Действующий

Об утверждении Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления города федерального значения Севастополя на 2022 - 2024 годы (с изменениями на 31 августа 2022 года)



6. Проекты Стратегии

N п/п

Наименование проекта

Срок реализации проекта

Краткое описание проекта

Финансирование проекта

Роль города Севастополя в реализации проекта

1

Образование и наука

1.1

Библиотека цифрового образовательного контента

Реализация проекта осуществляется в соответствии со стратегиями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (далее - Стратегии ФОИВ)

До конца 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование:

платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой в дальнейшем будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования;

платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту;

библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента.

К концу реализации проекта 100% обучающихся и учителей будут иметь бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

За счет средств федерального бюджета и/или бюджета города Севастополя

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента

1.2

Система управления в образовательной организации

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

К концу 2024 года 100% межведомственного взаимодействия будет осуществляться на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями.

До конца срока реализации проекта все управленческие решения в системе образования будут приниматься на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения

За счет средств федерального бюджета и/или бюджета города Севастополя

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений

1.3

Цифровой помощник ученика

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

До конца 2021 года будет создан сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля обучающегося.

К концу 2024 года:

100% школьников смогут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами;

100% школьников смогут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации.

К концу срока реализации проекта 100% школьников будут доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями, а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации

За счет средств федерального бюджета и/или бюджета города Севастополя

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений

1.4

Цифровой помощник родителя

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

До конца 2021 года будет создан автоматизированный сервис записи в школу.

К концу 2024 года:

будут сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ;

родители будут иметь возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования по принципу 5 OK (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу, на обязательный государственный экзамен, единый государственный экзамен и объединение дополнительного образования);

100% родителей будет доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования.

К концу срока реализации проекта будет функционировать комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, ГИА, получение документов об образовании

За счет средств федерального бюджета и/или бюджета города Севастополя

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений

1.5

Цифровой помощник учителя

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

До конца 2021 года 100% учителей будет доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников.

К концу 2024 года:

100% педагогических работников будет доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента;

100% педагогов будет доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов;

100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с их профессиональными дефицитами и интересами.

В конце реализации проекта ожидаются следующие результаты:

100% педагогических работников будут использовать сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента;

более 50% домашних заданий проверяются автоматически с использованием экспертных систем ИИ;

у 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис

За счет средств федерального бюджета и/или бюджета города Севастополя

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений

1.6

Создание системы "Единая информационная система школьного питания"

До 2024 года

Внедрение системы позволит обеспечить возможность безналичной оплаты питания, контроля и выбора меню питания учащегося и внедрение цифровых инструментов организации питания, в том числе с учетом льгот и состояния здоровья учащихся

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

1.7

Создание государственной информационной системы "Региональная информационная система города Севастополя в сфере образования" (далее - РИСО)

До 2024 года

РИСО является технологической платформой для цифровой трансформации системы образования города Севастополя и процессов контроля и управления образовательной деятельностью на региональном уровне. Состав РИСО будет включать в себя подсистемы (внутренние и периферийные системы), внешние системы и сервисы, интегрируемые с РИСО

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

1.8

Создание единого контура безопасности

До 2024 года

Обеспечит возможность централизованного контроля и мониторинга текущего состояния образовательного процесса, системы контроля и учета доступа, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций по единым техническим и организационным стандартам с возможностью интеграции с АПК "Безопасный город", в том числе с возможностью реализации функций контроля за учащимися и на маршрутах следования до образовательных учреждений

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

2

Здравоохранение

2.1

Создание ЕГИСЗ

2.1.1

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

До 2024 года

Оснащение автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ) медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России), в МО государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально выделенных структурных подразделений МО государственной и муниципальной систем здравоохранения города Севастополя (в том числе фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, подключенных к сети Интернет).

Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных МО города Севастополя. Оснащение МО информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для АРМ медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных МО города Севастополя, для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающих в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) гражданам

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

2.1.2

"Мое здоровье" - на "Госуслугах"

До 2024 года

Развитие подсистем ЕГИСЗ для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан города Севастополя в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ должны быть доступны следующие сервисы: сервис хранения медицинских документов; сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье"; запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; запись на плановую госпитализацию; информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначений; сервис заказа справок онлайн; доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); запись на предварительный медицинский осмотр при приеме на работу; запись на прием к врачу в частные и государственные МО по полису дополнительного медицинского страхования (далее - ДМС); запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные МО по полису ДМС; сопровождение пациента на этапах лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ все МО государственной и муниципальной систем здравоохранения будут использовать сервис идентификации граждан по полису обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит гражданам, у которых уже есть доступ к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан, в том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

2.1.3

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие

До 2024 года

Все МО обеспечивают СМЭВ с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ, а также во всех МО реализована СМЭВ с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все МО государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан и иностранных граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будут подключены 100% МО государственной и муниципальной систем здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения СМЭВ с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью), МВД (в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами). 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, при которых противопоказано управлять транспортными средствами

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

2.1.4

Система единых регистров

До 2024 года

Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения города Севастополя, медицинскими информационными системами МО и иными информационными ресурсами и базами данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

2.1.5

Управление данными скорой помощи, потоками пациентов и лекарственным обеспечением

До 2024 года

В городе Севастополе введена в эксплуатацию и функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные МО, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов.

В городе Севастополе посредством централизованной системы (подсистемы) "Управление льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс от формирования заявки МО на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в Российской Федерации реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены МО, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Севастополем организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения должны включать в том числе централизованные системы (подсистемы): "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией)"; "Управление льготным лекарственным обеспечением"; "Управление потоками пациентов", а также ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями"; "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями"; "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных)"; "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)".

Медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи.

Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, организована запись на обследования к узким специалистам МО второго и третьего уровней

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

2.1.6

Внедрение централизованных подсистем в государственных информационных системах (далее - ГИС) города Севастополя

До 2024 года

В городе Севастополе осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений МО к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)"

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

2.2

Персональные медицинские помощники

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека путем использования передовых технологий: лечение и диагностика хронических заболеваний; лечение и диагностика инфекционных заболеваний; для здорового человека - превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний; тестирование и экспресс-определение пищевого статуса потребителя в домашних условиях.

Основные социальные эффекты: увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов; значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи; системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения; повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих в существенном отдалении от МО.

Основные экономические эффекты: уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов; уменьшение числа госпитализаций и случаев необходимости реабилитации; уменьшение смертности

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

2.3

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)

До 2024 года

В рамках осуществления мониторинга состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений, в том числе с применением ИИ, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований.

Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и случаев необходимости реабилитации; снижение смертности; единство подходов к оказанию медицинской помощи; пациент-ориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие ИИ

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

2.4

Внедрение технологий ИИ в отрасли здравоохранения

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

В результате внедрения технологий ИИ в отрасли здравоохранения будет обеспечено в перспективе повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации в соответствии с принципами персонализированной медицины; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения будут сформированы таргетные программы профилактики на всей территории Российской Федерации

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

3

Развитие городской среды

3.1

Платформа "Решаем вместе"

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

До конца 2021 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, имеют возможность проводить голосование в онлайн-формате.

К 2024 году 100% жителей города Севастополя старше 14 лет будут иметь возможность принять участие в решении вопросов городского развития в онлайн-формате.

По завершении проекта ожидается, что 100% граждан старше 14 лет будут иметь возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн-формате

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник и пользователь разработанного продукта в части актуализации НПА локального уровня, информирования заинтересованных сторон, обеспечения интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций, а также предоставления проверенных и верифицированных данных в федеральную систему разработки соответствующих региональных проектов, привлечения инвестиций

3.2

Цифровая инфраструктура ЖКХ

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

К концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов будут подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ.

К 2024 году будут созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктурой ("Умный водоканал", "Умное теплоснабжение", "Умное городское освещение") и 40% РСО организаций внедрят системы диспетчеризации и автоматизированную систему управления технологическим процессом (далее - АСУТП).

Планируется сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в два раза за счет цифровых процессов управления и снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов, а также 100% РСО организаций внедрят системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи

Привлечение инвесторов и внебюджетных источников финансирования (в рамках государственно-частного партнерства)

3.3

Цифровой ассистент "Моя энергетика"

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Создание в городе Севастополе единого инфраструктурного окна обслуживания и коммуникаций с клиентами B2C - единый информационно-расчетный центр (далее - ЕИРЦ) на базе гарантирующих поставщиков. К концу 2021 года будет разработан проект устава и концепции работы сервиса "Цифровой ассистент "Моя энергетика".

К 2024 году будет реализована "дорожная карта" работы по освещению проекта "Цифровой ассистент "Моя энергетика".

Данный проект позволит достичь следующих эффектов: в городе Севастополе развернут цифровой сервис; 80% населения будут активными пользователями единого цифрового сервиса (от общего количества л/с); 90% РСО будут подключены к сервису (от общего числа действующих РСО); 342 ед. ЦОК. Работают 43 сервиса: единая омниканальная платформа обслуживания клиентов B2C - ЕИРЦ; сервисы по мониторингу и аналитике данных для ключевых бенефициаров; зеленый сертификат; сервисы интеллектуального учета; сопровождение в электронной форме процедуры подключения; калькуляторы расчета стоимости подключения к инфраструктуре; сервисы электронной обратной связи; сервис мониторинга технологических нарушений на объектах топливно-энергетического комплекса и т.д.

За счет средств федерального бюджета и/или бюджета города Севастополя

Участник и пользователь разработанного продукта

3.4

Интеллектуальная городская среда

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

К 2024 году будут реализованы основные и дополнительные мероприятия стандарта "Умный город" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; обеспечено наличие реестра объектов инфраструктуры работы с ТКО в электронном машиночитаемом виде для каждого муниципального образования; наличие системы видеонаблюдения на объектах инфраструктуры работы с ТКО, 75% единиц дорожной и коммунальной техники будут подключены к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники от общего количества дорожной и коммунальной техники города.

По завершении проекта ожидается: наличие систем автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники; наличие интеллектуальной системы обеспечения общественной безопасности; 75% единиц дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников. Предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя на реализацию мероприятий

Участник и пользователь разработанного продукта, Исполнитель (актуализация НПА, информирование заинтересованных сторон, обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему, разработка соответствующих региональных проектов)

4

Транспорт и логистика

4.1

Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация"

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте.

Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта.

Увеличение объема налоговых поступлений.

Сокращение доли жителей, которые ежедневно пользуются автомобилем в зоне действия регионального транспорта.

Повышение мобильности граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель

4.2

Инициатива "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" проекта "Цифровая трансформация"

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Снижение затрат и сроков строительства (включая проектирование) объектов транспортной инфраструктуры.

Снижение числа инцидентов разрушения транспортной инфраструктуры и сопутствующего ущерба.

Увеличение срока эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель

4.3

Инициатива "Беспилотники для пассажиров и грузов" проекта "Цифровая трансформация"

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Снижение себестоимости перевозок грузов и количества погибших в ДТП за счет использования беспилотных автомобилей.

Повышение показателя валового внутреннего продукта за счет снижения смертности в ДТП.

Снижение совокупных выбросов углекислого газа автомобильного транспорта за счет использования беспилотных автомобилей.

Повышение средней (коммерческой) скорости движения грузового автомобиля по трассе.

Снижение себестоимости и среднего времени доставки посылок по городу.

Снижение себестоимости грузоперевозок морским транспортом за счет использования безэкипажных судов

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник - пользователь разработанного продукта

4.4

Инициатива "Цифровое управление транспортным комплексом РФ"

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Снижение годового материального ущерба от чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Ежегодное снижение издержек при осуществлении КНД.

Повышение скорости принятия решений по разрешению чрезвычайных и кризисных ситуаций

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник - пользователь разработанного продукта

4.5

Интеллектуальная транспортная система города Севастополя

До 2024 года

Внедрение навигационной и информационной систем городского общественного транспорта, системы администрирования городского парковочного пространства и системы интеллектуального управления городским общественным транспортом

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

5

Государственное управление

5.1

Цифровизация мировых судов

До 2024 года

Реализация проекта обеспечивает достижение следующих показателей: обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"; организация защищенной СМЭВ; формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организация участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

5.2

НСУД

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Повышение качества оказания государственных услуг и функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных, сокращения времени на их предоставление пользователю

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник и пользователь разработанного продукта

5.3

ЦХЭД

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Снижение издержек ФОИВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность аутентичности и пригодности ЭАД для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым обеспечивается оптимизация работы с ЭАД ФОИВ путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; повышение качества комплектования и учета ЭАД окружной избирательной комиссии (далее - ОИК) за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД. Упрощение процедуры поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами за счет централизованного доступа к ЭАД

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Использование типового решения для построения региональных архивов

5.4

ЕИСУ КС

До 2024 года

До конца 2022 года работник будет самостоятельно получать справки, оформлять больничный и отпуск, используя мобильное приложение, а также сократятся кадровые документы на бумаге, все оформление и подписание будет полностью в цифровом виде. Автоматически формируется матрица рисков нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации на основе данных из ГИС.

В 2023 году кандидатов будут выбирать из списков, автоматически подготовленных искусственным интеллектом. Все кандидаты в этих списках уже прошли автоматическую проверку и отсортированы по рейтингу соответствия должности

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник - пользователь разработанного продукта

5.5

ПЭН

До 2023 года

Возможность получения и использования гражданами ПЭН, удостоверяющего личность гражданина, на территории Российской Федерации

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Организация инфраструктуры применения ПЭН в государственных учреждениях и организациях города Севастополя. Координация реализации инфраструктуры применения ПЭН в коммерческой сфере

5.6

МИГ

До 2023 года

Возможность активации и использования гражданами мобильного приложения, выполняющего функции основного документа, удостоверяющего личность гражданина, на территории Российской Федерации

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Организация инфраструктуры применения МИГ в государственных учреждениях и организациях города Севастополя. Координация реализации инфраструктуры применения МИГ в коммерческой сфере

5.7

Перевод МСЗУ в электронный вид

До 2023 года

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов.

Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления МСЗУ в электронном виде

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Участник - пользователь разработанного продукта

5.8

Цифровая трансформация КНД

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля.

Повышение уровня качества данных органов контроля (на основе их сервисов для бизнеса) по соблюдению обязательных требований

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель

5.9

ПОС

Постоянно

В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 г. на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию ЕПГУ для направления физическими и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

На основе заключенного соглашения между городом Севастополем и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется внедрение ПОС в ИОГВ г. Севастополя

5.10

ЦУР

Постоянно

С ноября 2020 г. обеспечивается функционирование ЦУР города Севастополя, в состав которого входят госслужащие ИОГВ г. Севастополя и работники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы"

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участие в работе ЦУР, созданного на территории города Севастополя

5.11

АИС УПД

До 2024 года

Создание инструмента технологической поддержки проектной деятельности в ИОГВ г. Севастополя, позволяющего обеспечить эффективный контроль за реализацией приоритетных общегородских, отраслевых проектов города Севастополя. АИС УПД позволит снизить трудозатраты, минимизировать ошибки, повысить скорость выполнения процессов проектного управления посредством их автоматизации (поддержка процессов календарного планирования, оценки, управления рисками и стоимостью проекта и др.); получить доступ к актуальной информации по каждому проекту, напомнить о контрольных точках, формировать разноплановые отчеты по проектам;

обеспечить накопление, хранение и обработку информации и знаний в области проектного управления

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

5.12

Цифровая трансформация процессов оказания государственных услуг и функций

До 2024 года

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, а также обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

5.13

Цифровая система взаимодействия бизнеса и власти для получения грантов и иных мер поддержки

До 2022 года

Создание сервиса автоматизации учета деятельности участников СЭЗ на территории города Севастополя позволит осуществить перевод в цифровую форму взаимодействия с участниками СЭЗ; повышение оперативности и эффективности процессов взаимодействия с участниками СЭЗ в электронном виде; оптимизацию процессов сбора и консолидации, повышение прозрачности и достоверности отчетности о деятельности в СЭЗ

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

5.14

Создание цифровой платформы "Гостех"

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Использование платформы "Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости.

Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих результатов: ускорение производства от идеи до реализации (time to market); удешевление ИТ-производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие технических сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (как оценка пользователями финального продукта)

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Создатель сервисов

6

Социальная сфера

6.1

Создание подсистемы установления и выплат ЕГИССО

До 2024 года

Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году). Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты города Севастополя и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%)

За счет средств федерального бюджета

Пользователь результатов проекта (интеграции ведомственной информационной системы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя и ЕГИССО при назначении мер социальной поддержки)

6.2

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

До 2023 года

Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных мер социальной поддержки. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки, беззаявительное назначение отдельных ее видов при выявлении новых жизненных событий (ветеран труда, достижение соответствующего возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации), а также сокращение сроков предоставления до пяти рабочих дней. Автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг. Автоматически будет назначаться часть мер социальной поддержки в день возникновения права на их получение (исключение сбора с граждан документов)

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

6.3

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

К 2023 году

В городе Севастополе малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. К концу 2022 года на базе ЕГИССО реализуется возможность формирования программы социальной адаптации, а также будет создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта будет обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ

За счет средств федерального бюджета

Пользователь разработанного продукта

6.4

Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО

До 01.07.2023

Централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты. Внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям.

Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке СМЭВ, получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ

За счет средств федерального бюджета

Участник и пользователь разработанного продукта

6.5

СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения)

До 2024 года

Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде за счет минимизации необходимости очного посещения центров занятости населения. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории Российской Федерации

За счет средств федерального бюджета

Пользователь результатов проекта

6.6

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ)

К 2023 году

Применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения вне зависимости от количества участников ЕКЦ. Передача не обработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. Проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

За счет средств федерального бюджета

Участник и пользователь разработанного продукта, а также поставщик данных для функционирования системы

6.7

Создание Цифровой платформы СДУ

К 2023 году

На базе ЕГИССО создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках СДУ. Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках СДУ через ЕПГУ. Обеспечена возможность осуществления контроля за качеством предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг

За счет средств федерального бюджета

Пользователь разработанного продукта

7

Промышленность

7.1

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

До 2024 года

Реализация проекта обеспечит доступность информации о технологических и производственных возможностях предприятий

За счет средств федерального бюджета

Популяризация данного сервиса на территории города Севастополя

8

Сельское хозяйство

8.1

"Моя цифровая ферма"

До 2024 года

Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса и решение актуальных задач отрасли, таких как: получение информации о целевом использовании 100% оцифрованных земель сельскохозяйственного назначения; сбор 100% данных, достаточных для принятия более эффективных управленческих решений; 100% онлайн-контроль эффективности использования бюджетных средств, земель сельхозназначения, безопасного производства и оборота продукции

За счет средств федерального бюджета

Поставщик данных и пользователь созданных продуктов

9

Туризм

9.1

Цифровая трансформация туристической отрасли города Севастополя

До 2024 года

Обеспечение комфортного пребывания туристов в городе Севастополе. Информационное насыщение объектов посещения туристов будет усилено за счет использования сквозных технологий: интерактивные виртуальные туры и дополненная реальность помогут представить разрушенные исторические достопримечательности в их первозданном виде, предоставить о них доступную и полную информацию. Использование "больших данных" позволит определять центры притяжения и формировать эффективную туристскую инфраструктуру. Создание единого информационного и сервисного пространства учреждений культуры и туристического пространства города Севастополя на базе АИС "Гостеприимный Севастополь" позволит учреждениям более эффективно вести работу по продвижению и распространению информации о деятельности своей организации, пользователям - производить заказ билетов и оплату услуг онлайн. Размещенная и пополняемая информация в сети Интернет повысит осведомленность потенциальных гостей города о его героической истории и природной уникальности

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

10

Экология и природопользование

10.1

Система управления региональными ООПТ

До 2024 года

Формирование единого кадастра ООПТ региона - автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ. Ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ через портал. Автоматизация расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределению потоков туристов. Создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Участник и пользователь разработанного продукта

10.2

Создание и развитие прикладного программного обеспечения "Моя вода"

До 2024 года

Проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и ИОГВ г. Севастополя сократить трудовые и временные затраты на исполнение полномочий по регистрации договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет интеграции систем с Цифровой платформой "Водные данные"

За счет средств федерального бюджета

Участник и пользователь разработанного продукта

10.3

Отраслевая цифровая платформа в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях

До 2024 года

Управление на основе данных в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях будет реализовано на основе комплекса новых клиентоориентированных цифровых решений и сервисов, интегрированных в отраслевую цифровую платформу, что позволит объединить в едином информационном пространстве всех участников процесса сбора данных государственной наблюдательной сети Росгидромета по всем направлениям измерений; сформировать на их основе, интерпретировать и предоставить всем категориям пользователей на региональном/федеральном уровнях (государство, бизнес, население) информацию и информационную продукцию

За счет средств федерального бюджета

Участник и пользователь разработанного продукта

10.4

Система мониторинга состояния окружающей среды города Севастополя

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

Система мониторинга окружающей среды позволит получать данные в режиме реального времени и предотвращать нарушения экологического законодательства за счет обеспечения мониторинга состояния атмосферного воздуха и лесопожарного мониторинга

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

11

Строительство

11.1

Строим умные объекты (использование ТИМ)

Реализация проекта осуществляется в соответствии со Стратегиями ФОИВ

К концу 2021 года будет произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей в сфере ЖКХ. К 2024 году будет создана автоматизированная система ведения классификатора строительной информации и реестра нормативно-технической документации. Запуск пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства (жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов). Формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ. Автоматизирована работа крупных госзаказчиков. Создание информационной системы управления проектами госзаказчиков с применением ТИМ. Разработка требований к эксплуатационным регламентам. Развитие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД РФ). Запущен сервис автоматизированной проверки информационных моделей на базе реестра НТД в машиночитаемом виде. Создание единого банка типовых информационных моделей (цифровой актив) по строительству. Формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования ТИМ. Обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов высших учебных заведений, колледжей и учащихся старших классов вопросам использования ТИМ. Развитие отечественных программных продуктов для ТИМ. Применение ТИМ в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков к обязательному использованию ТИМ с 2023 года.

К концу срока реализации проекта 100% новых многоквартирных домов будут эксплуатироваться с применением ТИМ и будут оснащены общедомовыми приборами учета, интегрированными в интеллектуальные системы, а также планируется создание умной экосистемы строительной отрасли

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель:

1. Сопровождение внедрения технологии на региональном уровне.

2. Обеспечение актуальности данных в наполняемых системах, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями.

3. Модернизация ГИСОГД города Севастополя.

4. Наполнение базы данных ГИСОГД.

5. Интеграция электронного документооборота между ГИСОГД города Севастополя и ГИСОГД Российской Федерации

12

Связь

12.1

ЦОД

До 2024 года

В целях формирования единого информационного пространства в городе Севастополе планируется создать ЦОД как центральный элемент государственной информационной инфраструктуры для нужд ИОГВ г. Севастополя и их подведомственных учреждений (предприятий), включая образовательные и медицинские учреждения. В ЦОД будут размещены все информационные системы, используемые ИОГВ г. Севастополя, и иные приложения органов государственной власти, информация финансовых систем, почтовых сервисов, а также электронный документооборот. Планируемая вычислительная мощность ЦОД - не менее 5 Петабайт. Создание единого регионального ЦОД позволит развернуть комплексную систему защиты информационных ресурсов, созданную с учетом требований нормативных документов и стандартов в области информационной безопасности в увязке с процессами внедрения и модернизации информационных систем, размещаемых на ИТ-ресурсах системы ЦОД

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя)

Исполнитель проекта

12.2

Строительство АМС и модернизация существующего оборудования в городе Севастополе

До 2022 года

Строительство инфраструктурных сооружений связи - 52 ед. (в том числе АМС - 22 ед., опоры двойного назначения - 30 ед.), а также предоставление действующим на территории города Севастополя операторам связи возможности размещения оборудования на построенных в рамках проекта сооружениях связи

За счет средств федерального бюджета (предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя) и бюджета города Севастополя

Исполнитель проекта

12.3

Создание единого защищенного узла телефонной VoIP-коммутации Правительства Севастополя

До 2023 года

Телефонный узел с использованием технологии VoIP-коммутации позволит обеспечить интеграцию телефонии с сервисами Интернета и предоставит интеллектуальные услуги, включая видеозвонок, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудиоконференции, управление адресной книгой и получение информации о том, доступны ли для звонка другие абоненты

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

13

Безопасность

13.1

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде

До 2022 года

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде (подача заявления через ЕПГУ)

За счет средств федерального бюджета

Участник и пользователь разработанного продукта

13.2

АПК "Безопасный город"

До 2024 года

Автоматизация взаимодействия служб и ведомств в процессе возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий. При подтверждении инцидента определяется состав привлекаемых служб и ведомств, регламент и время реагирования, запускается автоматический алгоритм отслеживания исполнения поручений на каждом этапе реагирования. Автоматическое выявление вероятной проблемы через камеры видеонаблюдения, а также различные датчики (загрязненности воздуха, воды и пр.). Информирование населения об авариях и инцидентах, оснащение правоохранительных органов и всех экстренных служб современными технологическими средствами для выявления и решения инцидентов и системами информирования

За счет средств бюджетов других субъектов Российской Федерации (бюджет города Москвы)

Участник и пользователь разработанного продукта

13.3

Единый контакт-центр ИОГВ г. Севастополя на базе единого номера 122

До 2022 года

Единый контакт-центр по короткому номеру Службы "122" создается в целях организации единой точки входа для граждан, централизованного приема обращений, обработки поступающих вызовов и распределения между службами города. Контакт-центр обеспечит маршрутизацию поступающих вызовов, взаимодействие в электронном виде участников, отслеживание, учет и контроль обращений от момента поступления до решения проблемы, предоставление консультации, также обеспечит информирование граждан по вопросам организации медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и оказание государственных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ и электронном виде

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

Исполнитель проекта

13.4

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС

до 2024 года

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "Озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих:

1. Организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС.

2. Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС.

3. Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

4. Организовать работу ЕДДС для координации действий сил и средств, предназначенных для реагирования на ЧС природного и техногенного характера, на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

За счет средств бюджета города Севастополя и (или) внебюджетных источников

1. Формирование наборов данных, необходимых для защиты населения и территорий от ЧС (далее - набор данных).

2. Организация каналов связи для передачи набора данных.

3. Передача сформированных наборов данных по организованным (имеющимся) каналам связи.

4. Получение и применение информации из "Озера данных" РСЧС для защиты населения и территорий от ЧС

(п. 13.4 введен Распоряжением Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 215-РП)