Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области (с изменениями на 29 августа 2024 года)



4.1. Образование и наука


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.


2. Недостаточное оснащение образовательных организаций современными цифровой и информационной инфраструктурой.


3. Отсутствие необходимых или разрозненность используемых цифровых сервисов, цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, по единым требованиям, невозможность бороться с "фейками", ошибками авторов и печати в оперативном режиме.


4. Отсутствие в бумажном контенте оперативной обратной связи, тестирования, возможности наполнения портфолио результатами освоения материала, низкий уровень адаптации под потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).


5. Гаджеты, цифровые технологии и продукты сегодня конкурируют с учебной деятельностью за внимание ученика. Необходима их интеграция в процесс обучения, воспитания и развития, ликвидация образовательных дефицитов, индивидуализация образования, включая персональные образовательные траектории.


6. Большое количество бюрократических процедур и отчетности порождают значительные временные затраты педагогов, двойной ввод данных, проблемы в обработке.


7. Отсутствие у родителей и обучающихся актуальной и полной информации о доступных возможностях для ребенка в системе образования в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами, а также для обучения детей из малокомплектных и сельских школ.


8. Отсутствие у педагогических работников возможностей по оптимальному подбору программ повышения квалификации с учетом имеющихся дефицитов и (или) интересов, отсутствие общефедеральной платформы развития профессиональных компетенций учителей.


9. Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами (далее - ИС) и большим объемом данных, вводимых вручную.


10. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;


11. Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;


12. Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.


Вызовы развития отрасли (направления):