1. Образование и наука | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. 2. Развитие цифровых навыков у обучающихся и педагогов. 3. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами. 4. Обеспечение доступа учащихся к различным образовательным ресурсам. 5. Обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам вне зависимости от места нахождения. 6. Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти, далее - ФОИВ) | 1. Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования. 2. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 3. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 4. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 5. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 6. Педагогические работники | Возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента |
1. Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования. 2. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 3. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 4. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 5. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 6. Педагогические работники | Возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента | |||
1. Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования. 2. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 3. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 4. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 5. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 6. Педагогические работники | Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности | |||
1. Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования. 2. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 3. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 4. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 5. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 6. Педагогические работники | Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности | |||
1. Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования. 2. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 3. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 4. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 5. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 6. Педагогические работники | Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности | |||
1. Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования. 2. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 3. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 4. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 5. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 6. Педагогические работники | Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности | |||
2 | 1. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. 2. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | 1. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 2. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 3. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 4. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 5. Педагогические работники | Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента позволит школьникам, родителям и учителям эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, обеспечит высокое качество реализации общеобразовательных программ |
1. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 2. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 3. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 4. Занятые в сфере образования | Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента позволит школьникам, родителям и учителям эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, обеспечит высокое качество реализации общеобразовательных программ | |||
1. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 2. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 3. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 4. Занятые в сфере образования | Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента позволит школьникам, родителям и учителям эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, обеспечит высокое качество реализации общеобразовательных программ | |||
1. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 2. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 3. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 4. Занятые в сфере образования | Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента позволит школьникам, родителям и учителям эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, обеспечит высокое качество реализации общеобразовательных программ | |||
1. Студенты высших учебных заведений Республики Крым. 2. Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым. 3. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 4. Занятые в сфере образования | Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента позволит школьникам, родителям и учителям эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, обеспечит высокое качество реализации общеобразовательных программ | |||
3 | 1. Развитие цифровых навыков у обучающихся и педагогов. 2. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования, дошкольного образования | Предоставление возможности учителям использовать больше времени на образовательный процесс, а не на подготовку отчетов, а также возможности принятия управленческих решений на основе анализа "Больших данных" интеллектуальными алгоритмами |
Организации в сфере высшего, общего, дополнительного образования, дошкольного образования | Предоставление возможности учителям использовать больше времени на образовательный процесс, а не на подготовку отчетов, а также возможности принятия управленческих решений на основе анализа "Больших данных" интеллектуальными алгоритмами | |||
4 | Создание механизмов и условий, обеспечивающих формирование единой экосистемы сервисов и решений, а также доступности инфраструктуры для проведения исследований и разработок | Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ) | Молодежь | Возможность подачи документов в вуз в режиме онлайн |
5 | 1. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. 2. Развитие цифровых навыков у обучающихся и педагогов. 3. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работе с представленными материалами. 4. Обеспечение доступа учащихся к различным образовательным ресурсам. 5. Обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам вне зависимости от места нахождения | Развитие ГИС "Современная цифровая образовательная среда" (рекомендовано ФОИВ) | Студенты высших учебных заведений Республики Крым | Доступность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего и дополнительного профессионального образования |
Студенты системы среднего профессионального образования Республики Крым | Доступность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего и дополнительного профессионального образования | |||
5 | 1. Формирование условий для создания и развития в рамках направления "Цифровой университет" в образовательных организациях высшего образования цифровых сервисов и ИТ-решений, направленных на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса. 2. Создание механизмов и условий, обеспечивающих формирование единой экосистемы сервисов и решений, а также доступности инфраструктуры для проведения исследований и разработок. 3. Разработка мер по переходу к управлению, основанному на данных, в отрасли науки и высшего образования. 4. Создание условий для интеграции государственных информационных систем, в контур ООВО и НИИ на территории Республики Крым. 5. Создание механизмов участия руководителей цифровой трансформации ООВО и НИИ в региональных мероприятиях по цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования. 6. Формирование целевой архитектуры данных, а также создание единой политики и правил управления данными в отрасли науки и высшего образования Республики Крым | Реализация проекта "Цифровой университет" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Высшее образование | Совершенствование бизнес-процессов образовательных организаций высшего образования |
Организации - Научные исследования и разработки | Совершенствование бизнес-процессов образовательных организаций высшего образования | |||
8 | 1. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. 2. Развитие цифровых навыков у обучающихся и педагогов. 3. Обеспечение доступа учащихся к различным образовательным ресурсам. 4. Обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам вне зависимости от места нахождения. 5. Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | 1. Учащиеся общеобразовательных учебных учреждений Республики Крым. 2. Родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций. 3. Педагогические работники | Возможность управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
Занятые в сфере (отрасли) - Общее и дополнительное образование | Возможность использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями обучающихся; возможность использования цифрового органайзера, позволяющего синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации | |||
9 | 1. Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации. 2. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители), обучающиеся | Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
10 | 1. Развитие цифровых навыков у обучающихся и педагогов. 2. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами. 3. Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | 1. Педагогические работники. 2. Обучающиеся | Возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента; возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта |
2. Здравоохранение | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Создание интегрированной цифровой среды между организациями, участвующими в информационном обмене при предоставлении государственных услуг. 2. Создание коммуникативной платформы, обеспечивающей эффективную коммуникацию организаций - участников информационного обмена при предоставлении государственных услуг на базе отечественных программных продуктов | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области здравоохранения | Возможность принятия решений на основе первичных сведений в цифровой форме |
Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения | Возможность принятия решений на основе первичных сведений в цифровой форме | |||
Государственные компании и организации | Возможность принятия решений на основе первичных сведений в цифровой форме | |||
Жители регионов | Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме | |||
2 | 1. Создание коммуникативной платформы, обеспечивающей эффективную коммуникацию организаций - участников информационного обмена при предоставлении государственных услуг на базе отечественных программных продуктов. 2. Создание интегрированной цифровой среды между организациями, участвующими в информационном обмене при предоставлении государственных услуг | Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области здравоохранения | Повышение эффективности труда медицинских работников, за счет использования надежного оборудования и создания отказоустойчивых информационных систем |
Государственные компании и организации | Повышение эффективности труда медицинских работников за счет использования надежного оборудования и создания отказоустойчивых информационных систем | |||
3 | 1. Создание интегрированной цифровой среды между организациями, участвующими в информационном обмене при предоставлении государственных услуг. 2. Внедрение рекомендательных экспертных медицинских систем и систем поддержки управленческих решений, использующих алгоритмы машинного обучения, глубокого обучения, нейронные сети и искусственный интеллект. 3. Создание "цифрового двойника" сферы здравоохранения Республики Крым | "Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) | Жители регионов | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения |
Государственные компании и организации | Сокращение времени работы с документами | |||
4 | 1. Создание программной среды, формирующей только "чистые данные", готовые для дальнейшей машинной обработки (с минимальной предобработкой), - агрегации, визуализации. 2. Создание коммуникативной платформы, обеспечивающей эффективную коммуникацию организаций - участников информационного обмена при предоставлении государственных услуг на базе отечественных программных продуктов | Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области здравоохранения | Сокращение сроков обмена данными, необходимыми при предоставлении государственных услуг |
Государственные компании и организации | Сокращение сроков обмена данными, необходимыми при предоставлении государственных услуг | |||
Жители регионов | Сокращение временных издержек при получении услуг гражданами, связанных с дополнительными запросами в сторонние организации | |||
5 | 1. Создание коммуникативной платформы, обеспечивающей эффективную коммуникацию организаций - участников информационного обмена при предоставлении государственных услуг на базе отечественных программных продуктов. 2. Создание "цифрового двойника" сферы здравоохранения Республики Крым | Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области здравоохранения | |
Государственные компании и организации | Сокращение трудозатрат медицинских работников при вводе информации в медицинские информационные системы | |||
6 | 1. Создание "цифрового двойника" сферы здравоохранения Республики Крым. 2. Создание интегрированной цифровой среды между организациями, участвующими в информационном обмене при предоставлении государственных услуг | Управление скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением (рекомендовано ФОИВ) | Жители регионов | Уменьшение сроков получения гражданами медицинской и фармацевтической помощи |
7 | 1. Создание коммуникативной платформы, обеспечивающей эффективную коммуникацию организаций - участников информационного обмена при предоставлении государственных услуг на базе отечественных программных продуктов. 2. Создание интегрированной цифровой среды между организациями, участвующими в информационном обмене при предоставлении государственных услуг. 3. Создание "цифрового двойника" сферы здравоохранения Республики Крым | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области здравоохранения | Преемственность данных в процессе проведения лечения пациентов между медицинскими организациями и субъектами Российской Федерации |
Государственные компании и организации | Преемственность данных в процессе проведения лечения пациентов между медицинскими организациями и субъектами Российской Федерации | |||
Жители регионов | Возможность оперативного доступа к медицинским документам | |||
8 | 1. Создание "цифрового двойника" сферы здравоохранения Республики Крым. 2. Создание интегрированной цифровой среды между организациями, участвующими в информационном обмене при предоставлении государственных услуг | Искусственный интеллект в здравоохранении | Организации - Деятельность в области здравоохранения | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения |
Государственные компании и организации | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения | |||
Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения | |||
9 | 1. Создание программной среды, формирующей только "чистые данные", готовые для дальнейшей машинной обработки (с минимальной предобработкой), - агрегации, визуализации. 2. Создание интегрированной цифровой среды между организациями, участвующими в информационном обмене при предоставлении государственных услуг | Создание региональной системы управления здравоохранением на основе данных | Организации - Деятельность в области здравоохранения | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения |
Государственные компании и организации | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения | |||
Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения | |||
10 | Обеспечение квалифицированными кадрами, владеющими цифровыми компетенциями в структуре здравоохранения Республики Крым (создание команд цифровой трансформации) | Кадры для цифровой трансформации регионального здравоохранения | Организации - Деятельность в области здравоохранения | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения |
Государственные компании и организации | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения | |||
Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения | Повышение качества предоставления услуг в сфере здравоохранения | |||
3. Развитие городской среды | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Активное вовлечение жителей в вопросы благоустройства и развития территорий Республики Крым. 2. Совершенствование государственного управления отраслью, путем внедрения современных информационных технологий и средств коммуникаций между государством, гражданами и субъектами рынка ЖКХ | Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) | Жители регионов | Учет общественного мнения при определении приоритетов развития территорий, строительства объектов, развития социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры. Повышение активности граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства |
Исполнительные органы Республики Крым | Учет общественного мнения при определении приоритетов развития территорий, строительства объектов, развития социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры. Повышение активности граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства | |||
2 | 1. Обеспечение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг. 2. Повышение заинтересованности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в участии в цифровой трансформации отрасли | Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Жители регионов | Наличие актуальной и полной информации в ГИС ЖКХ |
Государственные компании и организации | Устранение проблемы недоступности цифровых технологий поставщикам коммунальных услуг, отсутствия информации о реальном состоянии инфраструктуры РСО. Повышение уровня обеспеченности интеллектуальными приборами учета. Снижение энергопотребления при производстве, сбыте и потреблении коммунальных ресурсов. Решение проблем с достоверностью и прозрачностью данных для потребителей и поставщиков ЖКУ | |||
3 | 1. Повышение заинтересованности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в участии в цифровой трансформации отрасли. 2. Совершенствование государственного управления отраслью, путем внедрения современных информационных технологий и средств коммуникаций между государством, гражданами и субъектами рынка ЖКХ | Интеллектуальная городская среда (рекомендовано ФОИВ) | Жители регионов | Достоверность и прозрачность данных о деятельности поставщиков жилищно-коммунальных услуг |
Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | Повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства. Сокращение затрат на обслуживание коммунальной техники за счет оптимизации маршрутов движения. Возможность отслеживания количества и качества работ, выполняемых с использованием техники | |||
Государственные компании и организации | Повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства. Сокращение затрат на обслуживание коммунальной техники за счет оптимизации маршрутов движения. Возможность отслеживания количества и качества работ, выполняемых с использованием техники | |||
4 | 1. Активное вовлеченное жителей в вопросы благоустройства и развития территорий Республики Крым. 2. Обеспечение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг. 3. Повышение заинтересованности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в участии в цифровой трансформации отрасли. 4. Совершенствование государственного управления отраслью путем внедрения современных информационных технологий и средств коммуникаций между государством, гражданами и субъектами рынка ЖКХ | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Эффективное управление отраслью жилищно-коммунального хозяйства; формирование института эффективного управления собственностью гражданами; формирование цифрового паспорта объектов жилищно-коммунального хозяйства; прозрачные и обоснованные тарифы; цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг |
5 | 1. Активное вовлеченное жителей в вопросы благоустройства и развития территорий Республики Крым. 2. Обеспечение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг. 3. Устранение цифрового неравенства на региональном и муниципальном уровнях. 4. Повышение заинтересованности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в участии в цифровой трансформации отрасли. 5. Совершенствование государственного управления отраслью путем внедрения современных информационных технологий и средств коммуникаций между государством, гражданами и субъектами рынка ЖКХ | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас | Государственные компании и организации | При строительстве и эксплуатации объекта капитального строительства повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов; сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства |
4. Транспорт и логистика | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Повышение качества оказания услуг пассажирских перевозок. 2. Повышение привлекательности использования общественного транспорта. 3. Цифровизация всех сведений о пассажиропотоке в целях принятия эффективных управленческих решений в отрасли | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Жители Республики Крым | Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта, а также повышение мобильности граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации |
2 | Повышение качества автомобильных дорог, тротуаров, проезжей части и их благоустройства | Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) | Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций на транспорте |
Государственные компании и организации | Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций на транспорте | |||
Исполнительные органы Республики Крым | 1. Ежегодное снижение издержек при осуществлении контрольно - надзорной деятельности. 2. Повышение скорости принятия решений по разрешению чрезвычайных и кризисных ситуаций | |||
3 | 1. Повышение качества оказания услуг пассажирских перевозок. 2. Цифровизация всех сведений о пассажиропотоке в целях принятия эффективных управленческих решений в отрасли. 3. Повышение привлекательности использования общественного транспорта. 4. Повышение качества автомобильных дорог, тротуаров, проезжей части и их благоустройства | Проект "Беспилотники для пассажиров и грузов" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) Население | Создание центров управления движением беспилотников всех видов транспорта и инфраструктуры для движения беспилотников всех видов транспорта |
4 | 1. Повышение качества оказания услуг пассажирских перевозок. 2. Цифровизация всех сведений о пассажиропотоке в целях принятия эффективных управленческих решений в отрасли. 3. Повышение привлекательности использования общественного транспорта. 4. Повышение качества автомобильных дорог, тротуаров, проезжей части и их благоустройства | Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | Федеральные органы | Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D-моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры |
5. Государственное управление | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Применение проактивной и реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение административных процедур и оказания услуг. 2. Создание региональной системы управления данными. 3. Использование датацентричного подхода к деятельности органов власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений. 4. Вовлечение научного и ИТ-сообщества в цифровую трансформацию государственного управления региона | НСУД (рекомендовано ФОИВ) | Жители Республики Крым | Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
Исполнительные органы Республики Крым | Повышение эффективности и доступности использования государственных данных для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
2 | 1. Обеспечение технологического суверенитета, основанного на использовании свободного программного обеспечения и отечественных программно-аппаратных решений. 2. Использование датацентричного подхода к деятельности органов власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений | Гособлако (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Оптимизация расходования бюджетных средств за счет использования облачных технологий |
Исполнительные органы Республики Крым | Оптимизация расходования бюджетных средств за счет использования облачных технологий | |||
3 | 1. Обеспечение технологического суверенитета, основанного на использовании свободного программного обеспечения и отечественных программно-аппаратных решений. 2. Вовлечение научного и ИТ-сообщества в цифровую трансформацию государственного управления региона | ТАРМ/АРМ ГС (рекомендовано ФОИВ) | Государственные гражданские служащие Республики Крым | Использование защищенных и унифицированных сервисов коммуникаций, взаимодействия и совместной работы |
4 | 1. Применение проактивной и реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение административных процедур и оказания услуг. 2. Отсутствие необходимости личного посещения ведомства или многофункциональных центров при подаче и рассмотрении документов для получения государственных и муниципальных услуг. 3. Использование искусственного интеллекта для оказания государственных и муниципальных услуг | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Жители Республики Крым | Возможность получения всех социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
5 | 1. Применение проактивной и реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение административных процедур и оказания услуг. 2. Обеспечение технологического суверенитета, основанного на использовании свободного программного обеспечения и отечественных программно-аппаратных решений | Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) | Крупный бизнес (публичные и частные компании) | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов |
Малый и средний бизнес | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов | |||
Индивидуальные предприниматели | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов | |||
Исполнительные органы Республики Крым | Использование дистанционных методов контроля (надзора) | |||
6 | 1. Применение проактивной и реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение административных процедур и оказания услуг. 2. Использование датацентричного подхода к деятельности органов власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений | Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) | Жители регионов | Повышение качества взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами |
7 | 1. Создание региональной системы управления данными. 2. Использование датацентричного подхода к деятельности органов власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений | Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ) | Государственные гражданские служащие Республики Крым | Обеспечение сбора, обработки и анализа информации, характеризующей общественно-политическую, социально-экономическую и информационную сферы деятельности Республики Крым, необходимой для планирования, подготовки и принятия управленческих решений |
8 | Обеспечение технологического суверенитета, основанного на использовании свободного программного обеспечения и отечественных программно-аппаратных решений | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы Республики Крым | Оптимизация использования ресурсов за счет централизации размещения информационных сервисов на единой федеральной платформе, повышение доступности получения государственных сервисов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым | Оптимизация использования ресурсов за счет централизации размещения информационных сервисов на единой федеральной платформе, повышение доступности получения государственных сервисов | |||
9 | Обеспечение технологического суверенитета, основанного на использовании свободного программного обеспечения и отечественных программно-аппаратных решений | Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Федеральные органы, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации коммерческого сектора, некоммерческие организации, государственные компании и организации, население | Сокращение финансовых и временных затрат на получение услуг, повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
Оказание | ||||
6. Социальная сфера | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Применение современных организационных и цифровых технологий при предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан. 2. Цифровизация внутренних процессов, включая максимальный отказ от бумажных документов, переход к использованию юридически значимых цифровых записей в информационных системах | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
2 | 1. Применение современных организационных и цифровых технологий при предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан. 2. Увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг. 3. Переход на предоставление услуг, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя государственные услуги разных организаций. 4. Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности населения | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Жители Республики Крым | Получение мер социальной поддержки на основании только заявления с возможностью их получения на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
3 | 1. Цифровизация внутренних процессов, включая максимальный отказ от бумажных документов, переход к использованию юридически значимых цифровых записей в информационных системах. 2. Централизация сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки | Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
Жители Республики Крым | Получение мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно | |||
4 | 1. Применение современных организационных и цифровых технологий при предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан. 2. Увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг. 3. Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности населения | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Жители Республики Крым | Дистанционное получение гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
7. Промышленность | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Техническое перевооружение инфраструктуры промышленных предприятий. 2. Прорывное развитие в условиях экономических, политических и социальных ограничений | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | 1. Промышленные предприятия 2. Государственные компании и организации 3. Публичные и частные компании 4. Малый и средний бизнес | Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий Республики Крым |
2 | 1. Техническое перевооружение инфраструктуры промышленных предприятий. 2. Прорывное развитие в условиях экономических, политических и социальных ограничений | Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона (рекомендовано ФОИВ) | 1. Промышленные предприятия 2. Государственные компании и организации 3. Публичные и частные компании 4. Малый и средний бизнес | Повышение уровня цифровизации промышленности и внедрение технологических решений в производство за счет средств Фонда развития промышленности, региональных фондов развития промышленности, а также иных действующих государственных мер поддержки |
8. Сельское хозяйство | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами | "Моя цифровая ферма" образование (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельхозтоваропроизводители | Обеспечение сельхозпроизводителей квалифицированными кадрами |
Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство | Повышение квалификации и переобучение | |||
2 | 1. Создание и внедрение в деятельность единого стандарта типового хозяйства и интеллектуального помощника фермера на основе искусственного интеллекта | "Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере растениеводства (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельхозтоваропроизводители | 1. Увеличение производительности на 15% за счет использования открытых данных. 2. Использование механизма автоматического прогнозирования урожайности 4 основных сельскохозяйственных культур на 100% их посевных площадей |
Исполнительные органы Республики Крым | Создание цифрового реестра информации о 100% земель сельхозназначения | |||
3 | 1. Создание и внедрение в деятельность единого стандарта типового хозяйства и интеллектуального помощника фермера на основе искусственного интеллекта. 2. Контроль качества продукции АПК от поля до прилавка | "Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере животноводства (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельское хозяйство и охота | Увеличение производительности на 15% за счет использования открытых данных |
Исполнительные органы Республики Крым | Проведение оцифровки 100% ключевых данных в сфере животноводства, включая информацию о кормовой, генетической и селекционной базе | |||
4 | Создание и внедрение в деятельность единого стандарта типового хозяйства и интеллектуального помощника фермера на основе искусственного интеллекта | "Моя цифровая ферма" цифровой двойник для фермеров в сфере растениеводства (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельское хозяйство и охота | Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей |
5 | Создание и внедрение в деятельность единого стандарта типового хозяйства и интеллектуального помощника фермера на основе искусственного интеллекта | "Моя цифровая ферма" цифровой двойник для фермеров в сфере животноводства (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельское хозяйство и охота | Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей |
6 | Контроль качества продукции АПК от поля до прилавка | "Моя цифровая ферма" для государства (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы Республики Крым | Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли, а также обеспечение контроля качества продукции агропромышленного комплекса |
9. Экология и природопользование | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций путем использования информационных технологий. 2. Предоставление государственных услуг и функций в электронном виде. 3. Создание единой системы учета, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории лесного фонда Республики Крым | Региональная система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку) | Исключение бумажного документооборота при взаимодействии с государственными органами власти. Получение информации от государственных органов в цифровом формате (выписки из государственного лесного реестра) |
Исполнительные органы Республики Крым | 1. Создание сети мониторинга лесного комплекса Республики Крым | |||
10. Строительство | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Переход к "безбумажной" технологии ведения строительства. 2. Сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении деятельности в отрасли путем использования информационных технологий. 3. Предоставление государственных услуг и функций в электронном виде | Строим в 1 клик (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Строительство | Перевод взаимодействия между всеми участниками на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства в электронный вид. Сокращение времени получения исходно-разрешительной документации, включая получение разрешения на строительство, направление извещения о начале строительства, получение заключения о соответствии, получение разрешения на ввод, внесение сведений в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости |
Граждане Российской Федерации | Получение в электронном виде услуг в области строительства | |||
2 | 1. Переход к "безбумажной" технологии ведения строительства. 2. Сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении деятельности в отрасли путем использования информационных технологий. 3. Предоставление государственных услуг и функций в электронном виде | Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Организации - Строительство Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное | Применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла. формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования технологий информационного моделирования единого для стран Евразийского экономического союза классификатора строительной информации, единых форматов обмена информационными моделями, реестра машиночитаемых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов; Минстрой России, Минтранс России, Минцифры России, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заказчики, физические лица, юридические лица. Обучение государственных и муниципальных служащих, работников учреждений, отнесенных к их ведению, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций по вопросам использования технологий информационного моделирования |
3 | 1. Переход к "безбумажной" технологии ведения строительства. 2. Сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении деятельности в отрасли путем использования информационных технологий. 3. Предоставление государственных услуг и функций в электронном виде | Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Организации - Строительство Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования | Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития государственной информационной системы обеспечения градостроительной отрасли Российской Федерации; получение информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, цифровой топографической карты на базе развития единой электронной картографической; Минстрой России, Минтранс России, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заказчики картографической основы, федерального портала пространственных данных, единого информационного ресурса о земле и недвижимости, единого государственного реестра недвижимости; интеграция с государственной информационной системой обеспечения градостроительной отрасли субъектов Российской Федерации |
4 | 1. Переход к "безбумажной" технологии ведения строительства. 2. Сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении деятельности в отрасли путем использования информационных технологий. 3. Предоставление государственных услуг и функций в электронном виде | Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение Государственные компании и организации Организации - Строительство Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования | Обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства; повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и объекта капитального строительства; формирование актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости; расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов; повышение квалификации специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования |
5 | 1. Переход к "безбумажной" технологии ведения строительства. 2. Сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении деятельности в отрасли путем использования информационных технологий. 3. Предоставление государственных услуг и функций в электронном виде | Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Организации - Строительство Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования | Развитие информационных систем управления федеральных и региональных органов государственного строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"; внесение органами государственного строительного надзора в единый государственный реестр в сфере строительства информации о начале строительства, выданных заключениях о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов; Минстрой России, Минцифры России, Минтранс России, иные федеральные органы исполнительной власти, Ростехнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы государственного строительного надзора, заказчики ресурсов, и о других этапах строительно-монтажных работ; подключение органов государственного строительного надзора к единому государственному реестру заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция) |
6 | 1. Переход к "безбумажной" технологии ведения строительства. 2. Сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении деятельности в отрасли путем использования информационных технологий. 3. Предоставление государственных услуг и функций в электронном виде | Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Организации - Строительство | Создание интерактивной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг, предусматривающей возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи; унификация процедур, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; сокращение срока реализации технического присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения |
11. Финансовые услуги | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Создание цифрового профиля гражданина. 2. Создание цифрового профиля юридического лица. 3. Получение государственных и муниципальных услуг в дистанционном режиме с использованием биометрических данных | Развитие механизмов сбора и сервисов ЕБС (рекомендовано ФОИВ) | Жители Республики Крым | Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Получение электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА. Дистанционная самостоятельная регистрация в ЕБС с использованием защищенного мобильного приложения |
Самозанятые граждане | Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Обеспечение возможности получения электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА | |||
Некоммерческие организации | Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Обеспечение возможности получения электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА | |||
Индивидуальные предприниматели | Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Обеспечение возможности получения электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА | |||
Малый и средний бизнес | Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Обеспечение возможности получения электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА | |||
Крупный бизнес (публичные и частные компании) | Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Обеспечение возможности получения электронной подписи в удостоверяющих центрах с использованием ЕБС и ЕСИА | |||
12. Связь | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Строительство магистральных линий связи и распределительных сетей для создания технической возможности по подключению домовладений к высокоскоростной сети "Интернет". 2. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет расширения доступности сети "Интернет" для граждан. 3. Расширение возможности дистанционного обучения и предоставления телемедицинских услуг на дому | Доступный Интернет | Жители удаленных территорий | Использование сервисов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме для образования, получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и пр. |
Жители Республики Крым | Использование сервисов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме для образования, получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и пр. | |||
13. Энергетическая инфраструктура | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Внедрение цифровых решений в бизнес-процессы деятельности организаций топливно-энергетического комплекса. 2. Развитие цифровых механизмов оперативного сбора и отслеживания данных в области топливно-энергетического комплекса. 3. Разработка и внедрение цифровых сервисов и услуг для жителей в сфере энергетики | Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий Организации - Деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения Государственные компании и организации Занятые в сфере (отрасли) - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий Жители регионов | Повышение качества и стабильности поставки основных энергоресурсов. Существуют стандарты и соответствующие меры поддержки, направленные на цифровизацию инженерных систем, повышение качества оказываемых услуг с параллельным снижением их себестоимости |