Действующий

Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым (с изменениями на 30 декабря 2022 года)



4.6. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Предоставление мер социальной поддержки населению по территориальному признаку в заявительном порядке.


2. Обязательность личного посещения гражданами органов социальной защиты населения Республики Крым для получения мер социальной поддержки, а также центров занятости населения Республики Крым получателями пособия для осуществления (получения) выплат.


3. Низкий уровень цифровой зрелости людей пожилого возраста.


4. Ограниченная возможность получения государственных услуг в электронном виде.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Переход на предоставление услуг, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя государственные услуги разных организаций.


2. Увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг.


3. Централизация сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки.


4. Применение современных организационных и цифровых технологий при предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан.


5. Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности населения.


6. Цифровизация внутренних процессов, включая максимальный отказ от бумажных документов, переход к использованию юридически значимых цифровых записей в информационных системах.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Недостаток в кадрах соответствующих квалификаций.