ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 августа 2021 года N 276-р


[Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Алтайского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов]



Утвердить основные направления государственной долговой политики Алтайского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение).



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждены
Распоряжением
Правительства Алтайского края
от 27 августа 2021 г. N 276-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ



1. Общие положения


Основные направления государственной долговой политики Алтайского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - "долговая политика") определяют цели и приоритеты деятельности Правительства Алтайского края в области управления государственным долгом края.


Под долговой политикой понимается стратегия управления государственными долговыми обязательствами края в целях поддержания объема государственного долга края на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом края.


Долговая политика является частью бюджетной политики края; управление государственным долгом края непосредственно связано с бюджетным процессом.


Долговая политика направлена на эффективное управление государственным долгом края, недопущение просроченных долговых обязательств края и снижение влияния долговой нагрузки на краевой бюджет.



2. Итоги реализации долговой политики за 2020 год


В 2020 году объем государственного долга Алтайского края соответствовал условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году и продленной дополнительным соглашением в 2020 году по обязательствам Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, и не превысил верхний предел долга, установленный законом о краевом бюджете.


Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание государственного долга и структуре государственного долга края по итогам исполнения краевого бюджета в 2020 году соблюдены.


Структура государственного долга Алтайского края соответствовала долговым обязательствам, установленным программами государственных гарантий и государственных внутренних заимствований Алтайского края, утверждаемыми ежегодно законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


В течение 2020 года расчеты по долговым обязательствам края производились своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств края не допускалось.


В 2020 году международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг Алтайского края на уровне ("ВВВ-"). В мае 2021 года были подтверждены долгосрочные рейтинги дефолта эмитента Алтайского края в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВВ-", прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный". Подтверждение рейтингов отражает неизменившуюся оценку агентством риск-портфеля края и устойчивости к долговой нагрузке, способности и готовности региона полностью и своевременно выполнять свои обязательства.


В 2020 году Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) впервые присвоило Алтайскому краю рейтинг на уровне А+ (RU), прогноз "Стабильный". Такая оценка экспертами агентства кредитного рейтинга обусловлена относительно высокими показателями бюджетного профиля региона, низкой долговой нагрузкой и высоким уровнем ликвидности его бюджета. В феврале 2021 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Алтайского края на уровне А+ (RU), прогноз "Стабильный".


В 2020 году Министерством финансов Алтайского края была проведена оценка долговой устойчивости муниципальных образований с целью отнесения муниципалитетов к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.


По итогам оценки долговой устойчивости, проведенной в 2020 году:


97% муниципалитетов края отнесены к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


3% - к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости (18 муниципальных образований);


одно поселение - к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.


Информация о величине и структуре долговых обязательств края размещается на официальном сайте Министерства финансов Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minfin.alregn.ru.



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики края, являются:


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами краевого бюджета;


рост расходных обязательств Алтайского края вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


необходимость ежегодной индексации расходов краевого бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями.



4. Цели и задачи долговой политики


Целями долговой политики являются:


сбалансированность бюджета;


поддержание объема государственного долга края на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;


повышение эффективности управления долговыми обязательствами;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.


Задачами долговой политики являются:


сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


повышение эффективности государственных заимствований края;


учет информации о государственном долге края;


формирование отчетности о государственных долговых обязательствах края;


раскрытие информации о государственном долге края;


обеспечение соответствия размера дефицита краевого бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году и продленной дополнительным соглашением в 2020 году по обязательствам Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.



5. Инструменты реализации долговой политики


Инструментами реализации долговой политики являются:


обеспечение оптимальной долговой нагрузки;


проведение реструктуризации долговых обязательств края в целях снижения долговой нагрузки на краевой бюджет;


обеспечение возможности привлечения в краевой бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств края;


равномерное распределение долговой нагрузки на краевой бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств края;


недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


согласование муниципальными образованиями привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


осуществление мониторинга исполнения муниципальными образованиями обязательств по неувеличению на первое число каждого месяца объема муниципального долга;


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга края ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году и продленной дополнительным соглашением в 2020 году по обязательствам Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;


осуществление мониторинга соответствия размера дефицита краевого бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.



6. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики


Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема государственного долга края, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей, предусмотренных в приложении к настоящей долговой политике.


Утвержденный законом Алтайского края о краевом бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении краевого бюджета дефицит бюджета может превысить значение показателя, установленного позицией 5 приложения к настоящей долговой политике, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности Алтайского края, а также бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Алтайского края на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета.



7. Анализ рисков для краевого бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Алтайского края

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»