В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" следующие изменения:
в наименовании после слов "государственного контроля" дополнить словом "(надзора)", слова "в Самарской области" исключить;
преамбулу после слов "Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнить словами ", частью 5 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", после слов "в целях осуществления эффективного регионального государственного контроля" дополнить словом "(надзора)", после слов "в сфере социального обслуживания населения в Самарской области" дополнить словами "и минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований,";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг.";
Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области признать утратившим силу;
перечень государственных гражданских служащих, уполномоченных на участие в проведении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области признать утратившим силу;
дополнить Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
дополнить перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года, за исключением раздела IX Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, который вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание на территории Самарской области (далее - контролируемые лица, поставщики социальных услуг).
3. Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами требований к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований;
соблюдение контролируемыми лицами требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
6. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном приказом министерства.
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
профилактики нарушений обязательных требований;
организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц;
принятия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством.
2. Должностными лицами министерства, которые вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) от имени министерства, являются:
министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр);
заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области - руководитель структурного подразделения министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);
должностное лицо министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр (заместитель министра).
4. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Права, обязанности, ограничения и запреты должностных лиц министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), определены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), определены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в связи с чем деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска) в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска при организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность поставщиков социальных услуг к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;