ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2021 года N 581


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области"



В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" следующие изменения:


в наименовании после слов "государственного контроля" дополнить словом "(надзора)", слова "в Самарской области" исключить;


преамбулу после слов "Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнить словами ", частью 5 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", после слов "в целях осуществления эффективного регионального государственного контроля" дополнить словом "(надзора)", после слов "в сфере социального обслуживания населения в Самарской области" дополнить словами "и минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований,";


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания;


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг.";


Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области признать утратившим силу;


перечень государственных гражданских служащих, уполномоченных на участие в проведении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области признать утратившим силу;


дополнить Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;


дополнить перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года, за исключением раздела IX Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, который вступает в силу с 1 января 2022 года.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 13 августа 2021 г. N 581



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание на территории Самарской области (далее - контролируемые лица, поставщики социальных услуг).


3. Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами требований к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования).


4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:


соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований;


соблюдение контролируемыми лицами требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;


исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:


деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


6. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном приказом министерства.


7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:


профилактики нарушений обязательных требований;


организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц;


принятия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.


8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.



II. Контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)


1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством.


2. Должностными лицами министерства, которые вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) от имени министерства, являются:


министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр);


заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области - руководитель структурного подразделения министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);


должностное лицо министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр (заместитель министра).


4. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.


5. Права, обязанности, ограничения и запреты должностных лиц министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), определены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


6. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), определены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".



III. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)


1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в связи с чем деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска) в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


2. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска при организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии) согласно приложению 1 к настоящему Положению.


3. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность поставщиков социальных услуг к одной из следующих категорий риска:


1) высокий риск;


2) значительный риск;


3) средний риск;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»