4.1. Образование и наука
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаточно высокая доступность услуг образования и недостаточный уровень качества образования в сельской местности.
2. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями.
3. Проблемы в обработке "больших данных" и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
4. Недостаточность применения цифровых технологий в сфере документооборота и цифровой экономики, связанная с отсутствием навыков работы с разными цифровыми продуктами, инертностью работников образования в освоении новых технологий, низким уровнем цифровой грамотности управленческих и педагогических кадров.
5. Устаревшая либо отсутствующая материально-техническая база образовательных организаций: низкая скорость доступа к сети "Интернет", неудовлетворительное состояние компьютерного парка (отсутствие современного оборудования).
6. Дефицит квалифицированных специалистов с цифровыми компетенциями в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
7. Устаревание содержания образовательных программ высшего образования до момента их окончания.
8. Асимметрия спроса и предложения на представленные в Чувашской Республике специальности и направления подготовки.
9. Недостаточный охват индивидуальных потребностей обучающихся образовательной программой.
10. Консервативное отношение преподавательского сообщества к цифровым инструментам в образовании.
11. Неоднозначность оценки влияния онлайн-образования на успеваемость и процесс усвоения информации.
12. Разная степень доступа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к цифровым сервисам.
13. Наличие образовательного неравенства, цифровой разрыв.