Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Предоставление мер социальной поддержки населению по территориальному признаку в заявительном порядке.
2. Обязательность личного посещения гражданами органов социальной защиты населения Республики Крым для получения мер социальной поддержки, а также центров занятости населения Республики Крым получателями пособия для осуществления (получения) выплат.
3. Низкий уровень цифровой зрелости людей пожилого возраста.
4. Ограниченная возможность получения государственных услуг в электронном виде.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Переход на предоставление услуг, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя государственные услуги разных организаций.
2. Увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг.
3. Централизация сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки.
4. Применение современных организационных и цифровых технологий при предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
5. Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности населения.
6. Цифровизация внутренних процессов, включая максимальный отказ от бумажных документов, переход к использованию юридически значимых цифровых записей в информационных системах.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаток в кадрах соответствующих квалификаций.