в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных средств.
5. Не автоматизирована система школьного питания, имеющая устаревшее материально-техническое оснащение, следовательно, отсутствует возможность контроля организации питания и состояния здоровья учащихся.
6. Облачные образовательные ресурсы, размещенные на единых технических площадках для использования образовательными организациями из различных регионов Российской Федерации, не справляются с высокой нагрузкой.
7. Низкий уровень вовлеченности педагогов, отсутствие желания и практики использования современных цифровых технологий обучения.
8. Отсутствие на федеральном уровне единой системы сертификации образовательного контента.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Необходимость усовершенствования образовательного контента с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
2. Обеспечение информационной безопасности систем и данных.
3. Стимулирование познавательной мотивации учащихся с использованием онлайн-технологий.