Действующий

Об утверждении Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления города федерального значения Севастополя на 2022 - 2024 годы (с изменениями на 31 августа 2022 года)



4. Проблемы и вызовы цифровой трансформации


4.1. Образование и наука.


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Низкий уровень устойчивых каналов связи с резервированием гарантированного электропитания и готовности сетевой инфраструктуры в образовательных организациях.


2. Отсутствие единого подхода к техническому сопровождению информационных систем и инфраструктуры.


3. Системы контроля и учета доступа, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций не интегрированы в единую систему, не подчиняются единым техническим и организационным стандартам.


4. В санитарно-эпидемиологических требованиях к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг, установлены неполные нормативы использования в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных средств.


5. Не автоматизирована система школьного питания, имеющая устаревшее материально-техническое оснащение, следовательно, отсутствует возможность контроля организации питания и состояния здоровья учащихся.


6. Облачные образовательные ресурсы, размещенные на единых технических площадках для использования образовательными организациями из различных регионов Российской Федерации, не справляются с высокой нагрузкой.


7. Низкий уровень вовлеченности педагогов, отсутствие желания и практики использования современных цифровых технологий обучения.


8. Отсутствие на федеральном уровне единой системы сертификации образовательного контента.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Необходимость усовершенствования образовательного контента с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).


2. Обеспечение информационной безопасности систем и данных.


3. Стимулирование познавательной мотивации учащихся с использованием онлайн-технологий.