Наименование | Краткое описание |
Наименование Стратегии | Стратегия цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления города федерального значения Севастополя на 2022 - 2024 годы |
Срок реализации | До 2024 года |
Направления реализации Стратегии | 1. Занятие, сохранение и укрепление городом Севастополем лидерских позиций в Российской Федерации. 2. Развитие городом Севастополем межрегиональных связей. 3. Повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики города Севастополя. 4. Стимулирование роста доходного потенциала города Севастополя. 5. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в городе Севастополе. 6. Улучшение качества оказания медицинской помощи и повышение уровня образования в городе Севастополе. 7. Повышение благосостояния и уровня жизни граждан города Севастополя |
Цели Стратегии | Стратегия разработана в целях обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в экономику и социальную сферу на период до 2024 года, достижения национальной цели развития "Цифровая трансформация", включая достижение показателя "Цифровая зрелость" в области ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
Исполнитель | Департамент цифрового развития города Севастополя |
Результаты реализации Стратегии до 2024 года | 1. Увеличение количества государственных услуг и функций, предоставляемых в электронной форме. 2. Развитие государственной информационной системы "Современная цифровая образовательная среда" и единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. 3. Обеспечение возможности постоянного и временного архивного хранения электронных документов. 4. Создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов, а также системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). 5. Создание региональной информационной системы в сфере образования города Севастополя, системы школьного питания и единого контура безопасности. 6. Создание единого информационного сервиса по услугам поставщиков ресурсов в сфере ЖКХ и создание прикладного программного обеспечения "Моя вода". 7. Создание информационной системы мониторинга хода реализации объектов строительства и сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства. 8. Внедрение и обеспечение функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также составления оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок. 9. Реализация подсистемы установления и выплат мер социальной защиты Единой государственной информационной системы социального обеспечения. 10. Обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в ИОГВ г. Севастополя с использованием платформы обратной связи (далее - ПОС), обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
Бенефициары Стратегии | Семьи с детьми; школьники; общеобразовательные организации; работники, занятые в сфере образования; ИОГВ г. Севастополя и подведомственные им учреждения и организации; государственные учреждения и организации города Севастополя; коммерческие и некоммерческие организации; крупный бизнес (публичные и частные компании); малый и средний бизнес; юридические лица; физические лица и индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим (далее - ФЛ и ИП), безработные граждане; граждане Российской Федерации и лица без гражданства (далее - граждане); пассажиры транспортных средств; лица, замещающие должности государственной гражданской службы в городе Севастополе (далее - госслужащие); официально трудоустроенные работники; жители города Севастополя; граждане Российской Федерации и иностранные граждане, посещающие город Севастополь с целью туризма (далее - туристы); предприятия и организации сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства; предприятия и организации в сфере строительства; ресурсоснабжающие организации (далее - РСО) |
Источники финансирования | 1. Федеральный бюджет. 2. Бюджет города Севастополя. 3. Внебюджетные источники и государственно-частное партнерство |
Долгосрочные социально-экономические результаты | Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг и функций за счет повышения их доступности и качества их оказания, а также за счет сокращения потерь времени гражданами при их получении. Повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых данных, обеспечения взаимодействия бизнеса, граждан и ИОГВ г. Севастополя в цифровом виде. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ), предоставляемых в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде. Обеспечение стабильного роста уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий города Севастополя, эффективности управления инженерной инфраструктурой. Повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей автомобильных дорог, качества и доступности городского общественного транспорта для населения и гостей города Севастополя. Обеспечение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц. Развитие инфраструктуры сервисов здравоохранения и образования |
Связь с показателями национальных целей | 1. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года. 2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет. 3. Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года. 4. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. 5. Улучшение качества городской среды в полтора раза. 6. Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%. 7. Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100%, и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза. 8. Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции. 9. Реальный рост инвестиций в основной капитал - не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года. 10. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек. 11. Достижение показателя "Цифровая зрелость" в области ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 12. Увеличение доли МСЗУ, доступных в электронном виде, до 95%. 13. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97% |