Действующий

Об утверждении Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы



3. Ключевые показатели Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы

N п/п

Наименование показателя

Методика расчета

Примечание

1

2

3

4

П-1. Выявление способностей и талантов у детей и молодежи

1.1

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов, %

где:

Dr - доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов;

Kr - численность обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов;

Ko - общая численность обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 1.3 (сумма строк 01, 11, 21)

обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз

1.2

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов, %

где:

Df - доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов;

Kf - численность обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов;

Ko - общая численность обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 1.3 (сумма строк 01, 11, 21)

обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз

1.3

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты, %

где:

Vst - доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты;

Kp - численность обучающихся общеобразовательных организаций, ставших победителями или призерами мероприятий, включенных в федеральный и региональный перечни олимпиад и конкурсов;

Ko - общая численность обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 1.3 (сумма строк 01, 11, 21)

обучающийся, ставший победителем и (или) призером в двух и более мероприятиях, учитывается один раз

1.4

Доля общеобразовательных организаций, у обучающихся которых выявлены выдающиеся способности и таланты, %

где:

Voo - доля общеобразовательных организаций, у обучающихся которых выявлены выдающиеся способности и таланты;

Uv - количество общеобразовательных организаций, у обучающихся которых выявлены выдающиеся способности и таланты;

Uo - общее количество общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1

1.5

Численность обучающихся, сведения о которых внесены в информационную систему "Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности", человек

сведения из информационной системы "Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности"

обучающийся, сведения о котором содержатся два и более раз, учитывается один раз

П-2. Поддержка способностей и талантов у детей и молодежи

2.1

Наличие нормативного(ых) правового(ых) акта(ов), регулирующего(их) меры поддержки детей и молодежи регионального уровня, штук

указываются реквизиты нормативных правовых актов Краснодарского края

2.2.

Наличие правового(ых) акта(ов), регулирующего (их) меры поддержки детей и молодежи муниципального уровня, штук

указываются реквизиты муниципальных правовых актов

2.3

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку федерального уровня (гранты Президента Российской Федерации, премии и стипендии, гранты обучающимся в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"), %

где:

Pf - доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку федерального уровня;

Uf - численность обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку федерального уровня;

Ko - общая численность обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 1.3 (сумма строк 01, 11, 21)

обучающийся, получивший несколько мер поддержки данного уровня, учитывается один раз

2.4

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку муниципального уровня (премии, стипендии, гранты и т.п.), %

где:

Pm - доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку муниципального уровня;

Um - численность обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку муниципального уровня;

Kp - численность обучающихся общеобразовательных организаций, ставших победителями или призерами мероприятий, включенных в федеральный и региональный перечни олимпиад и конкурсов

обучающийся, получивший несколько мер поддержки данного уровня, учитывается один раз

П-3. Развитие способностей и талантов у детей и молодежи

3.1

Общий объем программ дополнительного образования детей, реализуемых на регулярной (еженедельной) основе, человеко-часы

где:

Prdo - общий объем программ дополнительного образования детей, реализуемых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов);

n - количество программ дополнительного образования детей, реализуемых на регулярной (еженедельной) основе;

i - номер программы дополнительного образования детей, реализуемой на регулярной (еженедельной) основе;

Hi - количество часов i-й программы дополнительного образования детей, реализуемой на регулярной (еженедельной) основе;

Yi - численность обучающихся, зачисленных на i-ю программу дополнительного образования детей, реализуемую на регулярной (еженедельной) основе

3.2

Общий объем профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", проведенных региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае, человеко-дней

где:

Src - общий объем профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", проведенных региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае;

m - количество профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", проведенных региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае;

i - номер региональной смены по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство";

Fi - количество дней i-й региональной смены по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство";

Vi - численность обучающихся, принявших участие в i-й региональной смене по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство"

3.3

Количество проведенных профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др. для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на региональном уровне, штук

указывается количество профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др., проведенных для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на региональном уровне

3.4

Количество проведенных профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др. для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на муниципальном уровне, штук

указывается количество профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др., проведенных для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на муниципальном уровне

3.5

Численность обучающихся, участвующих в программах для развития способностей и талантов с применением дистанционных технологий, человек

указывается численность обучающихся, участвующих в программах для развития способностей и талантов у обучающихся с применением дистанционных технологий

П-4. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ

4.1

Доля обучающихся общеобразовательных организаций с ОВЗ, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, %

где:

Uovz - доля обучающихся общеобразовательных организаций с ОВЗ, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Osho - численность обучающихся общеобразовательных организаций с ОВЗ, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Kovz - численность обучающихся общеобразовательных организаций с ОВЗ в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделам 2.1.1, 2.1.2 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз

4.2

Доля обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов, %

где:

Dovz - доля обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов;

Oprf - численность обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов;

Kovz - численность обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделам 2.1.1, 2.1.2 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз

П-5. Учет участников всероссийской олимпиады школьников

5.1

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, %

где:

Vssh - доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Ksh - численность обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Kod1 - численность обучающихся 4 - 11 классов общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 2.1.1 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз

5.2

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

где:

Vsm - доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Kmv - численность обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Kod2 - численность обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 2.1.1 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в муниципальном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз

5.3

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

где:

Vsr - доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Krv - численность обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Kod3 - численность обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 2.1.1 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в региональном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз

5.4

Эффективность участия обучающихся общеобразовательных организаций в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, %

где:

Rr - эффективность участия обучающихся общеобразовательных организаций в региональном этапе

всероссийской олимпиады школьников;

Kpb - численность обучающихся общеобразовательных организаций, ставших победителями регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;

Kpr - численность обучающихся общеобразовательных организаций, ставших призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;

Krv - численность обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

П-6. Учет форм развития образовательных достижений школьников (за исключением всероссийской олимпиады школьников)

6.1

Наличие системы учета образовательных достижений школьников (за исключением всероссийской олимпиады школьников) на муниципальном уровне

количество муниципальных образований Краснодарского края, принявших муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы учета образовательных достижений школьников (за исключением всероссийской олимпиады школьников)

6.2

Доля обучающихся, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты (в соответствии с показателем 1.3), сведения о которых внесены в модуль "Одаренные дети" на платформе АИС "Сетевой город. Образование", %

где:

Vais - доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты;

Kais - численность обучающихся, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты, сведения о которых внесены в модуль "Одаренные дети" на платформе АИС "Сетевой город. Образование

Kp - численность обучающихся общеобразовательных организаций, ставших победителями или призерами мероприятий, включенных в федеральный и региональный перечни олимпиад и конкурсов

П-7. Охват обучающихся дополнительным образованием

7.1

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %

где:

DOm - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процент;

Chdm, - численность детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, охваченных услугами дополнительного образования, на конец отчетного периода (каждый человек учитывается с начала отчетного года до конца отчетного месяца (или отчетного года) только один раз; учет ведется нарастающим итогом);

X - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (18 лет не включается) на начало отчетного периода;

m - порядковый номер месяца отчетного года;

M - количество месяцев отчетного года, по которым выполнена оценка в отчетном году

П-8. Учет обучающихся по индивидуальным учебным планам

8.1.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, проявивших выдающиеся способности, от общего числа обучающихся, обучение которых ведется по индивидуальному учебному плану, %

где:

Dup - доля обучающихся общеобразовательных организаций, проявивших выдающиеся способности, от общего числа обучающихся, обучение которых ведется по индивидуальному учебному плану;

Kup - численность обучающихся общеобразовательных организаций, проявивших выдающиеся способности, от общего числа обучающихся, обучение которых ведется по индивидуальному учебному плану;

Ipo - общая численность обучающихся общеобразовательных организаций, обучение которых ведется по индивидуальному учебному плану, в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 2.3 (по классам очного обучения)

8.2.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, %

где:

Diom - доля обучающихся общеобразовательных организаций, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

Kiom - численность обучающихся общеобразовательных организаций, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

Kp - численность обучающихся общеобразовательных организаций, ставших победителями или призерами мероприятий, включенных в федеральный и региональный перечни олимпиад и конкурсов

П-9. Развитие способностей у обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов

9.1

Доля обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по соответствующему (им) предмету(ам), %

где:

Uop - доля обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по соответствующему(им) предмету(ам);

Ksh(y) - численность обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по этим(им) предмету(ам);

Kodu - численность обучающихся общеобразовательных организаций, углубленно изучающих предметы, в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 2.11 (по классам очного обучения, суммарно по столбцам 3, 4, 5 строки 01)

обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз

9.2

Эффективность участия обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, %

где:

Rui - эффективность участия обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Upby - численность обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций, ставших победителями регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по этим(им) предмету(ам);

Upry - численность обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций, ставших призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по этим(им) предмету(ам);

Ure - численность обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

обучающийся, ставший победителем и (или) призером олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз

9.3

Доля обучающихся общеобразовательных организаций 10 - 11 классов (групп) профильного обучения, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов, %

где:

Dprf - доля обучающихся общеобразовательных организаций в 10 - 11 классов (групп) профильного обучения, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов;

Kprf - численность обучающихся общеобразовательных организаций в 10 - 11 классов (групп) профильного обучения, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов;

Upro - численность обучающихся общеобразовательных организаций в 10 - 11 классов (групп) профильного обучения, в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 2.12 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз

П-10. Развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями

10.1

Доля обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, %

где:

Uoop - доля обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Ksho - численность обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;

Kovz - численность обучающихся общеобразовательных организаций с ОВЗ в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделам 2.1.1, 2.1.2 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз

10.2

Доля обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов, %

где:

Dprf - доля обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов;

Krfo - численность обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечня олимпиад и конкурсов;

Kovz - численность обучающихся общеобразовательных организаций с ОВЗ в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 2.1.2 (по классам очного обучения)

обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз

П-11. Учет педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

11.1.

Наличие в муниципальном образовании системы учета педагогов, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

количество муниципальных образований Краснодарского края, принявших муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы учета педагогов, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

11.2.

Доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, %

где:

Dpk - доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

Ppk - численность педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

Po - общая численность педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 3.1

педагог, прошедший обучение по нескольким программам, учитывается один раз

11.3.

Доля педагогов общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях (семинары, конференции, конкурсы, мастер-классы и т.п.), направленных на совершенствование работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, %

где:

Dms - доля педагогов общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях (семинары, конференции, конкурсы, мастер-классы и т.п.), направленных на совершенствование работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

Pms - численность педагогов общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях (семинары, конференции, конкурсы, мастер-классы и т.п.), направленных на совершенствование работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

Po - общая численность педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 3.1

педагог, принявший участие в нескольких мероприятиях, учитывается один раз

П-12. Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи

12.1

Количество проведенных обучающих мероприятий (семинары, вебинары, конференции и др.) по вопросам осуществления психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи

указывается количество проведенных обучающих мероприятий по вопросам осуществления психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи

12.2

Доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи, %

где:

Dpkp - доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи;

Ppkp - численность педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи;

Po - общая численность педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с данными ФСН ОО-1 по подразделу 3.1

12.3

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, для которых осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, от общего числа обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, %

где:

Psiom - доля обучающихся общеобразовательных организаций, для которых осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, от общего числа обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

Kpps - численность обучающихся общеобразовательных организаций, для которых осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, от общего числа обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

Kiom - численность обучающихся общеобразовательных организаций, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности



Министр образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
Е.В.ВОРОБЬЕВА