Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области (с изменениями на 29 августа 2024 года)



4.6. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Отсутствует единый стандарт предоставления мер социальной поддержки независимо от места проживания гражданина, типовые регламенты предоставления массовых государственных социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ).


2. Сроки предоставления государственных услуг и мер социальной поддержки невозможно сократить без реализации в режиме онлайн, сделать их полностью автоматическими.


3. Отсутствие межведомственной интеграции, основанной на совместном использовании данных при принятии решений о назначении мер социальной поддержки. В настоящее время используются локальные сведения, получаемые из организаций и ведомств в порядке межведомственного взаимодействия в электронном виде.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Обеспечение интеграции цифровых систем, предназначенных для взаимодействия в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг.


2. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме; сокращение сроков предоставления услуг, состава предоставляемых гражданами документов.


3. Консолидация сведений путем создания единого информационного ресурса содержащего сведения о малоимущих гражданах и семьях с детьми.


4. Применение новых средств коммуникации, меняющих подходы в организации работы по предоставлению социальных услуг и формы взаимодействия с гражданами.


5. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).


6. Реализация интеллектуального алгоритма дистанционного обслуживания граждан в режиме реального времени.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Несоответствие кадрового потенциала, имеющего цифровые компетенции для реализации Стратегии цифровой трансформации.


2. Потеря управляемости в сфере предоставления мер социальной поддержки в результате сбоев в работе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при работе с большими данными.