ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2021 года N 38/6
О внесении изменений в Устав городского округа Верхняя Пышма
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Свердловской обл. 18 августа 2021 г. N RU663100002021001
Рассмотрев представленный постоянной комиссией Думы городского округа Верхняя Пышма по местному самоуправлению и безопасности проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О внесении изменений в Устав городского округа Верхняя Пышма", заключение по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения Думы городского округа "О внесении изменений в Устав городского округа Верхняя Пышма" от 21 июля 2021 года, письмо начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Д.В. Павина от 13.07.2021 N 66/02-11230, в целях приведения Устава городского округа Верхняя Пышма в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательством Свердловской области, руководствуясь статьями 15, 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Внести следующие изменения в Устав городского округа Верхняя Пышма:
1) в части 2 статьи 3 "Состав территории городского округа" слова "поселок Глубокий Лог," исключить;
2) пункт 4.1 части 1 статьи 6 "Вопросы местного значения городского округа" изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
3) в пункте 5 части 1 статьи 6 "Вопросы местного значения городского округа", пункте 9 части 1 статьи 28 "Полномочия администрации городского округа" слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
4) в пункте 25 части 1 статьи 6 "Вопросы местного значения городского округа" слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности))";
5) в пункте 30 части 1 статьи 6 "Вопросы местного значения городского округа", пункте 34 части 1 статьи 28 "Полномочия администрации городского округа" слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
6) в пункте 36.7 части 1 статьи 6 "Вопросы местного значения городского округа", пункте 62.16 части 1 статьи 28 "Полномочия администрации городского округа" слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" заменить словами "федеральным законом";
7) часть 1 статьи 6 "Вопросы местного значения городского округа" дополнить пунктом 36.8 следующего содержания:
"36.8) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
8) часть 1 статьи 6.1 "Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа" дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
9) часть 2 статьи 8 "Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством.";
10) дополнить статьей 13.1 "Инициативные проекты" следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, входящего в состав городского округа. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой городского округа.
5. Иные вопросы, связанные с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением, проведением конкурсного отбора, финансовым и иным обеспечением реализации инициативных проектов регулируются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
11) часть 5 статьи 15 "Публичные слушания, общественные обсуждения" после слов "проектом муниципального правового акта," дополнить словами "в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) с учетом положений федерального законодательства, а в случае его отсутствия - на официальном сайте городского округа, возможность представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта,";
12) в части 6 статьи 15 "Публичные слушания, общественные обсуждения" слова "общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы городского округа с учетом положений законодательства" заменить словами "публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством";
13) часть 1 статьи 16 "Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)" перед словами "осуществления территориального общественного самоуправления" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
14) часть 4 статьи 16 "Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Порядок назначения и проведения собрания граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения определяется нормативным правовым актом Думы городского округа. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
15) часть 2 статьи 17 "Опрос граждан" дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
16) пункт 7 части 1 статьи 23 "Досрочное прекращение полномочий депутата" изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
17) пункт 9 части 13 статьи 25 "Глава городского округа" изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
18) пункт 29 части 1 статьи 28 "Полномочия администрации городского округа" изложить в следующей редакции:
"29) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами;";
19) пункт 62.19 части 1 статьи 28 "Полномочия администрации городского округа" изложить в следующей редакции:
"62.19) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
20) часть 1 статьи 28 "Полномочия администрации городского округа" дополнить пунктами 62.30 и 62.31 следующего содержания:
"62.30) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
62.31) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
21) часть 5.1 статьи 42 "Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов" изложить в следующей редакции:
"5.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном решением Думы городского округа в соответствии с законом Свердловской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов городского округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.";